Решение №ВЛ/16508/22 решение по делу № РНП-74-575/2022 от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-575/2022

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Геоцентр г. Челябинска»

454090, г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 21В, офис 405

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОМПЛЕКТ»

454030, г. Челябинск,

ул. Александра Шмакова, д. 12, пом. 1

 

Директору ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ»

«<…>»

 

Участникам ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-34636/2022

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-575/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Геоцентр г. Челябинска» (далее – МБУ «Геоцентр», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее - ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ», Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона, исполнитель), участников, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 22-98380Э на оказание услуг по аренде специализированной техники (бульдозера) с экипажем (извещение № 0169300000122001528), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МБУ «Геоцентр» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 36/06-2022-5, 37/06-2022-5 от 21.12.2022;

- представителя ООО «Консис» (представителя ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» по доверенности б/н от 21.12.2022 с правом передоверия) «<…>», действующего на основании доверенности № 228 от 22.12.2022.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 20.12.2022 поступило обращение МБУ «Геоцентр» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ», его участниках, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона 22-98380Э на оказание услуг по аренде специализированной техники (бульдозера) с экипажем (извещение №0169300000122001528).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000122001528 опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.11.2022 в 16:41.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 962 884,25 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 07.12.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 36, 93%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122001528 от 08.12.2022.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 4 заявки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 113165063, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта. Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта 12.12.2022. Проект контракта в установленный законом срок (до 23:59 19.12.2022) участником закупки не подписан. Общество заказчиком признано уклонившимся от заключения контракта 20.12.2022. Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта опубликован 20.12.2022.

Из пояснений представителя ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» следует, что Обществом пропущен срок для подписания контракта, поскольку ЭЦП оформлена на директора, который с начала декабря находился в командировке в Донецкую республику с гуманитарной помощью. Поэтому возможность подписать контракт у победителя электронного аукциона отсутствовала. Кроме того, ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» не удалось получить независимую гарантию, поскольку заказчиком участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе; 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае, если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000122001528 от 08.12.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 113165063 (ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ»).

Проект контракта размещен заказчиком 12.12.2022.

Регламентированный срок подписания контракта участником 19.12.2022 23:59.

Документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» получен от электронной площадки http://www.rts-tender.ru 20.12.2022 00:06 (МСК).

ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом от 20.12.2022. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 20.12.2022.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МБУ «Геоцентр» по признанию ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, необходимо отметить, что из представленных в материалы дела информации и документов следует, что Удостоверяющим Центром ФНС России сертификат ключа проверки электронной подписи выдан директору ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ». По состоянию на 22.12.2022 в Обществе на различных должностях по договорам работают 8 человек. Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» обратилось к ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» оказать содействие в пересечении таможенной границы с Донбассом в упрощенном порядке и транзите транспортных средств группы волонтеров. Въезд транспортных средств и сотрудников на территорию ДНР запланирован 14.12.2022; выезд 18.12.2022.

Следовательно, отсутствие директора ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» на рабочем месте, нахождение его в командировке не позволило исполнить обязательство по подписанию направленного МБУ «Геоцентр» проекта контракта.

Кроме того, Обществом 20.10.2022 заключен договор № 7 аренды техники. Из представленных заказчиком пояснений следует, что в 2022 году МБУ «Геоцентр» с ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» заключены 3 контракта на оказание услуг по аренде специализированной техники с экипажем.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, заключен договор на аренду техники.

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение участника электронного аукциона ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» уклониться от заключения контракта.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Геоцентр г. Челябинска» в отношении ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН 6671446556), его участников и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии И.О. Кокшарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-17796

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Стройкомплект"
ИНН 6671446556, ОГРН 1146671004446
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЕОЦЕНТР Г. ЧЕЛЯБИНСКА"
ИНН 7451454271, ОГРН 1207400045588
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135