Решение №9804/04 Решение по жалобе № 074/07/3-1760/2020 от 13 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГОАУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»

454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 76

aakhch.tender@susu.ru

ИП Хисматуллин Д.М.

454077, г. Челябинск, пер. Мамина, д. 3, кв. 244

dam_his@mail.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-1760/2020

10 августа 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1760/2020 ИП Хисматуллина Д.М. (далее – Заявитель) от 30.07.2020 вх. № 10780, на действия закупочной комиссии ФГОАУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по стирке и глажению белья для нужд студенческого городка (извещение № 32009328040), в присутствии представителя Заказчика, с использованием видеосвязи, в отсутствие заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Хисматуллина Д.М., на действия закупочной комиссии ФГОАУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по стирке и глажению белья для нужд студенческого городка (далее – аукцион, закупка).

По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №55-20 от 29.07.2020, заявка на участие Заявителя отклонена закупочной комиссией по причине содержания в заявке ценового предложения.

Заявитель указывает на то, что в его заявке прописана «Максимальная цена договора» в соответствии с техническим заданием. В первой части заявки не указана цена, которую бы подал заявитель в ходе аукциона.

Заявитель не согласен с отклонением его заявки по указанному основанию и полагает, что подал заявку в полном соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и требованиями закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009328040) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронном виде, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом закупки является оказание услуги по стирке и глажению белья для нужд студенческого городка.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

На основании части 19 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 2.2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

Предложения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения договора:

2.2.1.

Согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона

Представляется по форме 3.2. ЧАСТИ III «ФОРМА ЗАЯВКИ»

(согласие может быть дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2.2.2

Сведения об оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках

Представлется по форме 3.2. ЧАСТИ III «ФОРМА ЗАЯВКИ» в соответствии с требованиями, установленными разделом 3 ЧАСТИ I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ».

Из представленных формулировок аукционной документации видно, какие именно характеристики следует указать участнику аукциона в первой части заявки.

При заполнении первой части заявки указание цены, в том числе начальной максимальной, не требуется.

Разделом 11 аукционной документации определен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Пунктом 11.3 документации установлены случаи, при которых закупочная комиссия не допускает заявки к участию в аукционе, в соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в силу которой в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Поскольку представленная Заявителем заявка на участие в аукционе содержит сведения о цене единицы услуги по всем позициям технического задания, аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку указанного участника аукциона.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя является необоснованной.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ИП Хисматуллин Д.М. является участником закупки, следовательно, правомерно подал жалобу в антимонопольный орган на действия закупочной комиссии Заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны