Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 364-ж/2018 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Саткинское архитектурно – градостроительное управление»

456910, Челябинская область,

г. Сатка, ул. Пролетарская, д. 9

 

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района

456910, Челябинская область,

г. Сатка, ул. Металлургов, 2, каб.8а

 

Индивидуальный предприниматель «<…>» «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 364-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июня 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы на объект «Каргинский парк» в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015518000147), в присутствии:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Саткинское архитектурно – градостроительное управление» (далее – МКУ «САГУ», заказчик) «<…>», действующих на основании распоряжения № 619-р от 17.05.2017, доверенности № 1 от 08.06.2018;

- в отсутствие ИП «<…>», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 04.06.2018 поступила жалоба ИП «<…>». на действия заказчика при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы на объект «Каргинский парк» в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015518000147) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Управлением материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2018 в 14:16.

Начальная (максимальная) цена контракта на разработку проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы на объект «Каргинский парк» в г. Сатка Челябинской области 2 400 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369300015518000147-1 от 08.06.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>», техническим заданием предусмотрена необходимость выполнения подрядчиком замеров глубины дна водоема, проведения водолазного обследования, обследования шлюза и водостока. По мнению заявителя, указанные работы не относятся к сфере деятельности проектно-изыскательских организаций, могут быть выполнены только специализированной организацией, обладающей специальными разрешениями на проведение работ, что предполагает наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанное обстоятельство нарушает права и ограничивает количество участников закупки.

Отсутствие в описании объекта закупки требований к результатам, описания состава, объема проектных работ, площади, протяженности объектов проектирования делает невозможным расчет участником закупки цены предложения.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились и пояснили, что в соответствии с проектом контракта, результатом выполненных работ являются: результаты инженерно – геологических изысканий (технический отчет, программа), результаты инженерно – экологических изысканий (технический отчет, программа), проектно – сметная документация, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.

Техническим заданием предусмотрено обследование Каргинского пруда, в том числе замеров глубины дна водоема с целью установления пригодности водоема для купания и объема загрязненности, состава дна водоема, что может осуществляться помимо водолазных работ также промером глубины грузом, маркерной оснасткой, волочением, джиговой проводкой, комбинированным способом. Учитывая, что водолазное обследование, как один из способов обследования дна водоема, может быть выполнено подрядчиком с привлечением субподрядной организации (в рамках цены контракта); объект закупки (разработка проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы на объект «Каргинский парк» в г. Сатка Челябинской области), требование к участникам электронного аукциона о наличии членства в СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области инженерных изысканий; по подготовке проектной документации является правомерным.

Общие сведения об участке (местоположение, границы, площадь в га), существующее состояние, использование определены пунктом 1.2 раздела II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Описание объекта закупки (Техническое задание) на разработку проектно-сметной документации на объект «Каргинский парк» документации об аукционе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 2.2 Технического задания на разработку проектно-сметной документации на объект «Каргинский парк» (Описание объекта закупки - раздел II Техническая часть документации об аукционе) определяет, что требованием к выполнению подготовительных работ является выполнение замеров глубины дна водоема и проведение водолазного обследования Каргинского пруда, проведение обследования шлюза и водостока.

В соответствии со «Справочником водолаза» (раздел 11.2) цель водолазного обследования – получить необходимые сведения подводной обстановки для составления плана, проекта или выбора способа выполнения водолазных работ. Поэтому водолазное обследование должно быть всегда полным и качественным.

Из содержания пункта 1.5.3 «РД 31.84.01-90. Единые правила безопасности труда на водолазных работах. Часть I. Правила водолазной службы», утвержденных Минморфлотом СССР 24.04.1991, работы водолазные - работы под водой, выполняемые с применением труда водолазов. Водолазные работы по обследованию и очистке дна акватории пляжей проводятся водолазами маневренных поисковых групп и спасательных станций (далее именуются - спасательные пункты) в рабочее время как перед началом, так и во время купального сезона на договорной основе и по заявкам водопользователей (физические или юридические лица, которым предоставлены права пользования водными объектами (пляжами), или предприятия, учреждения и организации, за которыми закреплены пляжи) (пункт 2.2).

В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Госкомэкологии РФ от 08.10.1996 № 429 «О порядке проведения водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории пляжей и учета времени пребывания водолазов под водой» (далее – Приказ Госкомэкологии РФ от 08.10.1996 № 429), обследование и очистка дна акватории пляжей проводятся в целях профилактики травматизма и обеспечения безопасности людей на воде и включают следующие виды водолазных работ: - обследование дна акватории пляжей; - поиск и подъем из воды обломков (предметов) железобетонных, металлических, деревянных конструкций, затонувших бревен, корней деревьев, камней, стекла и др.; - разборка (спилка) свайных конструкций без применения электрогазорезки; - очистка дна купален от ила, водорослей и наносов.

Следовательно, проведение водолазного обследования может осуществляться только водолазами.

Вместе с тем, из пояснений представителя заказчика следует, что выполнение замеров глубины дна водоема, изучение дна водоема, возможно осуществить иными способами (например, промером глубины грузом, маркерной оснасткой, волочением, джиговой проводкой, комбинированным способом).

В соответствии с пунктом 2.9 Приказа Госкомэкологии РФ от 08.10.1996 № 429 поиск затопленных предметов или обследование дна акватории пляжей водолазами осуществляются в тех случаях, когда это невозможно выполнить другими средствами обнаружения предметов (траление, подводное телевидение, акустические средства, устройства для обнаружения металла, гидролокаторы, буксируемые кинокамеры и т.д.).

Согласно статье 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В силу части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 ГрК РФ.

Также, в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300015518000147, документацией об аукционе установлено, что объектом закупки выступает разработка проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы на объект «Каргинский парк» в г. Сатка Челябинской области.

В соответствии с пунктом 1.4 проекта контракта результатом выполненных работ являются: результаты инженерно – геологических изысканий (технический отчет, программа), результаты инженерно – экологических изысканий (технический отчет, программа), проектно – сметная документация, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300015518000147, пунктом 29 документации об аукционе, участник закупки должен быть членом СРО: - основанной на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области инженерных изысканий; - по подготовке проектной документации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не статьей 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», к гидротехническим работам, водолазным работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства относятся: 30.1. Разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами; 30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства; 30.3. Бурение и обустройство скважин под водой; 30.4. Свайные работы, выполняемые в морских условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек; 30.5. Свайные работы, выполняемые в речных условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек; 30.6. Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов; 30.7. Возведение дамб; 30.8. Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях; 30.9. Укладка трубопроводов в подводных условиях; 30.10. Укладка кабелей в подводных условиях, в том числе электрических и связи; 30.11. Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой.

Довод заявителя о том, что работы по обследованию дна водоема в рамках рассматриваемой закупки являются гидротехническими, не принимается во внимание Комиссией, поскольку из документации об аукционе этого не следует, гидротехнические работы не являются объектом закупки. Из содержания документации о закупке не следует, заявителем не представлено доказательств, что для выполнения водолазных работ необходимо членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Принимая во внимание указанные в извещении и документации об аукционе объект закупки, определение результата работ по контракту, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком в документации об аукционе и извещении о закупке требования к участникам закупки, соответствуют требованиям пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе и объекту закупки.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Описание объекта закупки определено в разделе II Техническая часть документации об аукционе (Техническое задание). В соответствии с пунктом 1.2 Технического задания (Общие сведения об участке (местоположение, границы, площадь в га). Существующее состояние, использование): парк расположен в центральной части города Сатка по ул. Дудина. С северной стороны – зеленая зона, далее возведена мечеть, затем дорога регионального значения – Бирск-Тастуба-Сатка. С южной стороны – главный вход на территорию парка, который примыкает к жилой застройке ул. Дудина. С западной стороны - ограждение территории парка от жилой застройки ул. Парковой. С восточной стороны – Каргинский пруд с гидротехническим сооружением, пешеходная тропа, ведущая к жилой застройке ул. Черепанова. S участка для проектирования - 30,25 га, S зеркала водного объекта – 7,09 га. На участке отсутствуют объекты капитального строительства, за исключением разрушенных металлических конструкций аттракционов и ограждения территории парка с входной группой. Территория парка представляет собой заросший древесно-кустарниковой растительностью частично используемый участок в черте города.

Таким образом, МКУ «САГУ» в целях соблюдения требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования результату выполненных работ, определены состав, объем проектных работ, площадь объектов проектирования, доказательств иного заявителем не представлено.

Довод заявителя о невозможности подачи участником закупки ценового предложения не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП «<…>» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы на объект «Каргинский парк» в г. Сатка Челябинской области (извещение № 0369300015518000147) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны