Решение б/н Решение и предписание по делу №363-ж/2013 по жалобе ЗАО «БИО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №363-ж/2013

 

13 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций по подпрограмме «Вакцинопрофилактика» областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2012-2014 (изв. № 0169200000313004507), в присутствии представителей ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК», Министерства здравоохранения Челябинской области, Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 06.08.2013 поступила жалоба ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций по подпрограмме «Вакцинопрофилактика» областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2012-2014 (изв. № 0169200000313004507) (далее — Аукцион).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 19.07.2013.

Заказчик — Министерство здравоохранения Челябинской области (далее — заказчик).

Уполномоченный орган — Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее — уполномоченный орган).

Максимальная (начальная) цена контракта — 1 271 670 рублей.

Контракт по состоянию на 13.08.2013 не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0169200000313004507 от 30.07.2013 (далее — протокол рассмотрения) ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим обстоятельствам: «В представленной участником размещения заказа первой части заявки содержатся недостоверные сведения предлагаемого к поставке лекарственного препарата: согласно инструкции по медицинскому применению препарата (Регистрационный номер <...> ЛП 001412-110112) показания к применению: «активная иммунизация детей в возрасте от 6 недель до 5 лет». Согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме требовался препарат «для иммунизации лиц старше 2-х лет».

Представитель заявителя считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка соответствовала содержащимся в техническом задании требованиям. Отказ в допуске заявителя не основан на положениях документации об аукционе и нормах законодательства о размещении заказа.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и пояснили следующее.

В рамках данного аукциона предполагался закуп вакцины для иммунизации преимущественно взрослого населения, страдающего хроническими обструктивными бронхолегочными заболеваниями (без возрастных ограничений) и, в отдельных случаях, для детей старше 2-х лет, в связи с чем в техническом задании было отражено ограничение только по минимальному возрасту лица, подлежащего иммунизации вакциной. Ограничения по максимальному возрасту лица, подлежащего иммунизации вакциной, не предполагалось.

Заявителем предложена вакцина, имеющая ограничение по максимальному возрасту лица, подлежащего иммунизации вакциной, а именно — до 5 лет.

Использование указанной вакцины не приведет к удовлетворению потребности заказчика.

Заявка заявителя отклонена аукционной комиссией, поскольку характеристики предлагаемого для поставки товара не соответствовали требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, в части возрастных характеристик.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы Комиссия, руководствуясь статьей 60, 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

Согласно Спецификации (Приложение № 1 к проекту государственного контракта документации об аукционе) к поставке необходима вакцина для профилактики пневмококковых инфекций со следующими характеристиками: раствор для внутримышечного и подкожного введения 0,5 мл/доза, для иммунизации лиц старше 2-х лет.

Исходя из данных, указанных в первой части заявки заявителя, обществом предложена к поставке вакцина «Синфлорикс» - раствор для внутримышечного и подкожного введения 0,5 мл/доза, для иммунизации лиц старше 2-х лет

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» послужило то, что «в представленной участником размещения заказа первой части заявки содержатся недостоверные сведения предлагаемого к поставке лекарственного препарата: согласно инструкции по медицинскому применению препарата (Регистрационный номер <...> ЛП 001412-110112) показания к применению: «активная иммунизация детей в возрасте от 6 недель до 5 лет». Согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме требовался препарат «для иммунизации лиц старше 2-х лет» (протокол рассмотрения).

Вместе с тем, недостоверность сведений (несоответствие сведений действительности) в данном случае не подтверждена.

Так, согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения ЛП 001412-110112 вакцина «Синфлорикс» применяется для детей в возрасте от 6 недель до 5 лет.

Указанная возрастная характеристика соответствует характеристике, указанной в документации об аукционе — старше 2-х лет, поскольку применение вакцины «Синфлорикс» возможно с двухлетнего возраста. Сведений о том, что заказчику необходима вакцина и для взрослых документация об аукционе не содержит.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе ЗАО «Биотехнотроник».

2. В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о показателях, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

Согласно Спецификации (Приложение № 1 к проекту государственного контракта документации об аукционе) к поставке необходима вакцина для профилактики пневмококковых инфекций со следующими характеристиками: раствор для внутримышечного и подкожного введения 0,5 мл/доза, для иммунизации лиц старше 2-х лет.

Довод представителя заказчика о том, что в Спецификации указана возрастная характеристика с учетом данных, указанных в регистрационном удостоверении № П NO 11092, в котором предельный возраст не указан, не может быть принят во внимание, поскольку документация об аукционе должна содержать сведения о потребностях заказчика. Заказчик мог указать в документации об аукционе сведения о том, что требуется вакцина для лиц старше двух лет, в т.ч. взрослых. Данная формулировка позволила бы участникам размещения заказа, в т.ч. ЗАО «Биотехнотроник», буквально понять, что вакцина «Синфлорикс», которая возможна к применению лицам до 5 лет в данном заказе не может быть предложена к поставке.

Довод представителя заказчика о том, что указание возрастной характеристики с употреблением слова «лиц» старше двухлетнего возраста предполагает вакцинацию не только детей, но и взрослых, не может быть принят во внимание, поскольку лицом является гражданин (человек), выступающий субъектом гражданских прав и обязанностей вне зависимости от возраста.

Указанная в Спецификации формулировка относительно возрастной категории не позволяет однозначно понять потребность заказчика, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Необходимо отметить, что указание в Спецификации документации об аукционе некорректных сведений о возрасте лиц, подлежащих вакцинации, привело к неправомерному отказу в допуске к участию в аукционе ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК».

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60, статьей 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Э.М. Султанова

С.В. Титова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 363-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

13 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.08.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку вакцины для профилактики пневмококковых инфекций по подпрограмме «Вакцинопрофилактика» областной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2012-2014 (изв. № 0169200000313004507) (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Челябинской области с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона (изв. № 0169200000313004507), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 363-ж/2013 от 13 августа 2013 года.

2. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 20.08.2013 года:

2.1. принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169200000313004507);

2.2. передать указанное в пункте 2.1. настоящего предписания решение в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки.

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в течение двух рабочих дней после получения от Министерства здравоохранения Челябинской области решения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего предписания, разместить указанные документы на официальном сайте в сети «Интернет» и направить оператору электронной площадки.

4. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» с 15.08.2013 обеспечить Министерству здравоохранения Челябинской области, Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области возможность исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

5. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 23.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания в виде сообщения сведений о стадии размещения заказа по состоянию на 23.08.2013 (в случае заключения государственного контракта, представить надлежащим образом заверенную копию государственного контракта) и копии решения об отмене открытого аукциона в электронной форме с отметкой о получении указанного решения Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области.

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 23.08.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения решения об отмене открытого аукциона в электронной форме (изв. № 0169200000313004507) ).

7. Электронной площадке ООО «РТС-тендер» в срок до 23.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Э.М.Султанова

С.В.Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны