Решение б/н Решение № 36-07-18.1/17 по жалобе на действия Министерства с... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 36-07-18.1/17

 

30 мая 2017 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы ООО «СВР-ТехноМаг», ООО «Инстрой» (далее - Заявители) на неправомерные действия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее – Министерство)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителей на неправомерные действия Министерства при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, извещение № 21, размещенное на официальном сайте www.rts-tender.ru (далее – Предварительный отбор).

 

В качестве доводов Заявители в жалобе указали следующее.

ООО «СВР-ТехноМаг» утверждает, что Министерством неправомерно отклонена его заявка на участие в Предварительном отборе по причине представления формы РСВ-1 ПФР не в полном объеме и не на всех сотрудников. Тогда как ООО «СВР-ТехноМаг» представлен данный расчет на 36-ти листах с приложением квитанции (расписки) о приеме документов. Также ООО «СВР-ТехноМаг» только в 2017 году были приняты в штат сотрудники, заявленные на участие в предварительном отборе, и они не могли быть учтены в данном расчете. Кроме того, единоличный исполнительный орган ООО «СВР-ТехноМаг» - управляющий является индивидуальным предпринимателем и в отношении него ООО «СВР-ТехноМаг» не является плательщиком взносов в Пенсионный фонд РФ.

ООО «Инстрой» полагает, что им на участие в предварительном отборе представлены копии трудовых книжек, дипломов, удостоверений о повышении квалификации, квалификационных аттестатов, квалификационных удостоверений 11 квалифицированных сотрудников, соответствующих требованиям саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к жилищно-гражданскому строительству.

Однако заявка ООО «Инстрой» отклонена, поскольку из 11 заявленных сотрудников 4 сотрудника устроены по совместительству.

 

Министерством представлены письменные пояснения (исх. от 23.05.2017 № 196, от 29.05.2017 № 207) и на заседании Комиссии указано следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 13 от 08.02.2017 (далее – Протокол № 13 от 08.02.2017) заявки № 38 ООО «СВР-ТехноМаг» и № 42 ООО «Инстрой» отклонены по следующим основаниям:

  1. ООО «СВР-Техно-Маг» представило отчет по форме РСВ-1 ПФР за 2016 год не в полном объеме. На первой странице указано, что отчет составлен на 40 страницах. При этом фактически отчет представлен не в полном объеме на 35 страницах, без 4, 5, 7, 8, 9, 10 страниц.

Данным обществом представлено свидетельство СРО Союз организаций строительной отрасли «Строительный ресурс». Положением к выдаче свидетельств о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов, утвержденным решением очередного годового общего собрания членов Союза организаций строительной отрасли «Строительный ресурс» от 09.06.2016 протокол № 17, установлены требования для получения свидетельства о допуске для выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) при жилищно-гражданском строительстве в части кадрового состава: наличие в штате по месту основной работы 6 работников, имеющих соответствующее профессиональное образование по профилю «Строительство», «Электротехника» и «Инженерные коммуникации», в том числе 1 руководителя, 5 специалистов.

Данные сотрудники не реже 1 раза в 5 лет должны получать дополнительное профессиональное образование в области строительства с проведением их аттестации.

Однако обществом копия аттестата представлена только на 1 сотрудника из 6 требуемых.

  1. ООО «Инстрой» представлено свидетельство Ассоциации строительных компаний «Саморегулируемая организация «Союз строителей». Положением к выдаче свидетельств о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность указанных объектов, утвержденным решением внеочередного общего собрания членов ассоциации строительных компаний «Саморегулируемая организация «Союз строителей» от 23.12.2016 протоколом № 28 установлены требования для получения свидетельства о допуске для выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) при жилищно-гражданском строительстве в части кадрового состава: наличие в штате по месту основной работы 6 работников, имеющих соответствующее профессиональное образование по профилю «Строительство», «Электротехника» и «Инженерные коммуникации», в том числе 1 руководителя, 5 специалистов.

Данные сотрудники не реже 1 раза в 5 лет должны получать дополнительное профессиональное образование в области строительства с проведением их аттестации.

Однако обществом представлены документы на 11 сотрудников, из которых 4 сотрудника работают по совместительству, а по остальным 7 сотрудникам копии аттестатов представлены только на 3 сотрудников из 6 требуемых.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее – Положение).

Пунктом 23 Положения установлены требования к участникам при проведении предварительного отбора (далее – требования к участникам).

Пунктом 38 Положения установлены требования к содержанию заявки на участие в предварительном отборе (далее – требования к заявке).

Согласно пункту 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случаях несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а также в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Пунктом 5.3 документации о проведении предварительного отбора установлены требования к участникам (далее - документация).

Пунктом 6.7 документации, помимо сведений указанных в п. 6.6 документации, установлены требования к документам, предоставляемым в составе заявки для подтверждения соответствия участника требованиям, установленным пунктом 5.3 документации.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 11.10 документации при рассмотрении заявок на участие в Отборе участник не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 Положения и пунктом 5.3 документации, а также в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения и пунктами 6.6 и 6.7 документации.

На основании подпунктов «а», «б» пункта 11.12 документации решение об отказе во включении участника Отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случаях несоответствия участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения и пунктом 5.3 документации, а также в случае, если заявка на участие в Предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения и пунктами 6.6 и 6.7 документации.

 

1. В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается в том числе требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Согласно абзацу 7 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

 

1.1. Согласно подпункту «в» пункта 6.7 документации заявка помимо сведений, указанных в п. 6.6 документации, должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.3 документации: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.06.2015 г. № 194П «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 16.01.2014 г. № 2П», с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

Согласно Протоколу № 22 от 04.05.2017 заявка ООО «СВР-ТехноМаг» не соответствует требованиям документации в связи со следующим: расчет по форме РСВ-1 ПФР представлен не в полном объеме: без 6 раздела.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16.01.2014 № 2П утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхование плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения, форма РСВ-1 ПФР (далее – форма РСВ-1 ПФР).

Разделом 6 формы РСВ-1 ПФР определены сведения о сумме выплаты и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица.

Вместе с тем, данным Заявителем в составе заявки на участие в предварительном отборе представлен расчет по форме РСВ-1 ПФР на 36 страницах из 40, при этом указанный раздел 6 в данном расчете отсутствует, в том числе отсутствуют страницы 4, 5, 7, 8, 9, 10.

Таким образом, поскольку ООО «СВР-ТехноМаг» представлен расчет по форме РСВ-1 ПФР не в полном объеме, что противоречит подпункту «в» пункта 6.7 документации, довод Заявителя о неправомерном отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций является необоснованным.

 

1.2 Согласно подпункту «л» пункта 5.3 документации участники предварительного отбора должны удовлетворять в том числе требованию о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, соответствующего требованиям саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к следующим работам, включенным в Перечень:

-жилищно-гражданское строительство (пункт 33.3. Раздела III Перечня).

На основании подпункта «е» пункта 6.7 документации заявка помимо сведений, указанных в п. 6.6 документации, должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.3 документации: копии трудовых книжек, дипломов сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, соответствующего требованиям саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к следующим работам, включенным в Перечень:

-жилищно-гражданское строительство (пункт 33.3. Раздела III Перечня).

Согласно Протоколу № 22 от 04.05.2017 заявка Заявителя не соответствует требованиям документации в связи со следующим: копии аттестатов представлены на 1 из 6 требуемых сотрудников.

Согласно представленному ООО «СВР-ТехноМаг» в заявке свидетельству о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов общество является членом СРО Союз организаций строительной отрасли «Строительный ресурс».

Статьей 2 Положения Союза организаций строительной отрасли «Строительный Ресурс» о требованиях к выдаче свидетельств о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов, утвержденного Протоколом № 17 от 09.06.2016, установлены квалификационные требования, в случае получения Свидетельства о допуске по организации строительства, определяется следующим составом:

а) для юридического лица:

-наличие у руководителя юридического лица или его заместителя высшего образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства;

-наличие в штате по месту основной работы не менее пяти работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства.

Указанной статьей также предусмотрено, что работники, указанные в п. 2 и п. 6 настоящей статьи и индивидуальный предприниматель, должны не реже чем один раз в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области строительства с проведением их аттестации.

Указанная саморегулируемая организация входит в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» и данной Ассоциацией протоколом от 20.04.2011 № 18 утверждено Положение о единой системе аттестации руководителей и специалистов строительного комплекса (далее – Положение Ассоциации).

В соответствии с пунктом 5.5. Положения Ассоциации при положительных результатах оценки уровня знаний претендента на аттестацию аттестационная комиссия вправе принять решение о выдаче аттестата, при отрицательных – об отказе в выдаче аттестата. На основании решения аттестационной комиссии претенденту на аттестацию выдается Аттестат, оформленный в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Положению, или он уведомляется об отказе в аттестации.

Согласно заявке ООО «СВР-ТехноМаг» документы представлены на 7 сотрудников. При этом копии квалификационных аттестатов представлены только на 1 сотрудника, что не соответствует подпункту «о» пункта 23 Положения, подпункту «б» пункта 38 Положения.

Таким образом, действия Министерства по отклонению заявки ООО «СВР-ТехноМаг» на участие в предварительном отборе являются правомерными, а доводы жалобы ООО «СВР-ТехноМаг» необоснованными.

 

2. В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается в том числе требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Согласно абзацу 7 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно подпункту «л» пункта 5.3 документации участники предварительного отбора должны удовлетворять в том числе требованию о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, соответствующего требованиям саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к следующим работам, включенным в Перечень:

-жилищно-гражданское строительство (пункт 33.3. Раздела III Перечня).

На основании подпункта «е» пункта 6.7 документации заявка помимо сведений, указанных в п. 6.6 документации, должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.3 документации: копии трудовых книжек, дипломов сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, соответствующего требованиям саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к следующим работам, включенным в Перечень:

-жилищно-гражданское строительство (пункт 33.3. Раздела III Перечня).

Согласно Протоколу № 22 от 04.05.2017 заявка ООО «Инстрой» не соответствует требованиям документации в связи со следующим: из 11 заявленных сотрудников 4 сотрудника трудоустроены по совместительству; копии аттестатов представлены на 3 из 6 требуемых сотрудников.

Согласно представленному ООО «Инстрой» в заявке свидетельству о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов общество является членом Ассоциации строительных компаний «Саморегулируемая организация «Союз строителей».

Положением Ассоциации строительных компаний «Саморегулируемая организация «Союз строителей» о требованиях к выдаче свидетельства о допуске к работам, связанным со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность указанных объектов, утвержденным Протоколом № 28 от 23.12.2016 установлены квалификационные требования, в случае получения свидетельства о допуске по организации строительства, определяется следующим составом:

а) для юридического лица:

-наличие у руководителя юридического лица или его заместителя высшего образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства;

-наличие в штате по месту основной работы не менее пяти работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства.

Указанным Положением также предусмотрено, что работники, указанные в п. 2 и п. 6 настоящей статьи и индивидуальный предприниматель, должны не реже чем один раз в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области строительства с проведением их аттестации.

Общим собранием членов Ассоциации строительных компаний «Саморегулируемая организация «Союз строителей», протоколом № 17 от 21.05.2014, утверждено Положение о порядке проведения аттестации работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – членов Ассоциации строительных компаний «Саморегулируемая организация «Союз строителей» (далее – Положение об аттестации).

В соответствии с пунктом 4.10 Положения об аттестации результаты аттестации заносятся в аттестационный лист.

По результатам аттестации оформляется протокол аттестационной комиссии (пункт 4.12 Положения об аттестации).

Кроме того, указанная саморегулируемая организация входит в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» и данной Ассоциацией протоколом от 20.04.2011 № 18 утверждено Положение Ассоциации.

В соответствии с пунктом 5.5. Положения Ассоциации при положительных результатах оценки уровня знаний претендента на аттестацию аттестационная комиссия вправе принять решение о выдаче аттестата, при отрицательных – об отказе в выдаче аттестата. На основании решения аттестационной комиссии претенденту на аттестацию выдается Аттестат, оформленный в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Положению, или он уведомляется об отказе в аттестации.

Согласно заявке ООО «Инстрой» документы представлены на 11 сотрудников. При этом копии квалификационных аттестатов представлены на 3 сотрудников, работающих по основному месту работы, что не соответствует подпункту «о» пункта 23 Положения, подпункту «б» пункта 38 Положения.

Таким образом, действия Министерства по отклонению заявки ООО «Инстрой» на участие в предварительном отборе являются правомерными, а доводы жалобы ООО «Инстрой» необоснованными.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «СВР-ТехноМаг» и ООО «Инстрой» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны