Решение б/н Решение и предписание по делу № 36-03/14 в отношении ЛКСС ФГ... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

в присутствии представителей ответчика, действующих на основании доверенностей, в отсутствие представителя заявителя, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 36-03/14, возбужденное по признакам нарушения ФГУП «ПО «Маяк» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении различных тарифов на услуги по размещению кабелей связи сторонних организаций в ЛКСС ФГУП «ПО «Маяк»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Астра» на действия ФГУП «ПО «Маяк», выразившиеся в установлении различных цен (тарифов) для хозяйствующих субъектов при размещении кабелей связи в каналах кабельной канализации.

В заявлении ООО «Астра» указано следующее.

ФГУП «ПО «Маяк» является единственным предприятием, в собственности которого находится вся телефонная канализация в г. Озерске Челябинской области.

ФГУП «ПО «Маяк» введен в действие следующий тариф для абонентов юридических лиц:

  • единовременный платеж за размещение медного кабеля связи, радиофикации, телевидения сторонними организациями, без учета ёмкости кабеля 50 рублей за 1 метр кабеля;

  • единовременный платеж за размещение волоконно-оптического кабеля сторонними организациями с ёмкостью кабеля до 8 волокон в кабеле 60 рублей за 1 метр кабеля;

  • единовременный платеж за размещение волоконно-оптического кабеля сторонними организациями с ёмкостью кабеля от 9 до 16 волокон в кабеле 65 рублей за 1 метр кабеля;

  • единовременный платеж за размещение волоконно-оптического кабеля сторонними организациями с ёмкостью кабеля от 17 до 63 волокон в кабеле 70 рублей за 1 метр кабеля;

  • единовременный платеж за размещение волоконно-оптического кабеля сторонними организациями с ёмкостью кабеля от 64 и выше волокон в кабеле 75 рублей за 1 метр кабеля.

Кроме того, медный кабель связи как минимум в два раза толще, чем любой волоконно-оптический кабель. По этой причине медный кабель занимает как минимум в два раза больше пространства в телефонной канализации. Между тем, согласно указанного выше тарифа единовременный платеж за размещение медного кабеля меньше, чем за размещение волоконно-оптический кабель (50 рублей за метр кабеля).

Таким образом, ФГУП «ПО «Маяк», по мнению заявителя, создает неравные условия для субъектов предпринимательской деятельности при размещении кабелей связи в телефонной канализации г. Озерска, отдавая предпочтение предприятиям, разместившим в кабельной канализации медные кабели связи.

Согласно пояснениям ФГУП ПО «Маяк», представленным письмом от 22.08.2014 № 193-1-15.1.1/2986, цех связи ФГУП «ПО «Маяк» является структурным подразделением предприятия, оказывающим услуги телефонной связи (населению, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), а также услуги по предоставлению доступа в телефонную канализацию для размещения кабелей связи (юридическим лицам и ИП) в г. Озерске Челябинской области. Тарифы на оказываемые цехом связи услуги утверждаются приказом по предприятию, доводятся до сведения контрагентов заблаговременно в установленном договорами порядке, и являются одинаковыми для всех контрагентов предприятия.

В 2013 году доходы от коммерческой деятельности цеха связи ФГУП «ПО «Маяк» не покрывали соответствующих расходов. По результатам анализа предоставляемых услуг предприятием были выявлены возможные пути покрытия убытков цеха связи. В первую очередь были реализованы мероприятия, которые позволили сократить убытки, не оказывая негативного влияния на стоимость услуг, оказываемых населению. Также были выявлены услуги, где возможен пересмотр установленных тарифов, с точки зрения логики ценообразования.

Из пояснений ФГУП ПО «Маяк» также следует, что до 2013 года тарифы на размещение кабеля не учитывали емкость проложенных кабелей. Однако ввиду ограниченного пространства телефонной канализации именно данный фактор, по мнению ФГУП ПО «Маяк», является определяющим в стоимости размещения.

Увеличение тарифов затронуло услуги по размещению волоконно-оптического кабеля, так как приведенная предприятием статистика размещения кабелей в ЛКСС (далее-ЛКСС) ФГУП ПО «Маяк», показывает неуклонную динамику снижения количества медных кабелей, размещаемых в телефонной канализации. По мнению ФГУП ПО «Маяк», изменение тарифов на размещение медных кабелей связи не окажет существенного влияния на покрытие дефицита доходной части цеха связи.

Приказом Челябинского УФАС России от 05.11.2014 № 364 в отношении ФГУП «ПО «Маяк» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ФГУП «ПО «Маяк» пояснил, что на данный момент спрос на размещение в кабельной канализации медных кабелей связи отсутствует. В связи с чем, ФГУП ПО «Маяк» пересмотрена тарифная политика на размещение кабелей в своих ЛКСС. Для оптических кабелей в качестве критерия выбрано количество волокон в кабеле, а для медных кабелей связи политика ценообразования не изменилась.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ФГУП «ПО «Маяк» нарушения части 1 статьи 10, в том числе пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).

ФГУП «ПО «Маяк» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению ЛКСС для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе в границах г. Озерска Челябинской области и находится в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов с 21.12.2009 (приказ Челябинского УФАС России от 21.12.2009 № 442).

В силу своего доминирующего положения на указанном рынке ФГУП «ПО «Маяк» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

2. ФГУП «ПО «Маяк», как оператор связи, предоставляет услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа (Лицензия № 78676). В соответствии с данной лицензией предприятие оказывает услуги только на территории г. Озерска Челябинской области.

В соответствии с пунктом 2.2.32 Устава ФГУП «ПО «Маяк» к основным видам деятельности ФГУП «ПО «Маяк» относится предоставление услуг: местной телефонной связи, подвижной радиосвязи, передачи и распределения программ телевидения и радиовещания через системы электросвязи, передачи данных и телематических услуг связи, сдачи в аренду каналов связи, технического обслуживания сетей электросвязи, контроля за системами и средствами связи, проектирования и строительства магистральных, распределительных и абонентских сетей связи, проектирования и строительства волоконно-оптических линий связи для нужд ФГУП «ПО «Маяк» и сторонних абонентов.

Согласно пункту 13 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, предоставление каналов связи является услугами связи.

Действующее законодательство о связи не содержит юридического понятия «каналы связи».

Вместе с тем, из буквального толкования технического понятия «каналы связи» – это линии связи, по которым одно сетевое устройство передает данные другому. Канал связи может использовать различные виды среды передачи данных или другими словами типы каналов связи: витую пару, коаксиальный кабель, волоконную оптику, радио- и инфракрасные волны, спутниковые линии связи. Каждый из типов каналов связи имеет свои преимущества и недостатки. Обычно высокоскоростные каналы боле дороги, зато по ним можно быстро передавать большие объемы данных (что снижает значение показателя цена/бит).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 07.03.2003 № 126-ФЗ «О связи» линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Следовательно, поскольку предоставление каналов связи является услугами связи, то правоотношения, возникающие между операторами связи и пользователями услуг связи, регулируются законодательством о связи.

В силу части 1 статьи 44 Федерального закона от 07.03.2003 № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Материалами дела установлено, что между ООО «Астра» и ФГУП «ПО «Маяк» 10.10.2012 был подписан договор о предоставлении места для размещения кабелей пользователя в телефонной канализации оператора связи № 1008/1, предметом которого является возмездное предоставление места для размещения кабелей в телефонной канализации ФГУП «ПО «Маяк».

В соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 1342, вид платежей за услуги телефонной связи и порядок их осуществления определяются договором. Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ФГУП «ПО «Маяк» может самостоятельно устанавливать и изменять тарифы на предоставляемые услуги, в том числе на услуги по предоставлению места для размещения кабелей пользователей в телефонной канализации предприятия.

Челябинским УФАС России проведен анализ порядка формирования цен на услуги по размещению кабелей связи сторонних организаций в ЛКСС ФГУП «ПО «Маяк». По результатам проведенного анализа установлено следующее.

Согласно письму ФГУП ПО «Маяк» от 05.12.2014 № 193-15.1.4/4487 в соответствии с п. 7.25 «Выписки из отраслевых основных положений по вопросам планирования, учета затрат на производство продукции (работ, услуг), калькулирование себестоимости продукции, выпускаемой на промышленных предприятиях управления промышленности ядерных материалов», учет фактических затрат по цеху связи ФГУП «ПО «Маяк» осуществляется «котловым» методом, который предусматривает сбор всех затрат в разрезе калькуляционных статей расходов.

Из пояснений ответчика следует, что прейскурант на свои услуги оператор связи ФГУП «ПО «Маяк» разрабатывает на основе мониторинга аналогичных прейскурантов операторов связи, занимающих существенное положение на рынке услуг связи (ОАО «Ростелеком», ОАО «Транстелеком» и т.п.) и утверждает его генеральным директором ФГУП «ПО «Маяк». Цены на предоставляемые аналогичные услуги, ФГУП «ПО «Маяк» устанавливает ниже (на 10 – 30%), чем операторы, занимающие существенное положение.

Однако материалами дела данная информация не подтвердилась. Согласно данным, представленным хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по размещению кабелей связи сторонних организаций в ЛКСС на территории Челябинской области, наибольшая стоимость установлена ФГУП ПО «Маяк».

Так, например, информация о стоимости размещения кабелей связи в ЛКСС на территории Челябинской области, представленная операторами связи, указана в Таблице 3.

Таблица 3

Из таблицы видно, что размер стоимости услуг по размещению кабелей связи сторонних организаций в ЛКСС ФГУП ПО «Маяк» существенно выше, чем у иных операторов связи.

Согласно представленной ФГУП ПО «Маяк» информации, до июля 2013 года тариф на размещение кабелей связи сторонних организаций в ЛКСС г. Озерска Челябинской области, являющихся федеральной собственностью и принадлежащих на праве хозяйственного ведения ФГУП «ПО «Маяк», был привязан только к диаметру прокладываемого кабеля. В кабельной канализации сторонними операторами связи размещались преимущественно медные кабели связи для нужд радиофикации и сетей кабельного телевидения. Наружный диаметр медного кабеля связи очень сильно зависит от его емкости (количества жил в кабеле). Поэтому тарифная политика операторов связи предусматривала цену за прокладку кабелей связи в прямой зависимости от их диаметра.

Мощность сети передачи данных, т.е. ее пропускная способность и количество абонентов в сети напрямую зависит от емкости (количества волокон) в кабелях. Т.е., чем больше емкость проложенного кабеля, тем более разветвленную сеть оператор планирует построить.

В то же время, наружный диаметр современных оптических кабелей связи разной емкости отличается на очень незначительную величину. Для примера: ВОК емкостью 8- 24 волокна имеет наружный диаметр 11 - 13мм, а ВОК 256 волокон - 20 - 25мм.

Исходя из того, что продолжительное время спрос на размещение в кабельной канализации медных кабелей связи отсутствует (в г. Озерске Челябинской области последняя прокладка выполнена в 2009 году), а наружный диаметр оптических кабелей мало зависит от их емкости, но позволяет строить коммерческие сети связи разных классов, ФГУП ПО «Маяк» была пересмотрена тарифная политика на размещение кабелей в своих ЛКСС. Для оптических кабелей в качестве критерия выбрано количество волокон в кабеле, а для медных кабелей связи политика ценообразования не изменилась.

С июля 2013 года оператор связи ФГУП «ПО «Маяк» свой прейскурант на услуги связи построил по указанному принципу, то есть при формировании размера платы за размещение кабелей связи сторонних организаций в ЛКСС ФГУП ПО «Маяк» стала учитываться емкость проложенного кабеля.

Расчет стоимости ежемесячных услуг за размещение кабеля проводился ФГУП ПО «Маяк» на основании данных оперативно-технического учета. Основным фактором, принятым при формировании тарифов, было обеспечение безубыточности услуг при условии справедливого распределения затрат между внутренними (подразделения ФГУП «ПО «Маяк») и сторонними заказчиками. Динамика изменения затрат на содержание телефонной канализации, а также тарифов на размещение кабелей связи в кабельной канализации ФГУП ПО «Маяк» представлена в Таблице 5.

Таблица 5

 

Прирост показателя 2013-2014 годов к тому же показателю 2012 года, %

Затраты

15,25

Медный кабель

30

ВОК от 1 до 16 волокон

100

ВОК от 17 до 64 волокон

300

ВОК 65 волокон и более

620

 

Из приведенной таблицы видно, что рост затрат составляет 15 % (за период 2013-2014 годы к 2012 году), в то время как рост тарифов на услуги по размещению кабелей связи в кабельной канализации ФГУП ПО «Маяк» за данный период существенно опережает рост затрат на содержание ЛКСС ФГУП ПО «Маяк».

При расчете тарифов ФГУП ПО «Маяк» проводит анализ спроса на услуги по размещению кабелей связи в ЛКСС ФГУП «ПО «Маяк». С 2012 года резко возрос спрос сторонних операторов связи на услугу по размещению оптоволоконных кабелей связи в кабельной канализации на территории г. Озерска Челябинской области с целью строительства сетей передачи данных для предоставления услуг Internet, TV.

В результате ФГУП ПО «Маяк» было принято решение о существенном увеличении (темп прироста стоимости, в зависимости от количества волокон в ВОК, варьируется от 100 до 620 %) тарифов на услуги за размещение волоконно-оптического кабеля, и только на 30 % медного кабеля.

Данное решение мотивировано, в том числе тем, что продолжительное время спрос на размещение в кабельной канализации медных кабелей связи отсутствует, а наружный диаметр оптических кабелей мало зависит от их емкости, но позволяет строить коммерческие сети связи разных классов. Для оптических кабелей в качестве критерия выбрано количество волокон в кабеле, а для медных кабелей связи политика ценообразования не изменилась.

В соответствии с прейскурантом «Тарифы на услуги местной телефонной связи», введенным в действие с 01.05.2012 стоимость предоставления места для размещения одного кабеля в телефонной канализации, принадлежащей ФГУП ПО «Маяк», была установлена:

- при размещении медного кабеля связи, радиофикации, телевидения диаметром до 25 мм – 1,5 рубля за 1 метр проложенного в телефонной канализации кабеля ежемесячно;

- при размещении медного кабеля связи, радиофикации, телевидения диаметром более 25 мм – 2,70 рублей за 1 метр проложенного в телефонной канализации кабеля ежемесячно;

- при размещении волоконно-оптического кабеля – 2,5 рубля за 1 метр проложенного в телефонной канализации кабеля ежемесячно.

В соответствии с Прейскурантом «Тарифы на услуги местной телефонной связи», введенным в действие приказом генерального директора от 26.06.2013 № 193/503-п с 01.07.2013, предоставление места (аренда) для размещения одного кабеля в телефонной канализации, принадлежащей ФГУП ПО «Маяк» ежемесячный платеж за 1 метр проложенного в телефонной канализации кабеля составляет:

  1. При размещении медного кабеля связи, радиофикации, телевидения, диаметром до 25 мм – 2,00 рубля;

  2. При размещении медного кабеля связи, радиофикации, телевидения, диаметром более 25 мм – 3,5 рубля;

  3. При размещении волоконно-оптического кабеля емкостью от 1 до 16 волокон, протяженностью до 1 км – 5,00 рублей;

  4. При размещении волоконно-оптического кабеля емкостью от 1 до 16 волокон, протяженностью более 1 км – 4,00 рублей;

  5. При размещении волоконно-оптического кабеля емкостью от 17 до 64 волокон, протяженностью до 1 км – 10,00 рублей;

  6. При размещении волоконно-оптического кабеля емкостью от 17 до 64 волокон, протяженностью более 1 км – 8,00 рублей;

  7. При размещении волоконно-оптического кабеля емкостью 65 волокна и более, протяженностью до 1 км – 18,00 рублей;

  8. При размещении волоконно-оптического кабеля емкостью от 65 волокна и более, протяженностью более 1 км – 16,00 рублей.

Челябинским УФАС России установлено, что в соответствии с калькуляцией затрат на содержание телефонной канализации городского участка ГТС ФГУП ПО «Маяк» затраты на содержание телефонной канализации сторонних организаций формируются в целом и для медных, и для оптоволоконных кабелей связи, без разделения на виды кабеля. При этом ФГУП ПО «Маяк» с 01.07.2013 установило стоимость за размещение оптоволоконного кабеля связи больше, чем за размещение медного кабеля.

Кроме того, рост затрат ФГУП ПО «Маяк» в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 15,25%, а рост тарифов на услуги по размещению оптического кабеля связи в указанный период составил от 100 до 620%, на услуги по размещению медного кабеля порядка 30%.

Таким образом, несмотря на то, что учет фактических затрат по цеху связи ФГУП «ПО «Маяк» осуществляется «котловым» методом, который предусматривает сбор всех затрат в разрезе калькуляционных статей расходов, затраты на содержание телефонной канализации распределяются между хозяйствующими субъектами в неравной мере, а именно: большая часть расходов ложится на хозяйствующих субъектов, использующих оптоволоконный кабель.

В соответствии с прейскурантом «Тарифы на услуги местной телефонной связи» тарифы за размещение медных кабелей связи существенно ниже чем аналогичные тарифы за размещение оптического кабеля связи того же или меньшего диаметра. Так, размер платы за размещение медного кабеля связи

 

диаметром более 25 мм для юридических лиц с 01.07.2013 составляет 3,5 руб., а тариф за размещение волоконно-оптического кабеля емкостью от 1 до 16 волокон составляет 5 руб. При этом диаметр волоконно-оптического кабеля емкостью от 1 до 16 волокон составляет 7 мм, а тариф на его размещение в ЛКСС ФГУП «ПО «Маяк» более чем на 40 % выше аналогичного тарифа за размещение медного кабеля связи.

Кроме того, медный кабель связи толще, чем волоконно-оптический кабель связи. Соответственно, медный кабель связи занимает больше места в телефонной канализации, чем волоконно-оптический кабель связи.

Хозяйствующие субъекты-владельцы медных и оптических кабелей связи, пользующиеся услугами размещения кабелей связи в кабельной телефонной канализации, предоставляемыми ФГУП ПО «Маяк», действуют на одном товарном рынке, а именно на рынке услуг по предоставлению линейно-кабельных сооружений связи для размещения в них средств связи сторонних организаций на возмездной основе. Следовательно, данные хозяйствующие субъекты являются покупателями-конкурентами на указанном товарном рынке.

Таким образом, по мнению Челябинского УФАС России, ФГУП ПО «Маяк» создает неравные (дискриминационные) условия для хозяйствующих субъектов-владельцев медных и оптических кабелей связи при размещении ими кабелей связи в ЛКСС ФГУП ПО «Маяк», предоставляя преимущество хозяйствующим субъектам, размещающим медные кабели связи.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» для квалификации действий как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленный в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий.

Пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе, создание дискриминационных условий.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В месте с тем согласно статье 13 Закона о защите конкуренции действия хозяйствующих субъектов, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона защите конкуренции могут быть признаны допустимыми, если такими действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий, а также если их результатом является или может являться:

1) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;

2) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий.

Оценивая такие действия как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, и в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В рамках рассмотрения дела ФГУП «ПО «Маяк» не представило доказательств того, что действия, выразившиеся в установлении различных цен (тарифов) для хозяйствующих субъектов при размещении кабелей связи в каналах кабельной канализации могут быть признаны допустимыми в соответствии со статье 13 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Челябинского УФАС России, исследовав и оценив фактические обстоятельства дела, пришла к выводу о том, что ФГУП «ПО «Маяк», устанавливая различные тарифы для хозяйствующих субъектов-владельцев медных и оптических кабелей связи при размещении ими кабелей связи в ЛКСС ФГУП ПО «Маяк», установило в отношении владельцев оптических кабелей связи неразумные и необоснованные условия реализации их прав.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ФГУП «ПО «Маяк» в нарушение требований действующего законодательства РФ, злоупотребило своим доминирующим положением и необоснованно установило различные тарифы на услуги по размещению кабелей связи сторонних организаций в ЛКСС ФГУП «ПО «Маяк».

У ФГУП «ПО «Маяк» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Однако ФГУП «ПО «Маяк» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности общества в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1. Признать действия ФГУП «ПО «Маяк», выразившиеся в установлении и применении различных подходов к формированию тарифов на услуги по размещению кабелей связи для хозяйствующих субъектов-владельцев медных и оптических кабелей связи при размещении ими кабелей связи в ЛКСС ФГУП ПО «Маяк», нарушением части 1 статьи 10, в том числе пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

2. Выдать ФГУП «ПО «Маяк» предписание о прекращении действий, признанных нарушением части 1 статьи 10, в том числе пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

по делу № 36-03/14


 

1 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,


 


 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 1 апреля 2015 года по делу № 36-03/14 о нарушении ФГУП «ПО «Маяк» части 1 статьи 10, в том числе пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ПО «Маяк» с даты получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10, в том числе пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении и применении различных подходов к формированию тарифов на услуги по размещению кабелей связи для хозяйствующих субъектов-владельцев медных и оптических кабелей связи при размещении ими кабелей связи в ЛКСС ФГУП ПО «Маяк»;

2. ФГУП «ПО «Маяк» в срок до 1 июня 2015 года установить единый подход к формированию тарифов для всех хозяйствующих субъектов (независимо от типа размещаемого кабеля) при размещении ими кабелей связи в ЛКСС ФГУП ПО «Маяк»;

3. ФГУП «ПО «Маяк» в качестве доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания в срок до 5 июня 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства устанавливая единого подхода к формированию тарифов для всех хозяйствующих субъектов (независимо от типа размещаемого кабеля) при размещении ими кабелей связи в ЛКСС ФГУП ПО «Маяк».

Связанные организации

Связанные организации не указаны