Постановление б/н Постановление по делу № 36-14.3 ч.1, 14.3.1 ч.4/17 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 36-14.3 ч.1, 14.3.1 ч.4/17

об административном правонарушении

 

11 мая 2017 года г. Челябинск

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 36-14.3 ч.1, 14.3.1 ч.4/17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Султан» (ОГРН 1060254005888, ИНН/КПП0254010316/025401001,дата регистрации 26.06.2006, зарегистрировано по адресу: 453631, г. Баймак ул. Крестьянская, д. 131) по факту распространения 11 мая 2016 года на странице социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/restorankafe7zvezd рекламы:

кафе-бара «7 звезд», в которой присутствуют оскорбительные образы и сравнения в отношении известных символов исторических боевых действий 1941-1945 гг. (Великая Отечественная война), с нарушением требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

кальянов, а именно «…кальяны от кальян бар Khalilhouse» с нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»,

ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие законного представителя ООО «Султан», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) при осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление редакции газеты «Магнитогорский рабочий» об обращениях читателей газеты в редакцию в связи с размещением в социальной сети «ВКонтакте» в группе кафе-бара «7 звезд» https://vk.com/restorankafe7zvezd рекламы, противоречащей Федеральному закону «О рекламе».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр страницы https://vk.com/restorankafe7zvezd , о чем составлен акт осмотра № 62-2016 от 11 мая 2016 года. В результате осмотра установлено, что на данной странице социальной сети «ВКонтакте» размещен баннер с информацией об эротическому шоу, развлекательной вечеринке, проводимых в кафе-баре «7 звезд», о кальян-баре «Khalilhouse», которая сопровождается сравнениями и образами в отношении известных исторических боевых действий 1941-1945 гг. (Великая Отечественная война).

ООО «В Контакте» в письме вх. № 6844 от 25.05.2016 указало сведения о лицах, имеющих право администрирования страницы https://vk.com/restorankafe7zvezd, в частности об именах и фамилиях, а также номерах телефонов, адресах электронной почты, которые указали пользователи при регистрации на сайте:

Создатель сообщества –<…> ,

Администраторы сообщества: <…>

Также ПАО «МТС» в письме вх. № 8324 от 22.06.2016 указало, что абонентом указанного в рекламе телефонного номера<…> является <…>

В письме вх. № 9032 от 04.07.2016 Администрация города Магнитогорска указало, что деятельность в кафе-баре «7 звезд» осуществляет ООО «Султан» (г. Магнитогорск, ул. Доменщиков, д. 3), в кальян-баре «Khalilhouse» - <…> (г. Магнитогорск).

ООО «Султан» запрошенные документы и сведения не представило. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес указанного лица, возвратилась в антимонопольный орган с отметками «истек срок хранения».

Челябинским УФАС России установлено следующее.

  1. мая 2016 года на странице социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/restorankafe7zvezd кафе-бара «7 звезд» размещен баннер со сведениями: «Кафе-бар «7 звезд» Доменщиков, 3в, развлекательная шоу-программа. Эротическое шоу. Вечеринка до утра…кальяны от кальян бар Khalilhouse» наряду с указанием словосочетания «День победы» на фоне георгиевской ленты и изображения ордена Отечественной войны, сведений «6,7, 8 мая 21:00» на изображении медали «Золотая звезда» героя Советского союза. В центре рекламного баннера присутствует образ девушки в черных капроновых чулках с поясом, пилотке и купальнике «защитного» цвета, держащей через плечо предмет, имитирующий ручной гранатомёт (базуку).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму ФАС России от 28.08.2015 N АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет» не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

На странице https://vk.com/restorankafe7zvezd размещен баннер с информацией о развлекательных мероприятиях, которая направлена на привлечение внимания к определенным мероприятиям, в частности развлекательным услугам, предоставляемым лицом, использующим коммерческое обозначение «7 звезд».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В рекламе развлекательных мероприятий, проводимых в кафе-баре «7 звезд» в дни празднования Дня Победы, присутствует женский образ в совокупности с элементами и изображениями известных исторических символов боевых действий 1941-1945 гг. (Великая Отечественная война), а именно медали «Золота́я Звезда́», ордена Отечественной Войны I и II степени, гео́ргиевской ле́нты.

Согласно свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» меда́ль «Золота́я Звезда́» — государственная награда СССР учреждена 1 августа 1939 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О дополнительных знаках отличия для Героев Советского Союза» для граждан, удостоенных высшей степени отличия — звания «Герой Советского Союза».

Орден Отечественной войны I и II степени утвержден Указом от 20 мая 1942 года Президиума Верховного Совета СССР. Орден Отечественной войны — первая советская награда периода Великой Отечественной войны. Один из немногих советских орденов, передававшихся семье как память после смерти награждённого.

Гео́ргиевская ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали, является знаком доблести и славы. В настоящее время используется как элемент Боевых знамён гвардейских частей в Российской Федерации.

Таким образом, георгиевская ленточка, перечисленные государственные награды связанны с историей страны, являются памятными символами для участников Великой Отечественной войны и их потомков.

Содержание рекламы, включая визуальный женский образ и характер оказываемых услуг в заведении с коммерческим обозначением «7 звезд» (эротическое шоу, кальян-бар) в совокупности с известными историческими символами может оскорблять память погибших при защите Отечества, дискридитирует саму идею воинской славы, праздника «День Победы», наносит нравственный урон ветеранам и представителям старшего поколения, оказывает негативное влияние на подрастающее поколение, превращает символы гордости за свою Родину в предметы, продвигающие услуги развлекательного заведения.

  • кафе-бара «7 звезд» была рассмотрена 24 мая 2016 года на Экспертном совете при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет).

Перед экспертами поставлен вопрос: «Содержит ли реклама кафе-бара «7 звезд» оскорбительные сравнения и образы в отношении известных исторических боевых действий 1941-1945 гг. (Великая Отечественная война).

Согласно протоколу № 1 заседания Экспертного совета по применения законодательства о рекламе от 24 мая 2016 года в голосовании приняло участие 19 человек, из них 16 проголосовали за то, что в рекламе присутствуют оскорбительные сравнения и образы, 3- против.

С учетом изложенного, реклама кафе-бара «7 звезд», размещенная в социальной сети «ВКонтакте» в группе https://vk.com/restorankafe7zvezd нарушает часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе также присутствуют сведения «…кальяны от кальян бар Khalilhouse».

По данным размещенным в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в справочной программе «2 ГИС» в городе Магнитогорске по адресу Советская, 225 находится кафе-бар Khalil House.

В силу пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку в рекламе указаны средства индивидуализации продавца кальянов, в данном случае «Khalilhouse», на которые распространяются специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом о рекламе, реклама содержит признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 8 статьи 7 рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Федерального закона «О рекламе» это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

Согласно письму ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» рекламодателем может быть лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги). При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Так, страница https://vk.com/restorankafe7zvezd является официальной страницей в социальной сети «ВКонтакте» кафе-бара «7 звезд» (г. Магнитогорск, ул. Доменщиков, д. 3), что следует из её содержания.

Администратором страницы https://vk.com/restorankafe7zvezd является <…>, что следует из письма ООО «В Контакте» вх. № 6844 от 25.05.2016. Этому же лицу принадлежит номер телефона <…>, указанный в рекламе, что подтверждается письмом ПАО «МТС» вх. № 8324 от 22.06.2016.

Согласно письму вх. № 9032 от 04.07.2016 Администрации города Магнитогорска в кафе-баре «7 звезд» по адресу: г. Магнитогорск, ул. Доменщиков, д. 3, осуществляет деятельность ООО «Султан». Директор , <…> контактное лицо <…>.

Таким образом, исходя из обстоятельств распространения рекламы, коммерческий интерес в реализации объектов рекламирования имелся именно у ООО «Султан» в лице <…>, являющегося как контактным лицом общества и владельцем телефонного номера, указанного в рекламе, так и администратором страницы в социальной сети группы кафе бара «7 звезд», деятельность которого осуществляет именно ООО «Султан». С учетом изложенного, ООО «Султан» надлежит признать рекламодателем рекламы.

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07 сентября 2016 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Частью 4 статьи 14.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина именно ООО «Султан» выразилась в ненадлежащем исполнении требований рекламного законодательства при распространении 11 мая 2016 года на странице социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/restorankafe7zvezd рекламы:

кафе-бара «7 звезд», в которой присутствуют оскорбительные образы и сравнения в отношении известных символов исторических боевых действий 1941-1945 гг. (Великая Отечественная война), с нарушением требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

кальянов, а именно «…кальяны от кальян бар Khalilhouse» с нарушением пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Срок давности привлечения ООО «Султан» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Актом осмотра № 62-2016 от 11 мая 2016 года, составленным специалистами Челябинского УФАС России, зафиксировано нарушение рекламного законодательства 11 мая 2016 года.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Султан» к административной ответственности за данное нарушение истекает 11 мая 2017 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Султан» надлежащему соблюдению требований части 6 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не выявлено.

У ООО «Султан» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 6 статьи 5, пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Султан» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «Султан» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3, части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Султан» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае, является исполнение ООО «Султан» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Челябинским УФАС России.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 2 указанного закона данные изменения вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2016).

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/ ООО «Султан» является малым предприятием, что подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.10.2016 № ЮЭ9965-16-317782.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Не установлено, что ООО «Султан» совершило правонарушение на территории Челябинской области повторно, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Султан» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса административное наказание ООО «Султан» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.

С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3, 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать виновным ООО «Султан» (ОГРН 1060254005888, ИНН/КПП0254010316/025401001,дата регистрации 26.06.2006, зарегистрировано по адресу: 453631, г. Баймак ул. Крестьянская, д. 131) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «Султан» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 1 статьи 14.3, части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление объявлено 11 мая 2017 года в отсутствии законного представителя ООО «Султан».

Связанные организации

Связанные организации не указаны