Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «МРМ» на действия заказчика при п... от 11 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (ГБУЗ «ОКБ № 3»)

454021, г. Челябинск, пр. Победы, 287

ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения»

454087, Челябинская обл, г. Челябинск, ул. Кузнецова, дом 2/корпус а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «МРМ» (ООО «МРМ»)

633000, Новосибирская обл., г. Бердск, ул.Новосибирская, д. 4, кв. 36а

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-929/2019 (394-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 17 июня 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гемостатических средств для НХО-1 (извещение №0869200000219001599) в присутствии:

- представителя ГБУЗ «ОКБ № 3» «…», действующего на основании доверенности № 05 от 09.01.2019;

- представителя ГБУЗ «ОКБ № 3» «…», действующего на основании доверенности № 29 от 10.06.2019;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности №02 от 09.01.2019;

-представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности №09 от 01.02.2019;

- представителя ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» «…», действующего на основании доверенности № 19 от 13.05.2019;

в отсутствие представителя ООО «МРМ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.06.2019 поступила жалоба ООО «МРМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гемостатических средств для НХО-1 (извещение №0869200000219001599) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 28.05.2019 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0869200000219001599) определена в размере 1 171 684,79 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 05.06.2019 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В пункте 4 технического задания аукционной документации запрашивается система гемостатическая полисахаридная. ПГС состоит из частиц рассасывающегося модифицированного полимера (РМП) на основе очищенного растительного крахмала.

Совокупность заявленных характеристик безальтернативно указывает на материал единственного производителя CRYOLIFE, а именно полисахаридная гемостатическая система PerClot®.

В пункте 5 технического задания аукционной документации запрашивается клей хирургический двухкомпонентный. Состав: водные растворы бычьего сывороточного альбумина и глютеральдегида.

Совокупность заявленных характеристик безальтернативно указывает на материал единственного производителя, а именно Биологический клей "BioGlue®".

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Документация об аукционе подготовлена в соответствии с действующим законодательством, соответствует профилю и объективным потребностям заказчика, обусловлена функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками объекта закупки. Документация об аукционе содержит значимые для заказчика требования, которые не влекут за собой ограничения количества участников закупки. При этом представители заказчика указали, что заявителем не представлено доказательств того, что у него отсутствовала возможность закупить и поставить необходимый заказчику товар по оспариваемым позициям.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Объектом настоящей закупки является поставка гемостатических средств для НХО-1.

Согласно пункту 9 информационной карты требования к поставляемому товару установлены в приложении №1 к информационной карте «Техническое задание» (далее – техническое задание).

В пункте 4 технического задания установлено требование о поставке системы гемостатической полисахаридной. В качестве показателя, не подлежащего изменению, установлена характеристика: «ПГС состоит из частиц рассасывающегося модифицированного полимера (РМП) на основе очищенного растительного крахмала».

В составе жалобе заявитель указывает, что данному требованию соответствует только полисахаридная гемостатическая система PerClot®, производства CRYOLIFE.

Согласно пункту 5 технического задания заказчиком приобретается клей хирургический биологический, в состав которого должны входить водные растворы бычьего сывороточного альбумина и глютеральдегида. Исходя из доводов заявителя данной характеристике соответствует только биологический клей "BioGlue®".

Заявитель в своей жалобе указывает на ограничение конкуренции путем установления требований к товару, соответствующих продукции конкретных производителей. Вместе с тем, ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт отсутствия на рынке товаров с аналогичными характеристиками.

Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что гемостатические средства приобретаются с целью использования во время операций на головном мозге. Заказчиком установлены требования к составу средств с целью быстрого достижения эффекта использования, а также с учетом минимально возможных побочных действий.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя относительно необоснованного ограничения количества участников закупки не обоснован, поскольку не доказан заявителем.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «МРМ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку гемостатических средств для НХО-1 (извещение №0869200000219001599) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны