Решение б/н Решение и предписание по делу № 365 ж/2013 по жалобе «СибСтр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 365 ж/2013

 

13 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «СибСтройРесурс», в присутствии:

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности № 11 от 15.05.2013,

- представителя Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, действующего на основании доверенности № 53-Д от 19.06.2013,

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СибСтройРесурс» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313003922 на выполнение работ по устройству водопропускных труб на 27, 28, 32 км автомобильной дороги Карталы – Снежный (далее — аукцион).

Согласно представленным документам 27.06.2013 Главное управления материальных ресурсов Челябинской области объявило о проведении открытого аукциона.

Заказчиком выступило Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону –26 363 990, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.07.2013.

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «СибСтройРесурс» не заключен.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 27.06.2013 № 2698.

В жалобе заявителя указано следующее.

Вторая часть заявки общества неправомерно признана не соответствующей требованиям действующего законодательства, поскольку во второй части заявки, а также в реестре участников размещения заказа общество указало номер контактного телефона участника размещения заказа.

Кроме того, ко второй части заявки общества прикреплена более полная информация о реквизитах общества, содержащихся в карте предприятия.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

Аукционная комиссия при оценке и рассмотрении заявок участников размещения заказа руководствовалась информацией, содержащейся в документах, прикрепленных ко второй части заявки общества.

Во второй части заявки в карте предприятия отсутствовала информация о номере контактного телефона общества, что послужило основанием для признания ее не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган, в том числе документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона от 30.07.2013 вторая часть заявки ООО «СибСтройРесурс» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в виду отсутствия в карте предприятия общества сведений о номере контактного телефона общества.

Исходя из анализа второй части заявки заявителя, автоматически сгенерированной на ЭТП следует, что на против графы «номер контактного телефона», а также «сведения о лице, подавшем заявку на участие в аукционе», указана следующая контактная информация о заявителе: 89040787603.

Кроме того, Комиссией в ходе осмотра сайта ЭТП «РТС-Тендер» (http://www.rts-tender.ru), а именно реестра участников размещения заказа (реестр поставщиков) установлено, что ООО «СибСтройРесурс» имеет аккредитацию на ЭТП и в разделе об аккредитованном участнике содержится контактный телефон заявителя.

Таким образом, в составе второй части заявки общества, а также в реестре участников размещения заказа содержится номер контактного телефона участника размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аукционная комиссия при оценке и рассмотрении заявок на участие в аукционе должна в совокупности анализировать не только информацию об участнике аукциона, прикрепленную в качестве отдельных документов, но и все сведения, направляемые ЭТП, а также сведения, размещенные в открытом доступе на сайте ЭТП в реестре участников размещения заказов.

Кроме того, действующим законодательством не предъявляется специальных требований к форме предоставления сведений, указанных в пункте 1 части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

- непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе;

- отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе;

- наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя не соответствуют пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и опровергается материалами дела.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СибСтройРесурс» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6, 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

ЛА. Саинская

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 365-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

13 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.08.2013 года принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СибСтройРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169200000313003922 на выполнение работ по устройству водопропускных труб на 27, 28, 32 км автомобильной дороги Карталы – Снежный (далее-аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по результатам проведения аукциона, оформленного протоколом проведения аукциона от 30.07.2013.

2. Аукционной комиссии в срок до 24.08.2013:

2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов от 30.07.2013.

2.2. провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов с учетом решения Челябинского УФАС России по делу № 365-ж/2013 от 13.08.2013.

2.3 передать протоколы, составленные по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, предписания Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте.

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области:

1. с 16.08.2013 обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией пункта 2 предписания.

2. после получения от аукционной комиссии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2 предписания, разместить указанные протоколы на официальном сайте

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 16.08.2013 обеспечить заказчику и уполномоченному органу возможность исполнения настоящего предписания.

5. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в срок до 02.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области в срок до 02.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2 предписания, на официальном сайте, надлежащим образом заверенные копии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2 предписания.

6. ООО «РТС-тендер» в срок до 02.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Л.Н. Саинская

И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны