Решение б/н Решение по делу № 36-04-18.1/15 по жалобе ООО «Дентал Юнит» от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 36-04-18.1/15 ООО «Дентал Юнит» от 26.03.2015 вх. № 4466 на действия Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7» (далее – МБУЗ ГКП № 7), выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Дентал Юнит» от участия в открытом аукционе на поставку стоматологической установки «Дипломат Консул ДЦ 180» (извещение № 31502054727), в присутствии представителей МБУЗ ГКП № 7 и представителя ООО «Дентал Юнит»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Дентал Юнит» от 26.03.2015 вх. № 4466 на действия МБУЗ ГКП № 7, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Дентал Юнит» от участия в открытом аукционе на поставку стоматологической установки «Дипломат Консул ДЦ 180» (извещение № 31502054727 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) – далее аукцион.

20.02.2015 МБУЗ ГКП № 7 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502054727 о проведении открытого аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 13.03.2015 в 14:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 16.03.2015.

Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика) 17.03.2015 в 10:00.

Предмет договора: поставка стоматологической установки «Дипломат Консул ДЦ 180» (ОКДП 3311322, ОКВЭД 52.32)

Спецификация:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Стоматологическая установка «Дипломат Консул ДЦ 180» (производитель Дипломат Дентал, Словакия)

Накресельная установка.

Столик врача на 5 инструментов с нижней подачей шлангов, на пантографическом плече с механическим тормозом, общей регулировкой охлаждения (вручную), мембранная панель управления.

- пистолет вода/воздух/спрей Minisssistent;

- шланг воздушный со светом Midwest;

- шланг универсальный со светом для электрического микромотора МС2/Isolite;

- свободная позиция;

-свободная позиция;

- лоток из нержавеющей стали;

- «жесткая» чаша блока плевательницы с источником дистиллированной воды и воздушным эжекционным слюноотсосом;

- светильник Sirius на пантографическом плече с 2 положениями яркости.

- Кресло стоматологическое Дипломат ДЕ 20

Кресло для пациента стоматологическое электромеханическое. Программы: возврат в исходное положение. Блокировка и подъём кресла при наезде на препятствие, звуковая индикация. С левым подлокотником.

Микромотор стоматологический электрический MC2 IR

Электрический щёточный микродвигатель без подсветки, обороты 60 – 40000 /min,

Крутящий момент = 2.3 Ncm, Мощность = 56 W, тип соединения с наконечником Е INTRAmatic.

Комбинированная педаль для управления инструментом и креслом.

Цвет – BLU5

Гарантийный срок не менее 12 месяцев.

Шт.

1

На участие в открытом конкурсе поступили следующие заявки:

  1. ООО «Дентал Юнит»;

  2. ООО «Медипарт-Челябинск»;

  3. ООО «Газнефтеснаб»;

  4. ООО «Метрика-Дент»;

  5. ООО «ОРБиМЕД».

Протоколом рассмотрения заявок открытого аукциона от 16.03.2015 к участию в аукционе допущены заявки ООО «Газнефтеснаб» и ООО «ОРБиМЕД».

ООО «Дентал Юнит» не допущено к участию в аукционе по причине непредставления в составе заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения и декларации соответствия на электрический стоматологический микромотор.

В жалобе от 26.03.2015 вх. № 4466 ООО «Дентал Юнит» считает необоснованным отклонение их заявки на участие в аукционе по причине непредставления в составе заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения и декларации соответствия на электрический стоматологический микромотор, поскольку Микромотор стоматологический электрический MC2 IR не выделен отдельной позицией закупки, а предметом закупки является Стоматологическая установка «Дипломат Консул ДЦ 180» (производитель Дипломат Дентал, Словакия), на которую ООО «Дентал Юнит» представило регистрационное удостоверение.

Письмом от 31.03.2015 вх. № 4782 МБУЗ ГКП № 7 представило возражения на жалобу ООО «Дентал Юнит», а также сообщило следующее.

В пункте 1 Информационной карты МБУЗ ГКП № 7 установило требования к качеству, техническим характеристикам товара – оборудование и комплектующие к нему должны быть новыми, не ранее 2014 года выпуска, неиспользованными, без восстановления и дефектов, иметь регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

В пункте 12 Информационной карты перечислены документы, представляемые участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям Заказчика.

В подпункте 3 пункта 12 Информационной карты указана необходимость представления участниками закупки копий документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Согласно регистрационному удостоверению на стоматологическую установку «Дипломат Консул ДЦ 180» (производитель Дипломат Дентал, Словакия) № ФСЗ 2010/08102 все комплектующие, в том числе кресло стоматологическое ДЕ 20 указаны в приложении к регистрационному удостоверению, а Микромотор стоматологический электрический MC2 IR не указан, так как данной фирмой не производится.

Микромотор стоматологический электрический MC2 IR имеет отдельное регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/0217, которое в составе заявки на участие в аукционе ООО «Дентал Юнит» не представило.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Начальником Управления здравоохранения г. Челябинска (протокол от «17» марта 2014 года №134) утверждено Положение о закупочной деятельности для нужд МБУЗ ГКП № 7 (далее – Положение о закупках).

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Содержание принципа информационной открытости закупки в деятельности заказчика включает такие требования как доступность для потенциальных участников закупки положения о закупке (часть 1 статьи 4 Закона о закупках); доступность для потенциальных участников закупки информации, как об актуальных, так и планируемых закупках (часть 2 статьи 3, части 2 - 3, 5, 11 - 12 статьи 4 Закона о закупках); доступность информации о закупках для контролирующих органов (часть 19 статьи 4 Закона о закупках); бесплатность информации о закупках (часть 14, 18 статьи 4 Закона о закупках).

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.

Как установлено на заседании Комиссии в ходе рассмотрения жалобы № 36-04-18.1/15 ООО «Дентал Юнит» 05.03.2015 подана заявка на участие в аукционе.

В поданной заявке ООО «Дентал Юнит» помимо стоматологической установки «Дипломат Консул ДЦ 180» указало о готовности поставить микромотор стоматологический электрический MC2 IR, однако необходимые документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям, установленным к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений) приложены к заявке не были.

Необходимость представления в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений), предусмотрена пунктом 12 Информационной карты.

Также, в пункте 1 Информационной карты указано, что оборудование и комплектующие должны иметь регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Представители МБУЗ ГКП № 7 пояснили на заседании Комиссии, что микромотор стоматологический электрический MC2 IR является дополнительным комплектующим к стоматологической установке «Дипломат Консул ДЦ 180».

ООО «Дентал Юнит» будучи профессиональным участником подобных закупок знало, что комплектация стоматологической установки «Дипломат Консул ДЦ 180» определена регистрационным удостоверением и в нее не входит микромотор стоматологический электрический MC2 IR, поэтому должно было при подаче заявки на участие в аукционе приложить регистрационное удостоверение и на микромотор стоматологический электрический MC2 IR.

Комиссия приходит к выводу, что МБУЗ ГКП № 7 при проведении открытого аукциона соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении закупки и не допущено действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, правильно определен состав участников, допущенных к участию в аукционе, а довод ООО «Дентал Юнит», признается необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дентал Юнит» на действия МБУЗ ГКП № 7 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны