Определение №7028/08 реклама магазина «РЫБА&ПИВО» от 31 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

ИП <…>

г. Челябинск, ул. Доватора, д.17

магазин «РЫБА&ПИВО»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 074/05/21-890/2019

30 мая 2019 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> , рассмотрев заявление физического лица и материалы по факту распространения рекламы магазина «РЫБА&ПИВО»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица по факту размещения ненадлежащей рекламы по адресу: г. Челябинск, ул. Доватора, д.17, со сведениями: «24/7 КАФЕ 8-908-057-77-70 чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», «КРУГЛОСУТОЧНО» и «РЫБА и ПИВО» с нарушением требований рекламного законодательства.‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬

Из представленных с обращением фотоматериалов усматривается, что над входом в магазин размещена вывеска с информацией: «РЫБА& ПИВО», которая доводит до потребителей информацию о местонахождении организации с указанным коммерческим обозначением.

На входной группе магазина и на фасаде здания на конструкциях также размещено коммерческое обозначение «РЫБА&ПИВО», слово «Кафе» и предупредительные надписи: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что лозунги, слоганы, предупредительные надписи являются обязательными к размещению на вывесках.

Следовательно, конструкции, содержащие различные лозунги, слоганы, либо иную информацию не обязательную к размещению, могут быть расценены как содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А28-12028/2016, № А43-17212/2015, № А51-3119/2010, № А51-7177/2009.

Судебной практикой, в частности по делу № А76-13922/2016 также подтверждено, что коммерческое обозначение является средством индивидуализации юридического лица, а значит, может быть объектом рекламирования.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Реклама магазина «РЫБА& ПИВО» содержит признаки нарушения пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспротсранитель, за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем в г. Челябинске по адресу ул. Доватора, д. 17 рекламы со сведениями: «24/7 Кафе 8-908-057-77-70. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»; «РЫБА& ПИВО. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» следует признать ИП <…> осуществляющую розничную торговлю алкогольной продукцией в магазине «РЫБА& ПИВО» по адресу: г. Челябинск, ул. Доватора, д. 17.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 074/05/21-890/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 074/05/21-890/2019 к рассмотрению на 01 июля 2019 года в 15:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – физическое лицо,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ИП <…> (ОГРН <…>, ИНН <…> ).

4. ИП <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 24 июня 2019 года:

4.1) договор на изготовление и размещение рекламы магазина «РЫБА&ПИВО» по адресу: г. Челябинск, ул. Доватора, д. 17 с приложением согласованного макета рекламы, документов об оплате рекламы, акта приема-передачи выполненных работ;

4.2) документы на право владения, пользования и распоряжения помещением магазина «РЫБА&ПИВО» по адресу: г. Челябинск, ул. Доватора, д. 17 на фасаде которого размещена реклама со сведениями: «РЫБА&ПИВО. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью…» (свидетельство о праве собственности, договор аренды со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями и т.п.);

4.3) письменные сведения о размере шрифта, которым выполнены фразы рекламного текста «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с приложением подтверждающих доказательств. Данные сведения о размере шрифта представить по фразе рекламного текста в электронном варианте, вводимом посредством ПК (например, 13 шрифт, 14 шрифт и т.д.), а также в метрических единицах (сантиметрах);

4.4) письменные сведения о том, кто определил размер шрифта и указать, чем он обоснован;

4.5) письменные объяснения по факту распространения на фасаде здания, в котором расположен магазин «РЫБА&ПИВО» (г. Челябинск, ул. Доватора, д. 17) рекламы продавца алкогольной продукции при условии, что

в силу пункта 5 части 2 статьи 2.1 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

в силу части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

4.6) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны