Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 36-07-18.1/16, 37-07-18.... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам № 36-07-18.1/16, 37-07-18.1/16, 38-07-18.1/16, 39-07-18.1/16

 

28 июля 2016 года                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

«<…>»

-

заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«<…>»

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

«<…>»

-

специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб «<…>», муниципального предприятия «Магнитогорский городской транспорт – Автотранспортные перевозки» (далее - МП «Маггортранс - АП»; далее совместно Заявители) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по лотам № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, конкурсная документация от 01.06.2016 (далее – Конкурс).

 

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

«<…>» полагает, что организатором торгов нарушен порядок организации и проведения Конкурса по следующим основаниям:

- Конкурс организован и проведен неуполномоченным лицом, а именно Управлением инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска, по причине издания Постановления Администрации от 05.07.2016 № 8000-П о возложении функции по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска после опубликования извещения о проведении Конкурса;

- не была произведена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе;

- организатором торгов приняты конверты с заявками (ОАО «Прокатмонтаж»), полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в Конкурсе;

- при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе присутствовали не все члены Конкурсной комиссии;

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе подписан неуполномоченными лицами - «<…>»;

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» с нарушением установленного действующим законодательством срока.

Индивидуальные предприниматели полагают, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала им в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия сведений, указанных в пунктах 32, 34, 37, 41 Положения, в том числе отсутствия сведений о транспортных средствах, поскольку такие сведения претендентами на участие в Конкурсе указаны в дополнениях к заявкам на участие в Конкурсе. При этом на конвертах с данными дополнениями указано, что поданные сведения являются дополнением к заявке на участие в Конкурсе.

МП «Маггортранс - АП» полагает, что организатором торгов нарушен порядок организации и проведения Конкурса по следующим основаниям:

- при организации и проведении Конкурса Администрацией нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ);

- подпункт 7 пункта 2 раздела 6, подпункт 2 пункта 4 раздела 9 Конкурсной документации содержит дополнительные, не предусмотренные действующим законодательством основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе;

- организатором торгов приняты конверты с заявками (ОАО «Прокатмонтаж»), полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в Конкурсе;

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе подписан неуполномоченными лицами - «<…>»;

- во время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лотам №№ 11, 12 Комиссией произведено вскрытие двух незарегистрированных конвертов;

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» с нарушением установленного действующим законодательством срока.

В связи с указанным, Заявители считают, что Администрацией нарушен порядок организации и проведения Конкурса, и просят признать жалобы обоснованными.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. от 19.07.2016 № 1395, от 25.07.2016 № 1450, от 25.07.2016 № 1451, 27.07.2016 № 1493) и на заседании Комиссии  указано следующее.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе был подписан «<…>» ввиду их непосредственного присутствия при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. При вскрытии конвертов велась как аудио-, так и видеозапись.

В соответствии с журналом регистрации заявок ОАО «Прокатмонтаж» 23 июня 2016 в 10 часов 00 минут поданы 3 заявки на участие в Конкурсе, о чем выдана соответствующая расписка № 8. После окончания срока приема заявок на участие в Конкурсе заявки от ОАО «Прокатмонтаж» не подавались.

В соответствии с журналом регистрации заявок в адрес организатора Конкурса поступили 137 конвертов с заявками, в ходе вскрытия которых по лотам №№ 11, 12 было выявлено 2 конверта с «черновиками» (регистрационные номера 78 ,79), которые доставлены курьером непосредственно за 5 минут до начала процедуры вскрытия конвертов.

При организации и проведении Конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам действие Закона № 44-ФЗ не распространяется.

Также из пояснений Администрации следует, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе подписан и опубликован на официальном сайте 08.07.2016, ввиду занятости и иного графика работы одного из членов Конкурсной комиссии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации от 31.12.2015
№ 17508-П «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее - Положение) конкурс проводился уполномоченным лицом.

В соответствии с пунктом 41 Положения претендент, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить либо дополнить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения либо дополнения, внесенные в заявку на участие в конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе.

На документе с изменениями либо дополнениями заявки также указываются время и дата подачи конверта с заявкой на участие в конкурсе, регистрационный номер заявки.

Заявителями указаны сведения о времени и дате подачи конверта с заявкой на участие в Конкурсе, а также регистрационный номер заявки только на конвертах, что не соответствует пункту 41 Положения.

После вскрытия конвертов Конкурсной комиссией установлено, что на документах, поданных Заявителями в качестве изменения или дополнения к заявке на участие в Конкурсе, отсутствует информация о времени, дате подачи конвертов с заявками на участие в Конкурсе, регистрационный номер поданных ранее заявок, вследствие чего данные изменения и дополнения расценены Конкурсной комиссией, как поданные на Конкурс вторые заявки.

На основании изложенного Администрация полагает, что порядок организации и проведения Конкурса не нарушен, и доводы Заявителей являются необоснованными.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

         Постановлением Администрации от 31.12.2015 № 17508-П утверждено Положение о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

23.05.2016 на сайте Администрации размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация от 23.05.2016.

Предметом Конкурса является право осуществления перевозок по маршрутам:

- лот № 1: маршруты № 2 и № 69;

- лот № 2: маршруты № 9 и № 10;

- лот № 3: маршрут № 17;

- лот № 4: маршрут № 18;

- лот № 5: маршрут № 21;

- лот № 6: маршруты № 24 и № 86;

- лот № 7: маршрут № 39;

- лот № 8: маршрут № 42;

- лот № 9: маршрут № 43;

- лот № 10: маршрут № 52;

- лот № 11: маршрут № 53;

- лот № 12: маршрут № 54.

1. В соответствии с Конкурсной документацией организатором Конкурса является Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска.

Согласно подпункту 3 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Законом № 220-ФЗ на органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 Положения организатором Конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок является администрация города Магнитогорска в лице Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска.

Постановлением Администрации от 05.07.2016 № 8000-П функции по организации работы в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населению города, в том числе проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок возложены на управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города.

Положение, как муниципальный правовой акт, рассчитанный на долгосрочное применение, обладает приоритетом в отношении Постановления Администрации от 05.07.2016 № 8000-П. Тем самым, в силу пункта 2 Положения Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Магнитогорска вправе осуществлять полномочия по организации и проведению торгов.

Таким образом, довод «<…>» об организации и проведении Конкурса неуполномоченным лицом в связи с изданием Постановления Администрации от 05.07.2016 № 8000-П об определении Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города в качестве организатора Конкурса после опубликования извещения о проведении Конкурса не состоятелен.

 

2. Согласно пункту 55 Положения организатор Конкурса обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе. Любой претендент на участие в Конкурсе, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

Администрацией в материалы дела предоставлена аудио- и видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

В связи с этим довод «<…>» о том, что при проведении Конкурса не была произведена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не может быть принят во внимание.

 

3. Согласно журналу регистрации заявок на участие в Конкурсе 23 июня 2016 года в 10 часов 00 минут зарегистрирована заявка ОАО «Прокатмонтаж» под порядковыми номерами 51, 52, 53, что подтверждается распиской в получении заявки на участие в Конкурсе № 8. Иные доказательства, указывающие на то, что заявка ОАО «Прокатмонтаж» подана после окончания срока приема конвертов с заявками на участие в Конкурсе «<…>», МП «Маггортранс – АП» не представлены, антимонопольным органом не получены.

Таким образом, доводы «<…>», МП «Маггортранс-АП» о том, что организатором торгов приняты конверты с заявками ОАО «Прокатмонтаж» после окончания срока приема конвертов с заявками на участие в Конкурсе, не находят документального подтверждения.

 

4. Пунктом 8 Положения установлено, что число членов Конкурсной комиссии должно быть не менее пяти человек. Постановлением Администрации от 04.03.2016 № 2529-п утвержден состав Конкурсной комиссии. Впоследствии Постановлениями Администрации от 31.03.2016 № 3654-п, от 26.04.2016 № 4889-п, от 10.06.2016 № 6962-п вносились изменения в состав Конкурсной комиссии. Согласно данным изменениям утвержден состав Комиссии в количестве 7 человек.

В соответствии с пунктом 12 Положения конкурсная комиссия правомочна осуществлять проверку на достоверность представленных документов в составе конкурсной заявки, направлять запросы, а также осуществлять функции, предусмотренные пунктом 11 Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе на заседании комиссии присутствовало 5 членов Конкурсной комиссии из 7 человек общего состава.

Таким образом, Конкурсная комиссия была правомочна осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе, поскольку на заседании комиссии присутствовало более 50% общего числа ее членов.

 

5. Согласно пункту 37 Положения претендент на участие в конкурсе вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота.

В соответствии с пунктом 41 Положения претендент, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить либо дополнить заявку на участие в конкурсе в любое время до момента окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменения либо дополнения, внесенные в заявку на участие в конкурсе, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе.

Изменения либо дополнения заявки на участие в конкурсе по лоту подаются в письменной форме с указанием на наименование конкурса и лота. Претендент на участие в конкурсе вправе подать заявку в запечатанном конверте, на котором указывается наименование конкурса и лота, с пометкой «Изменения либо дополнения заявки».

На документе с изменениями либо дополнениями заявки также указываются время и дата подачи конверта с заявкой на участие в конкурсе, регистрационный номер заявки.

Изменения либо дополнения заявки подаются по месту подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 45 Положения отсутствие обязательных для представления документов, указанных в разделе 8, пункте 34 информационной карты, несоответствие требуемой формы документов, неполное их заполнение является причиной для недопуска претендента к участию в конкурсе.

Комиссией по результатам ознакомления с оригиналами заявок претендентов на участие в Конкурсе установлено, что индивидуальными предпринимателями подана одна заявка по соответствующему лоту. Впоследствии к данным заявкам поданы дополнения и изменения. Данное обстоятельство подтверждается журналом регистрации заявок на участие в Конкурсе, а также соответствующей пометкой на конверте ФГУП «Почта России».

При этом указания времени и даты подачи конверта с заявкой на участие в Конкурсе, регистрационного номера заявки бумажный носитель не содержит. На документах, представленных в составе заявки на участие в Конкурсе, также отсутствует указанная информация.

При этом в конвертах, представленных индивидуальными предпринимателями, присутствует на бумажном носителе документ, наименование которого указано как «заявка на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок».

Из содержания Положения можно прийти к выводу, что форма дополнений и изменений к заявке на участие в Конкурсе не утверждена и может быть произвольной, при этом по условиям пункта 41 Положения при подаче дополнений и изменений на документе с изменениями и дополнениями к заявке необходимо указать сведения о времени и дате подачи конверта с заявкой на участие в Конкурсе, регистрационном номере заявки, что предполагает указание данных требований на бумажном носителе, в том числе выполненном в форме произвольного документа.

Заявки индивидуальных предпринимателей данным требованиям не соответствуют, в связи с чем отказ в допуске к участию в Конкурсе со стороны Конкурсной комиссии по рассматриваемому основанию является обоснованным.

Кроме того, согласно пункту 3 Приказа ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п «Об утверждении порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» пакет почтовый полиэтиленовый - упаковка для почтового отправления массой не более 3 кг, отвечающая техническим требованиям, утвержденным ФГУП «Почта России».

Таким образом, полиэтиленовые пакеты, в которых поданы дополнения и изменения к заявкам на участие в Конкурсе, не могут быть отнесены к документам, и доводы индивидуальных предпринимателей о том, что почтовый конверт, содержащий сведения о времени и дате подачи конверта с заявкой на участие в Конкурсе, регистрационный номер поданных ранее заявок, является документом, не принимаются Комиссией во внимание, поскольку являются необоснованными.

С учетом того, что изменения и дополнения к заявкам на участие в Конкурсе оформлены индивидуальными предпринимателями не в соответствии с требованиями пункта 41 Положения и первоначальные их заявки не содержат сведений о транспортных средствах, Конкурсной комиссией правомерно отказано индивидуальным предпринимателям в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 34 Положения, а именно ввиду несоответствия количества транспортных средств количеству подвижного состава, установленному Конкурсной документацией.

Таким образом, доводы индивидуальных предпринимателей о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе признаны необоснованными.

 

6. Порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам установлен статьями 17, 21, 22, 23, 24 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 1.1 статьи 50 Закона 44-ФЗ дополнительные требования к содержанию конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок предъявляются на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (п. 3 введен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Поскольку Конкурс проводился на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, доводы МП «Маггортранс-АП» о несоблюдении положений Закона 44-ФЗ основаны на неверном толковании норм законодательства и являются необоснованными.

 

7. В соответствии с пунктом 46 Положения сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений, неоднозначных предложений. Наличие таких предложений является причиной для недопуска участника к участию в конкурсе.

Согласно пункту 2 раздела 6, пункту 4 раздела 9 Конкурсной документации сведения, которые содержатся в заявках претендентов на участие в Конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений, неоднозначных предложений. Наличие таких предложений является причиной для недопуска претендентов на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод МП «Маггортранс-АП» о том, что Конкурсная документация содержит дополнительные, не предусмотренные действующим законодательством основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе, является необоснованным, поскольку такие основания предусмотрены пунктом 46 Положения, являющегося действующим муниципальным правовым актом.

 

8. В соответствии с пунктом 39 Положения каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, регистрируется организатором конкурса.

Согласно подпункту 1 пункта 34 Положения заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, сведения о претенденте на участие в конкурсе, включающие фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона.

На основании пункта 51 Положения наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого претендента на участие в конкурсе, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией по лотам №№ 11, 12 вскрыты конверты с заявками №№ 78, 79, поступившие 06.07.2016 в 8 часов 55 минут, в которых информация о наименовании перевозчика отсутствует.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в Конкурсе указанные заявки зарегистрированы 06 июля 2016 года в 8 часов 55 минут под порядковыми номерами 78, 79, следовательно, данные заявки были поданы в установленный действующим законодательством срок.

Таким образом, довод МП «Маггортранс-АП» о том, что во время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе членами Конкурсной комиссии произведено вскрытие двух незарегистрированных конвертов, отклоняется.

 

9. В соответствии с пунктом 7 Положения для проведения конкурсов Постановлением администрации города Магнитогорска создается конкурсная комиссия, определяется ее состав и назначается председатель комиссии.

Постановлением Администрации от 04.03.2016 № 2529-п и внесенными в него изменениями 31.03.2016, 26.04.2016, 10.06.2016 утвержден состав Конкурсной комиссии. Согласно данным изменениям членами комиссии являются:

- «<…>» – председатель Конкурсной комиссии, заместитель главы города Магнитогоска;

- «<…>» – заместитель председателя Конкурсной комиссии, начальник Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации;

- «<…>» – начальник Управления экономики Администрации;

- «<…>» – начальник правового управления Адмнистрации;

- «<…>» – начальник Управления по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Администрации;

- «<…>» – начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД по городу Магнитогорску (по согласованию);

- «<…>» – секретарь Конкурсной комиссии, главный специалист отдела транспорта и связи Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации.

Согласно пункту 10 Положения замена члена конкурсной комиссии осуществляется на основании Постановления администрации города Магнитогорска. Нормативных правовых актов Администрации о замене членов Конкурсной комиссии не представлено.

В соответствии с пунктом 11 Положения конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, допуск претендентов на участие в конкурсе к участию в конкурсе, признание претендента на участие в конкурсе, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или отказ в допуске претендента на участие в конкурсе, подавшего заявку на участие в конкурсе, к участию в конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе в выдаче Свидетельства.

Согласно пункту 54 Положения протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе подписан, в том числе «<…>». Данные лица не указаны в Постановлении Администрации от 04.03.2016 № 2529-п и внесенных в него изменениях от 31.03.2016, 26.04.2016, 10.06.2016 в качестве членов Конкурсной комиссии.

Таким образом, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе, а также подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществлено, в том числе лицами, которые не являлись членами Конкурсной комиссии и в отсутствие Постановления Администрации о замене членов Конкурсной комиссии, что не соответствует пунктам 10, 11, 54 Положения.

 

10. На основании пункта 54 Положения протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе размещается организатором конкурса в течение рабочего дня, следующего после подписания такого протокола, на официальном сайте конкурса.

Согласно разделу 1 Конкурсной документации дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе определена на 06.07.2016 в 9 часов 00 минут. Тем самым, указанный протокол должен быть размещен на официальном сайте с использованием сети «Интернет» 07.07.2016. Однако организатором Конкурса указанный протокол в нарушение пункта 54 Положения опубликован 08.07.2016.

 

11. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 58 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендента на участие в конкурсе и о признании претендента на участие в конкурсе, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, размещается организатором конкурса на официальном сайте конкурса. Претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 07.07.2016 на заседании Комиссии присутствовали «<…>», при этом указанный протокол не подписан членом Конкурсной комиссии «<…>».

Таким образом, в нарушение пункта 58 Положения протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе подписан не всеми членами Конкурсной комиссии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Поскольку при рассмотрении жалоб установлены нарушения пунктов 10, 11, 54, 58 Положения со стороны организатора торгов, комиссия считает возможным выдать предписание об устранении данных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы «<…>», МП «Маггортранс - АП» обоснованными.

2. Признать жалобы «<…>» необоснованными.

3. Признать в действиях организатора торгов – Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска при проведении Конкурса нарушение порядка проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленного пунктами 10, 11, 54, 58 Положения.

4. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса и  Конкурсную документацию, путем продления срока подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с пунктом 31 Положения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 36-07/18.1/16, 37-07-18.1/16, 38-07-18.1/16, 39-07-18.1/16

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

28 июля 2016 года                                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председатель

Комиссии:

     «<…>»

-

заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

     «<…>»

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

     «<…>»

-

специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 36-07/18.1/16, 37-07-18.1/16, 38-07-18.1/16, 39-07-18.1/16 от 28.07.2016 по жалобам на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска в срок до 17.08.2016 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по лотам № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, конкурсная документация от 01.06.2016 (далее – Конкурс), а именно:

- принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, в том числе протоколов от 06.07.2016, 07.07.2016;

- внести изменения в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию путем продления срока подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с пунктом 31 Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Администрацией города Магнитогорска от 31.12.2015 № 17508-П, не менее чем на 20 дней;

- вернуть заявки претендентам на участие в Конкурсе;

- направить претендентам на участие в Конкурсе уведомление о принятом решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию в части продления срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности вновь подать заявки на участие в Конкурсе;

- разместить на официальном сайте Администрации решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, а также сведения об изменениях, внесенных в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию в части продления срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 31 августа 2016 года с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий решения об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, доказательств внесения изменений в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию, размещения указанной информации на официальном сайте Администрации, возврата заявок претендентам на участие в Конкурсе, соответствующих уведомлений с документами о способе их направления претендентам на участие в Конкурсе).

         Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты  и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и  описью документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны