Решение (комиссия) №ВЛ/2806/24 52ж решение от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4


 

 


 


 

МУДО «Кыштымская детская школа искусств»

 

456870, г. Кыштым, ул. Республики, д. 9

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1

 

ООО «Прогресс-Арена»

 

185035, г. Петрозаводск, ул. Максима Горького, д. 25, пом. 1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

ро делу № 074/06/106-388/2024 (52-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

 

 

 

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Прогресс-Арена», в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя МУДО «Кыштымская детская школа искусств»  действующего на основании доверенности от 16.02.2024,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.02.2024 поступила жалоба ООО «Прогресс-Арена» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и монтаж кресел для концертного зала (извещение № 0369300206024000007) (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам 09.02.2024 МУДО «Кыштымская детская школа искусств» объявило о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 379 980, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 16.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Прогресс-Арена» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно сформировано описание объекта закупки, так как в техническом задании не определен цвет элементов кресел, при это указано, что цвет определяется по согласованию, а также порядок согласования указанного цветового решения.

Представитель заказчика против доводов жалобы возражал, представил письменные пояснения и документы и указал, что описание объекта закупки составлено с учетом каталога товаров, работ, услуг, при этом показатель цвета отсутствует в указанном описании товара, в связи с чем действия заказчика соответствуют положениям законодательства о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.

В пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил № 145 предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

Так, в пункте 7 Правил № 145 указано при проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Таким образом, обязанностью заказчика является формирование с использованием единой информационной системы тех сведений, которые указаны по каталогу товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) и образуют описание объекта закупки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчиком осуществляется закупка кресел для концертного зала, соответствующих позиции по КТРУ - 32.30.15.299-00000077.

Так, позиция по КТРУ - 32.30.15.299-0000007 включает в себя следующее описание «стул на металлическом каркасе»:

- вид материала сидения;

- вид материала спинки;

- наличие мягкого сидения (характеристика является обязательной для применения);

- наличие мягкой спинки (характеристика является обязательной для применения);

- наличие подлокотников;

- наличие пюпитра;

- складная конструкция;

- форма основания;

- колесные опоры;

- ножки;

- полозья.

При этом описание объекта закупки указано в структурированном виде в извещении о закупке, а также в спецификации, в том числе следующие показатели:

- наличие мягкого сидения;

- наличие мягкой спинки;

- наличие подлокотников;

- наличие складной конструкции.

Таким образом, заказчиком соблюдены положения законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в части описания кресел с учетом положений КТРУ.

При этом в техническом задании указано условие, согласно которому в разделах «декоративные каркасы к боковинам», «требования к обивке» предусмотрено, что выбор цвета материалов (ткани, деревянных элементов) осуществляется по согласованию с заказчиком.

Так, показатель цвета элементов кресла отсутствуют в описании позиции по КТРУ, в связи с чем заказчик не обязан указывать цветовые решения (конкретный цвет или диапазон цвета) применяемых материалов в описании объекта закупки как следует из пункта 5 Правила № 145.

Более того, условие контракта о согласовании цвета материала сторонами при исполнении контракта прямо не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, при том что заявителем не представлены сведения о том, каким образом данное условие препятствует возможности подачи заявки участниками закупки, а также нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки, в том числе права заявителя.

С учетом изложенного, доводы жалобы являются необоснованными в силу недоказанности.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Прогресс-Арена» на действия заказчика необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-3135

 

 

Связанные организации

МУДО «Кыштымская детская школа искусств»
ИНН 7413006938, ОГРН 1027400828289
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ПРОГРЕСС-АРЕНА"
ИНН 7413006938, ОГРН 1027400828289