Решение б/н РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ООО «Стройресурс» на дейс... от 2 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области

456780, г. Озерск, ул. Индустриальная, д.3

Администрация Озерского городского округа Челябинской области

456784, г. Озерск, ул. Блюхера, 2а

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, город Москва, улица Большая Якиманка, дом 23

ООО «Стройресурс»

603157, г. Нижний Новгород, ул. Буревестника, 9А, П8

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1234/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01.08.2019

В полном объеме решение изготовлено 02.08.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс», в присутствии:

- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области действующего на основании доверенности № 18 от 31.07.2019,

- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области действующего на основании доверенности № 13 от 23.05.2019,

- представителя Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области действующего на основании Распоряжения № 433лс от 24.08.2016,

- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области действующего на основании доверенности от 31.07.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.07.2019 поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги Каслинское шоссе от КПП-2 до границы Озерского городского округа», г. Озерск, Челябинская область (извещение № 0169300044219000320) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 17.07.2019 Администрация Озерского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 341 478, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 26.07.2019 в 08:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в проекте контракта установлены антидемпинговые меры, не соответствующие части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также неправомерно установлено требование к составу второй части заявки в части формы выписки саморегулируемой организации.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы согласились, представили письменные пояснения и указали, что в проекте контракта антидемпинговые требования установлены ошибочно без учета части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, при указании реквизитов Приказа, которым утверждена форма выписки из реестра членов СРО, допущена техническая ошибка.

При этом, представители заказчика и уполномоченного органа указали, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, так как антидемпинговые меры не подлежат применению ввиду несостоявшейся закупки, а также выписка, представленная участником закупки, выдана в соответствии с новой формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Как следует из документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 341 478, 10 рублей, что требует установления в документации о закупке, в том числе в проекте контракта условия о предоставлении в качестве антидемпинговых мер обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.

В нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 7.1 проекта контракта указано, что антидемпинговые меры могут быть предоставлены в том числе в виде информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта, что прямо противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в пункте 38 информационной карты установлен порядок предоставления антидемпинговых мер с учетом части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, однако в проекте контракта данное условие закупки установлено с нарушением законодательства о контрактной системе, что свидетельствует о наличии противоречивых требований к антидемпинговым мерам, содержащихся в документации о закупке.

Указанное условие исполнения контракт может привести к заключению контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в случае снижения цены контракта участником закупки ниже порогового значения, указанного в статье 37 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 20 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В силу пункта 18 информационной карты соответствие указанному требованию подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 №58.

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (вступил в силу 20.04.2019).

Следовательно, требование заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки в части предоставления документа, подтверждающего соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено без учета новой формы выписки, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки, так как закупка признана несостоявшейся по причине допуска к участию в аукционе одного участника закупки, а также ввиду того, что в составе заявки участника закупки предоставлена выписка из реестра членов СРО в соответствии с новой формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Стройресурс» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны