Решение (комиссия) №ВЛ/2889/24 решение от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «ТЕХНО»
454090, г. Челябинск, ул. Труда, д. 75, оф. 1
texno74@internet.ru

МУ «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа»
456870 Челябинская область,

г. Кыштым, ул. Фрунзе, 3
okskgo@yandex.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300177324000001)

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-385/2024 (№ 57-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «28» февраля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНО» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Садовая, ул. Освобождения Урала (от площади Карла Маркса, д. 1 до пересечения с ул. М.-Сибиряка) в г. Кыштыме, Челябинской области (извещение № 0369300177324000001), в присутствии:

- представителя МУ «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 01.03.2023 № 1-юр;

- представителя ООО «ТЕХНО» (далее — заявитель) <...>, действующего на основании решения от 01.10.2023 № 1,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.02.2024 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Садовая, ул. Освобождения Урала (от площади Карла Маркса, д. 1 до пересечения с ул. М.-Сибиряка) в г. Кыштыме, Челябинской области (извещение № 0369300177324000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.02.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта 44 019 498,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя по причине несоответствия дополнительным требованиям к участникам закупки.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что в составе документов, направляемых оператором электронной площадки в качестве подтверждения опыта участника, предоставлен договор № 412-ПД/ЗЗ от 23.10.2023 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги, который является договором субподряда. Подтверждением наличия опыта в целях применения постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта автомобильной дороги, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). При этом договоры субподряда не могут являться подтверждением наличия опыта в полном объеме, поскольку лицо, которое выполняло отдельные этапы или виды работ в качестве субподрядчика, не обладает опытом выполнения работ по объекту в целом.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из положений пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является «Капитальный ремонт автодороги по ул. Садовая, ул. Освобождения Урала (от площади Карла Маркса, д. 1 до пересечения с ул. М.-Сибиряка) в г. Кыштыме, Челябинской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 019 498,00 руб.

Согласно позиции 17 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции, подтверждающими документами являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Указанные дополнительные требования к участникам закупки, к документам предоставляемым в качестве подтверждения наличия опыта, во исполнение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе отражены в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 размещены в том числе следующие документы заявителя:

- договор субподряда от 23.10.2023 № 412-ПД/33, заключенный между ООО «Техно» и ООО «СибРос», на выполнение работ по строительству автомобильной дороги в микрорайоне «Павловский» р.п. Русская Поляна, ул. Дачная (1 этап);

- акт приемки объекта капитального строительства № 1 от 18.12.2023, подписанный ООО «Техно» и ООО «СибРос»;

- решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации № 541 от 28.12.2023.

Представитель заказчика со ссылкой на сведения, размещенные в единой информационной системе, пояснил, что муниципальный контракт № 12.2023 от 21.08.2023 на работы по строительству автомобильной дороги в микрорайоне «Павловский» р.п. Русская Поляна, ул. Дачная (реестровый номер № 3553100754023000010) заключен Администрацией Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области с подрядчиком ООО «СибРос» со сроком работ - не позднее 15 июня 2024 года. Работы проводятся в 2 этапа. Согласно графику работ окончание срока выполнения 1 этап работ - 01.11.2023. Представленный заявителем договор является договором субподряда лишь на 1 этап строительства. Работы по муниципальному контракту № 12.2023 от 21.08.2023 не завершены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, в соответствии с положениями ГК РФ договор на выполнение строительных работ - это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком.

При этом стоит отметить, что отвечает перед заказчиком за выполнение всего комплекса работ, установленных договором (контрактом) именно генеральный подрядчик. И именно генеральный подрядчик должен создать и передать заказчику весь объект в целом, а не выполнить отдельные работы (в отличие от субподрядчика).

ООО «СибРос» является генеральным подрядчиком, который осуществляет строительство объекта по муниципальному контракту № 12.2023 от 21.08.2023 и сдает результат выполненных работ заказчику - Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области. В свою очередь, Администрация Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по результатам выполненных ООО «СибРос» работ получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что Администрацией Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области принято решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. При этом Администрация не является стороной по договору субподряда от 23.10.2023 № 412-ПД/33.

Представленные заявителем документы не свидетельствуют о наличии у него опыта по строительству объекта, поскольку заявитель не являлся лицом, выполнившим обязательства по строительству объекта в полном объеме по муниципальному контракту № 12.2023 от 21.08.2023.

Заявитель не имел гражданско-правовых взаимоотношений с Администрацией Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и не сдавал Администрации Русско-Полянского городского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области объект для получения разрешения о вводе во временную эксплуатацию линейного объекта.

Из изложенного следует вывод о том, что договоры субподряда не могут являться подтверждением наличия опыта в полном объеме, поскольку лицо, которое выполняло отдельные этапы или виды работ в качестве субподрядчика, не обладает опытом выполнения работ по объекту в целом.

Указанное соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 11.01.2024 № МШ/875/24, согласно которой договор (контракт), подтверждающий наличие опыта по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме. При этом документы, предусмотренные графой «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Следовательно, представленный заявителем в подтверждение опыта договор не соответствует требованиям извещения.

Учитывая изложенное, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок правомерно принято решение о несоответствии заявителя требованиям законодательства о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХНО» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автодороги по ул. Садовая, ул. Освобождения Урала (от площади Карла Маркса, д. 1 до пересечения с ул. М.-Сибиряка) в г. Кыштыме, Челябинской области (извещение № 0369300177324000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Исп.<...>

 

2024-3211

 

 

Связанные организации

МУ «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа»
ИНН 7413000326, ОГРН 1027400827717
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ТЕХНО"
ИНН 7453356008, ОГРН 1237400039040