Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПТС» от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…> - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 36-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ПТС» на действия (бездействие) МУП «ПОВВ» при проведении закупки в виде запроса цен на строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска (извещение № 31502294395), в присутствии представителей ООО «ПТС», МУП «ПОВВ», ЗАО «Спецстрой-2» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПТС» на действия (бездействие) МУП «ПОВВ» при проведении закупки в виде запроса цен на строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска (извещение № 31502294395).

В жалобе ООО «ПТС» указано следующее.

  1. Заказчиком выбран ненадлежащий и неправомерный способ закупки.

Запрос цен применяется для закупок простой (стандартизированной) продукции и простых работ, услуг, для которых существует сложившийся рынок, а единственным критерием оценки является цена. Запрос цен проводится, если Заказчик имеет возможность установить четкие требования к предмету закупки, к участникам, к условиям договора, при этом для товаров, работ, услуг есть функционирующий рынок. Выполнение сложного комплекса работ по капитальному строительству двух крупных объектов не относится к простым работам и услугам, для которых существует сложившийся рынок. Сложность работ подтверждается устанавливаемыми заказчиком в документации о закупке требованиями к исполнителю. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования Положения о закупках при выборе способа закупки.

  1. Кроме того, ООО «ПТС» указало, что заказчиком нарушен принцип информационной открытости закупки.

Согласно Положению о закупках в случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается заказчиком на сайте заказчика: http://voda.uu.ru, с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к : официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Извещением о закупке установлены следующие сроки для подачи заявок:

дата и время начала подачи заявок - 24 апреля 2015 года с 14 час. 00 мин. (время местное);

 дата и время окончания срока подачи заявок - 12 мая 2015 года в 09 час. 00 мин. (время местное).

В соответствии со скриншотами страницы сайта в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в период с 01.05.2015 по 04.05.2015 из-за проведения регламентных работ сайт не работал, при этом сайт заказчика www.voda.uu.ai в разделе закупки не содержит какой-либо информации о закупках, кроме положения о закупках.

Также податель жалобы считает, что на официальном сайте отсутствует план закупок.

  1. ООО «ПТС»  указало, что заказчиком при проведении закупки нарушен принцип ограничения конкуренции относительно участников закупки по следующим основаниям.

При проведении рассматриваемой закупки МУП «ПОВВ»  определило неразумные сроки для предъявления документов, необходимых для участия в запросе предложений (8 дней, с учетом выходных дней).

Документация запроса цен содержит значительный объем информации, которую требуется изучить, осуществить иные действия, необходимые для формирования обоснованного и конкурентоспособного предложения. В установленный заказчиком срок это сделать не представляется возможным.

Также заказчиком установлен необоснованно большой размер обеспечения заявки.

На  официальном сайте не опубликованы положительные заключения госэкспертизы, отсутствуют графики выполнения работ.

В жалобе указано на несоответствие сроков начала выполнения работ (20 мая 2015 года) срокам установленным для заключения договора с победителем (10 или 20 дней после 13.05.2015), срокам исполнения обязательств, указанным в договоре необходимых для начала работ.

  1. По мнению подателя жалобы, объекты, включенные в предмет закупки, в нарушение части 3 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» между собой функционально, технологически,  территориально не связаны.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам объектов влечет ограничение конкуренции при проведении запроса цен ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупках.

5.                Заказчиком при проведении данной закупки установлены необоснованные требования к участникам закупки (требования к опыту, наличию права и на генеральный подряд и на отдельные виды работ, наличию своей материальной базы).

6.                Также МУП «ПОВВ» при проведении закупки нарушены принципы обеспечения гласности и прозрачности закупки.

Согласно п. 5.1.7 документации: «Если участник запроса цен намерен направить своего представителя к организатору запроса цен в момент вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен с целью наблюдения за моментом вскрытия конвертов, такой участник должен не позднее чем за 1 (один) день до истечения срока подачи заявок на участие в запросе цен, указанного в извещении о проведении запроса цен, уведомить об этом организатора, направив контактному лицу организатора запроса цен, заявку на оформление пропуска с указанием наименования участника запроса цен, полных фамилий, имен, отчеств тех лиц, которые будут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе цен. Заявка на оформление пропуска может направляться с использованием любых средств связи, включая почтовую, телеграфную и электронную, а также путем передачи по факсимильной связи. При этом ответственность за своевременность получения организатором запроса цен такой заявки на оформление пропуска несет участник запроса цен».

Участник закупки, вправе подать заявку на участие в запросе цен в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, и в то же время, если участник закупки подаст заявку 11.05.2015 или 12.05.2015 он будет фактически лишен права присутствовать на вскрытии конвертов с заявками.

 

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МУП «ПОВВ» по доводам жалобы ООО «ПТС» пояснили следующее.

 

1.                В соответствии с п. 8.3.4 Положения, утвержденного приказом генерального директора от 25.02.2015 № 128, запрос цен применяется для закупок товаров, работ, услуг всех видов, при этом единственным критерием оценки является цена. Запрос цен проводится, если заказчик имеет возможность установить четкие требования к предмету закупки, к участникам, к условиям договора, при этом для товаров, работ, услуг есть функционирующий рынок. Запрос цен применяется без ограничения суммы закупки. Таким образом, податель жалобы ссылается на пункты документа, утратившего силу.

Кроме того, п. 8.3. Положения устанавливает, что решение о выборе способа закупки принимается заказчиком в зависимости от предмета закупки и его спецификации, срочности закупки, объема и стоимости товара, работ, услуг, требований к квалификации поставщиков (исполнителей, подрядчиков), наличия на рынке предложений требуемых товаров (работ, услуг), иных обстоятельств, при которых совершается закупка.

Таким образом, МУП «ПОВВ» не нарушило требования Положения о закупках при выборе способа закупки.

2.           При проведении данной закупки предприятие руководствовалось принципом информационной открытости закупки.

24 апреля 2015 года заказчик разместил на официальном сайте в сети «Интернет» всю необходимую документацию по закупке.

21 апреля 2015 года  измененная редакция (№14) плана закупки товаров, работ, услуг МУП ПОВВ была опубликована на официальном сайте в сети «Интернет».

Официальный сайт в сети «Интернет» http://zakupki/gov.ru в период с 01.05.2015 по 04.05.2015 был доступным для пользователей, что подтверждается представленным в антимонопольный орган скриншотом страницы.

Таким образом, МУП «ПОВВ» указало, довод заявителя о нарушении заказчиком принципа информационной открытости закупки является не обоснованным.

3.                По мнению предприятия, установленный в документации срок подачи заявок является разумным (не сокращенным) и достаточным для подготовки заявки на участие в закупке.

Кроме того, МУП «ПОВВ» считает, что Закон о закупках не содержит никаких указаний относительно установления требования об обеспечении заявки на участие в закупках. На основании данного положения Заказчик, установил в Документации закупки требование о внесении обеспечения заявки в размере 15% от начальной (максимальной) цены договора. Данное процентное соотношение обеспечения заявки к сумме договора не является ограничением для субъектов, имеющих намеренье принять участие в закупке.

  1. Также МУП «ПОВВ» сообщило, что объединение в один лот двух объектов было экономически обоснованным и технологически целесообразным.

Кроме того, при объединении в один лот подрядная организация может оптимизировать свою технологическую цепочку строительства, так, например, выемка грунта с одного объекта (напорного коллектора по ул. Родькина) позволит возвести дамбу для строительства Дюкера через реку Миасс.

5.                В соответствии с Техническим заданием требование наличия материально- технической базы, производственных площадей для их обслуживания (данные должны быть подтверждены копиями документов, подтверждающих право владения или аренды) обоснованно. Так как, в соответствии с проектной документацией строительство ведется в акватории реки Миасс между мостами по ул. Кирова и ул. Красной и между дворцом спорта «Юность» на правом берегу и Торговым центром на левом берегу, складирование строительным материалов у участников должны быть собственные (арендные) площади, где можно разместить строительные материалы и технику.

6.                На довод ООО «ПТС» о нарушении МУП «ПОВВ» при проведении закупки принципов обеспечения гласности и прозрачности закупки, представители предприятия сообщили, что МУП «ПОВВ» является режимным объектом и на предприятии введена пропускная система.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении запроса цен на строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска (извещение № 31502294395), МУП «ПОВВ» руководствовалось Законом о закупках и Положением.

Предметом закупки является строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска.

Заказчик: МУП «ПОВВ».

Способ закупки – запрос цен.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках  в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пункт 8.3.4 Положения МУП «ПОВВ» содержит в себя основания проведения предприятием закупок в форме запроса цен.

Запрос цен применяется для закупок товаров, работ, услуг всех видов, при этом единственным критерием оценки является цена. Запрос цен проводится, если заказчик имеет возможность установить четкие требования к предмету закупки, к участникам, к условиям договора, при этом для товаров, работ, услуг есть функционирующий рынок.

Поскольку при проведении рассматриваемой закупки  заказчик имеет возможность четко определить ее предмет, установить требования к предмету закупки, к участникам, к условиям договора, по мнению антимонопольного органа, выбор способа проведения закупки в форме запроса цен осуществлен в соответствии с требованиями Положения о закупке.

2.  Согласно пункту 3.2 Положения при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках.

В соответствии с требованиями пункта 3.2 Положения вся документация по закупке 24 апреля 2015 года размещена заказчиком на официальном сайте.

Согласно пункту 3.1.1 Документации участник закупки вправе подать заявку на участие в запросе цен в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен.

Извещением о закупке установлены следующие сроки для подачи заявок:

дата и время начала подачи заявок - 24 апреля 2015 года с 14 час. 00 мин. (время местное);

 дата и время окончания срока подачи заявок - 12 мая 2015 года в 09 час. 00 мин. (время местное).

Пункт 3.4 Положения предусматривает, что в случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте, размещается заказчиком на сайте заказчика  (http://voda.uu.ru) с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела подателем жалобы не представлено однозначных и неоспоримых доказательств, подтверждающих возникновение технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня в период подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, обязанности по размещению документации по закупке на сайте заказчика  (http://voda.uu.ru) у МУП «ПОВВ» не возникло.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках  на официальном сайте заказчик размещен план закупки товаров, работ, услуг на 2015 год.

21 апреля 2015 года на официальном сайте МУП «ПОВВ» была опубликована измененная редакция плана закупки товаров, работ, услуг (№14).

Данный факт подтверждается скриншотом страницы официального сайта, представленным в антимонопольный орган.

3. В статье 13.4 Положения указано, что участник закупки, вправе подать заявку на участие в запросе цен в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса цен до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен.

Извещение о проведении закупки опубликованы 24.04.2015 в сети «Интернет» на сайте  www.zakupki.gov.ru.

 

Согласно извещению срок окончания подачи заявок определен 12.05.2015.

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки МУП «ПОВВ» установило сроки подачи заявок на участие в запросе цен в соответствии с требованиями Положения.

Также отмечаем, что Закон о закупках не содержит требований к размеру обеспечения заявки, установленного заказчиками при формировании документации о закупке.

В соответствии с пунктом 21 Раздела 13 Положения размер обеспечения заявки устанавливается заказчиком в процентах от начальной цены договора, установленной в документации.

На основании данного положения заказчик установил в документации закупки требование о внесении обеспечения заявки в размере 15% от начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, МУП «ПОВВ» установило размер обеспечения заявки в соответствии с требованиями Положения.

4. Часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, действие указанной нормы на МУП «ПОВВ» при проведении закупки на распространяется.

При этом, даже при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применение указанной нормы возможно лишь в случае установления антимонопольным органом ограничения конкуренции между участниками закупки, то есть не каждое объединение товаров, работ, услуг в один лот является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПТС» фактов ограничения конкуренции между участниками закупки со стороны МУП «ПОВВ» антимонопольным органом установлено не было, подтверждающие документы подателем жалобы не представлены.

Челябинское УФАС России отмечает, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.

Прямого запрета на объединение заказчиком в один лот двух объектов строительства в действующем законодательстве нет.

Однако при проведении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, в том числе при определении предмета закупки и формировании ее лотов, заказчики должны соблюдать принципы, установленные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

По мнению антимонопольного органа, объединение МУП «ПОВВ» в один лот двух объектов строительства вызвано экономической целесообразностью и соответствует принципам, установленным в части 1 статьи 3 Закона о закупках. В рамках рассмотрения дела МУП «ПОВВ» указало, что при объединении в один лот подрядная организация может оптимизировать свою технологическую цепочку строительства, так, например, выемка грунта с одного объекта (напорного коллектора по ул. Родькина) позволит возвести дамбу для строительства Дюкера через реку Миасс.

5. Кроме того, Челябинским УФАС России не установлено в действиях МУП «ПОВВ» нарушение принципов обеспечения гласности и прозрачности закупки, выразившиеся в установлении требования направления участниками заявки на оформление пропуска в случае принятия решения о направлении своего представителя к организатору запроса цен в момент вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен с целью наблюдения за моментом вскрытия конвертов, поскольку указанное требование вызвано объективными причинами, а именно: предприятие является режимным объектом с пропускной системой.

При таких обстоятельствах Комиссия Челябинского УФАС России считает рассмотренные доводы жалобы ООО «ПТС» необоснованными.

6.  Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько  физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные

заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам.

Пункт 6.1 Информационной карты Документации о закупке содержит обязательные требования к участнику закупки, в том числе:

- наличие опыта работы по строительству, реконструкции наружных сетей водопровода и канализации в том числе методом горизонтального направленного бурения   и опыт введения в эксплуатацию объектов капстроительства (данные должны быть подтверждены копиями договоров, актов выполненных работ, актов сдачи-приемки т.е. ввода в эксплуатацию);

- наличие необходимого квалифицированного технического персонала, обученного и аттестованного в соответствии с действующими нормативными документами и правилами по охране труда, технике безопасности, допущенного к производству работ с применением установок горизонтального бурения, сварке труб и фасонных частей из полимерных материалов (данные должны быть подтверждены копиями дипломов, трудовых книжек, удостоверений, сертификатов);

наличие материально-технической базы, производственных площадей для их обслуживания  (данные должны быть подтверждены копиями документов, подтверждающих право владения или аренды;

отсутствие у участника негативного опыта сотрудничества с МУП ПОВВ.

Отмечаем, что установление на стадии допуска к участию в закупке в форме ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить поставку, указанные требования также не являются измеряемыми. Установление таких критериев на стадии допуска участников к аукциону не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Указанные действия не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, использование формулировок данных критериев допуска к участию в закупке без уточнения перечня документов, которыми следует подтвердить соответствие участника данным требованиям, может ввести участников закупки в заблуждение относительно возможности участия в ней, и обязательных требований к участникам, что является нарушением принципа  информационной открытости закупки, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ООО «ПТС» в данной части является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПТС» на действия (бездействие) МУП «ПОВВ» при проведении закупки в виде запроса цен на строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска обоснованной в части;
  2. Признать действия МУП «ПОВВ» при проведении закупки в виде запроса цен на строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска, выразившиеся в установлении в документации о закупке в качестве критериев допуска к участию в запросе цен следующих требований:

- о наличии у участника опыта работы по строительству, реконструкции наружных сетей водопровода и канализации в том числе методом горизонтального направленного бурения   и опыт введения в эксплуатацию объектов капстроительства (данные должны быть подтверждены копиями договоров, актов выполненных работ, актов сдачи-приемки т.е. ввода в эксплуатацию);

- о наличии необходимого квалифицированного технического персонала, обученного и аттестованного в соответствии с действующими нормативными документами и правилами по охране труда, технике безопасности, допущенного к производству работ с применением установок горизонтального бурения, сварке труб и фасонных частей из полимерных материалов (данные должны быть подтверждены копиями дипломов, трудовых книжек, удостоверений, сертификатов);

- о наличии материально-технической базы, производственных площадей для их обслуживания  (данные должны быть подтверждены копиями документов, подтверждающих право владения или аренды;

- об отсутствии у участника негативного опыта сотрудничества с МУП ПОВВ, 

противоречащими пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  1. Выдать МУП «ПОВВ» предписание о об аннулировании закупки, а также совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок, а также об отмене протоколов, составленных в ходе ее проведения.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>                                                                              

 

                                                                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

  по делу № 36-03-18.1/2015

 

15 мая 2015 года                                                             

г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

<…> — главный специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»                 (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 15.05.2015 № 36-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ПТС» на действия (бездействие) МУП «ПОВВ» при проведении закупки в виде запроса цен на строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска (извещение № 31502294395),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МУП «ПОВВ» прекратить нарушения порядка проведения запроса цен на строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска (извещение № 31502294395),  выразившиеся в установлении в документации о закупке в качестве критериев допуска к участию в запросе цен следующих требований:
  1. - о наличии у участника опыта работы по строительству, реконструкции наружных сетей водопровода и канализации в том числе методом горизонтального направленного бурения   и опыт введения в эксплуатацию объектов капстроительства (данные должны быть подтверждены копиями договоров, актов выполненных работ, актов сдачи-приемки т.е. ввода в эксплуатацию);
  2. - о наличии необходимого квалифицированного технического персонала, обученного и аттестованного в соответствии с действующими нормативными документами и правилами по охране труда, технике безопасности, допущенного к производству работ с применением установок горизонтального бурения, сварке труб и фасонных частей из полимерных материалов (данные должны быть подтверждены копиями дипломов, трудовых книжек, удостоверений, сертификатов);
  3. - о наличии материально-технической базы, производственных площадей для их обслуживания  (данные должны быть подтверждены копиями документов, подтверждающих право владения или аренды;
  4. - об отсутствии у участника негативного опыта сотрудничества с МУП ПОВВ;
  5. МУП «ПОВВ» в срок до 27 мая 2015 года аннулировать запроса цен на строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска (извещение № 31502294395), отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
  6. МУП «ПОВВ» в случае проведения закупки на строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: не включать в документацию о закупке в качестве критериев допуска к участию в ней требований, указанных в пункте 1 настоящего предписания, при этом, в случае закрепления указанных требований в качестве критериев оценки заявок однозначно прописывать перечень документов, подтверждающих соответствие им участников закупки;
  7. МУП «ПОВВ» в срок до 29 мая 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно надлежащим образом заверенную копию решения об аннулировании запроса цен, а также скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение решения об аннулировании запроса и протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
  8. В случае проведения закупки на строительство наружных сетей водоотведения г. Челябинска: Объект 1. Напорный коллектор от канализационной насосной станции по ул. Родькина в посёлке АМЗ в Советском районе г. Челябинска. Объект 2. Дюкер водоотведения через р. Миасс у ДС «Юность» в г. Челябинска, в течение 5 дней после опубликования информации о закупке представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении аукциона, утвержденной документации со всеми приложениями.

Связанные организации

Связанные организации не указаны