Решение б/н Решение и предписание по делу № 367-ж/2013 по жалобе ООО «Ст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 367-ж/2013

 

13 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинская Л.А.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «СтройАльянс» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве жилья в городах Московской области районного значения с численностью населения не менее 70 тысяч человек, расположенных в радиусе не более 100 км от окраины города Москва (город Королев, или город Егорьевск, или город Одинцово) (изв. № 0169300012213000068), в присутствии представителей Администрации Локомотивного городского округа, действующих на основании доверенностей от 12.08.2013 №№ 44, 45, в отсутствие представителей ООО «СтройАльянс» (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей общества (исх. № 08/13-91-2 от 12.08.2013, вх. № 9705 от 13.08.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 06.08.2013 поступила жалоба ООО «СтройАльянс» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве жилья в городах Московской области районного значения с численностью населения не менее 70 тысяч человек, расположенных в радиусе не более 100 км от окраины города Москва (город Королев, или город Егорьевск, или город Одинцово) (изв. № 0169300012213000068) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Локомотивного городского округа объявила о проведении Аукциона путем размещения 26.07.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 279 179, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15.08.2013 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.08.2013.

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением главы Администрации Локомотивного городского округа Моисеенко В.Н. от 30.01.2013 № 31.

На момент рассмотрения жалобы по существу (по состоянию на 13.08.2013) муниципальный контракт не заключен, размещение заказа находится на стадии подачи участниками размещения заказа заявок на участие в Аукционе.

Согласно доводам жалобы, ООО «СтройАльянс» считает, что заказчик намерено ограничил круг участников размещения заказа, установив требование о размещении объектов долевого строительства в городах Королеве, Егорьевске или Одинцово Московской области.

Кроме того, документация об аукционе устанавливает цену за 1 квадратный метр равную 48 850, 00 рублям. При этом рыночная стоимость 1 квадратного метра в городах Одинцово и Королеве существенно превышает указанную цифру и составляет в среднем 80 000, 00 рублей, тогда как в Егорьевске всего 36 000, 00 рублей, что фактически ограничивает застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов в городах Одинцово, Королёва, Электросталь, Серпухова, Орехово-Зуева, Воскресенска, Клина.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласили, представили письменные возражения и пояснили, что обеспечение жильем граждан, переезжающих из ЗАТО Локомотивный на новое место жительство, производится на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 № 23 и Положение ЗАТО Локомотивный от 2001 года, согласованным с Министерством обороны Российской Федерации и заявлений граждан, в которых указан конкретные города.

На заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлены заявления 12 граждан, желающих произвести отселение из ЗАТО Локомотивный в города Егорьевск, Одинцово и Королев Московской области.

Согласно пояснениям представителей заказчика, при подготовке и размещении документации об аукционе в качестве источника информации о рыночной стоимости жилья в Московской области использовался Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.04.2013 № 144/ГС «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по субъектам Российской Федерации на II квартал 2013 года».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СтройАльянс» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пункте 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.

По смыслу Закона о размещении заказов, на заказчике лежит бремя доказывания того обстоятельства, что только установленные им требования к товару могут обеспечить его потребности.

Таким образом, в документации должны содержаться только те требования к товару, которые влияют на возможность (невозможность) использования товара в тех целях, которые предусматривает заказчик, с учетом предусмотренного им качества товара.

Частями 1-2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов и запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом размещаемого заказа является долевое участие в строительстве жилья в городах Московской области районного значения с численностью населения не менее 70 тысяч человек, расположенных в радиусе не более 100 км от окраины города Москва (город Королев, или город Егорьевск, или город Одинцово).

1.1. Доводы заявителя в части неправомерного установления в предмете размещаемого заказа (проекта контракта) конкретных городов Московской области Комиссия Челябинского УФАС России признает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2013 № 23 «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам» (далее – Постановление Правительства РФ № 23) решения о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, и обеспечении их жильем принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляются соответствующим актом комиссии, состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. При этом указанная комиссия руководствуется положением, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (объект), в связи с деятельностью которого создано это административно-территориальное образование.

В пункте 5 Постановления Правительства РФ № 23 указаны категории граждан, которые имеют право первоочередное обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования в случае переселения.

На основании Постановления Правительства РФ № 23 главой ЗАТО поселка Локомотивный по согласованию с начальником строительства и расквартирования войск – заместителем Министра обороны Российской Федерации в 2001 году утверждено Положение об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования поселка Локомотивный Челябинской области на новое место жительства, или выплате компенсации (далее - Положение).

Согласно пункту 1.1. Положения решение о переселении на новое место жительства и обеспечении граждан, утративших служебную связи с организацией (объектом), расположенной в ЗАТО поселок Локомотивный, и не имеющих жилья за пределами поселка Локомотивный, принимается по согласованию с гражданами соответствующей организации (объектом) или федеральным органом исполнительной власти совместно с администрацией поселка Локомотивный.

Пунктом 1.2 Положения установлено, что переселение граждан из ЗАТО осуществляется по избранному месту жительства администрацией поселка за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета (в виде субвенций), местного бюджета ЗАТО поселка Локомотивный, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти, то есть Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, исходя из требований пунктов 1.1-1.2 Положения, Постановления Правительства РФ № 23, имеющихся в материалах дела заявлений граждан, состоящих на учете у жилищной комиссии Администрации Локомотивного городского округа, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления заказчиком требований к конкретным городам.

Доводы заявителя о том, что численность населения города Егорьевска составляет по состоянию на 2010 год 66 900 человек, документально не подтверждены.

Вместе с тем, согласно сведениям базы данных муниципальных образований, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики численность населения по состоянию на 1 января 2011 года города Егорьевска составляет 84 429 человек, Одинцово – 143 774 человек, Королева - 183 398 человек.

В связи с тем, что заявителем в обоснование доводов жалобы не представлено доказательств, подтверждающих содержащиеся в жалобе сведения по численности населения городов Московской области, удаленности от МКАД и средней цене за 1 квадратного метра однокомнатных квартир в строящихся домах, Комиссия не может установить достоверность этих сведений.

На основании части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов на участника размещения заказа, подавшего жалобу в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, представить вместе с жалобой документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Указанное требование заявителем жалобы не исполнено, на основании чего Комиссия Челябинского УФАС России признает жалобу необоснованной в связи с недоказанностью.

1.2. В ходе проведения внеплановой проверки документации об аукционе Комиссией Челябинского УФАС России установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

1.2.1. Как указано в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения частью 1 статьи 41.6, частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать информацию, позволяющие установить реально существующую потребность заказчика в приобретаемом товаре, которым в рассматриваемом случае выступает четыре однокомнатные квартиры.

Комиссией Челябинского УФАС России также установлено, что предоставление жилых помещений гражданам, желающим переехать из ЗАТО на новое место жительство и поставленным на учет в Администрации Локомотивного городского округа, осуществляется на основании очередности граждан и заявлений, в которых содержатся сведения о составе семьи, площади имеющегося помещения, передаваемого впоследствии в собственность муниципального образования, а также наименовании города, в который гражданин (один или с семьей) желает переехать.

Таким образом, жилые помещения, в частности четыре однокомнатные квартиры приобретаются для конкретных граждан.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о площади однокомнатных квартир, которые, впоследствии, будут передаваться гражданам Администрацией Локомотивного городского округа, в порядке очередности в соответствии с пунктом 2.14 Положения.

Пунктом 2.4 Положения предусмотрен перечень документов, которые должны быть предоставлены гражданами, желающими выехать на избранное место жительства в администрацию поселка, в том числе заявления ответственного квартиросъемщика установленной формы, подписанное всеми взрослыми членами семьи, справка домоуправления (ЖЭК, РЭУ) о составе семьи с датой регистрации в поселке Локомотивный, размере занимаемой площади, справку из БТИ о размере общей площади имеющегося муниципального жилья в поселке Локомотивный и иные документы, согласно перечня.

Пунктом 3.2 Положения установлено, что жилое помещение по избранному месту жительства предоставляется на каждого члена семьи, зарегистрированного на момент решения жилищной комиссии по адресу сдаваемого муниципального жилья или жилья, находящегося на праве собственности, с учетом социальных норма площади жилья на каждого члена семьи в местах планируемого расселения.

Пунктом 3.5 Положения предусмотрено, что при наступлении права очередности в списке, гражданин имеет право отказаться от жилья в местах планируемого расселения, путем направления отказа в виде письменного заявления на имя главы поселка, подписанными всеми взрослыми членами семьи.

Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, застройщик обязан передать объект долевого строительства в следующем составе: четыре однокомнатные квартиры с общей площадью квартир жилого здания от 132,2 до 150 кв.м (с учетом лоджий и балконов).

При этом указанный пункт проекта муниципального контракта содержит ссылку на Постановление Правительства РФ № 23 и требование о том, что площадь квартир должна соответствовать социальной норме площади жилья, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Довод заказчика о том, что при размещении заказов и исполнении условий муниципального контракта заказчик не обладает информацией о том, какому гражданину будет передана квартира, поскольку граждане могут отказаться от предлагаемого жилья, не принимается Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку сбором и уточнением указанной информации до размещения заказа обязана заниматься жилищная комиссия Администрации Локомотивного городского округа, сведения о состоянии учетных данных граждан должны быто достоверными и точными, несмотря на год постановки на учет.

В документации об аукционе отсутствуют сведения, позволяющие участникам размещения заказа сделать вывод о минимальной (максимальной) площади каждой квартиры, предоставляемой по аукциону, что не позволяет рассчитать площадь квартиры по конкретному заявлению гражданина с учетом социальной нормы площади жилья участнику размещения заказа и определить помещения, которые необходимо будет предоставить заказчику по результатам исполнения муниципального контракта, что является нарушением части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Более того, поскольку жилые помещения приобретаются для конкретного гражданина, в документации об аукционе должны содержаться сведения об определенном муниципальном образовании (то есть заказ должен размещаться на долевое участие в строительстве здания, расположенного, например, в городе Егорьевске).

В свою очередь, указание в рассматриваемом аукционе альтернативных вариантов муниципальных образований (города Егорьевск или Одинцово или Королев) не позволит обеспечить потребность граждан, которые в заявлении избрали в качестве нового места жительства город, например, город Егорьевск, поскольку победитель вправе предложит долевое участие в строительстве многоквартирного дома, расположенного в городе Одинцово.

Пунктом 13 документации об аукционе предусмотрены требования заказчика к товару в следующей формулировке: «Квартиры передаются заказчику в следующем состоянии: стены и потолки в жилых комнатах и коридоре – оклейка обоями, на кухне, ванной комнате и санузле – окраска акриловой краской; на полу уложен линолеум (в ванной комнате и санузле – керамическая плитка); смонтированы: система отопления с установкой отопительных приборов; холодного и горячего водоснабжения со счетчиками учета и сантехническими приборами (мойка, унитаз, ванна, раковина, смесители), газоснабжения с узлом учета; канализации, выполнена электропроводка с установкой электроарматуры и счетчика учета; установлены входная и межкомнатные двери, газовая (электрическая плита); выполнено остекленение окон, лоджия (балконы) остеклены».

Следует отметить, что в пункте 13 документации об аукционе не содержится требований заказчика к техническим характеристикам товаров (к обоям, плите, линолеуму и т.д.), их безопасности и качеству, к функциональным (потребительским свойствам), что не позволяет, в том числе, определить потребность заказчика в соответствии с частью 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Исполнение заказчиком положений пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов необходимо для дальнейшего заполнения проекта контракта с учетом сведений, представляемых участником размещения заказа в отношении предлагаемого товара в соответствии с требованиями части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и исполнения муниципального контракта без его изменения в части предмета контракта.

Как указано в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, в пункте 13 документации об аукционе не содержится требований заказчика к техническим характеристикам товаров, их безопасности и качеству, к функциональным (потребительским свойствам), что не позволяет в полном объеме определить потребность заказчика.

Пунктом 1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Указанное требование не соответствует пункту 1 части 3 статьи 41.6, пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и не предусматривает необходимость указывать сведения о предлагаемых в первой части заявки квартир, в том числе и в целях включения характеристик жилых помещений в пункт 5.1 проекта контракта.

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6, части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Из смысла данного положения законодательства о размещении заказов следует, что содержание проекта контракта не должно противоречить документации об аукционе, изменять ее суть и иметь положения, связанные с определением потребности заказчика, отсутствующие в документации об аукционе.

Указанное требование законодательства о размещении заказов связано с тем, что контракт в соответствии с части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

3.1. Пунктом 13 документации об аукционе предусмотрены требования заказчика к товару в следующей формулировке: «Квартиры передаются заказчику в следующем состоянии: стены и потолки в жилых комнатах и коридоре – оклейка обоями, на кухне, ванной комнате и санузле – окраска акриловой краской; на полу уложен линолиум (в ванной комнате и санузле – керамическая плитка); смонтированы: система отопления с установкой отопительных приборов; холодного и горячего водоснабжения со счетчиками учета и сантехническими приборами (мойка, унитаз, ванна, раковина, смесители), газоснабжения с узлом учета; канализации, выполнена электропроводка с установкой электроарматуры и счетчика учета; установлены входная и межкомнатные двери, газовая (электрическая плита); выполнено остекленение окон, лоджия (балконы) остеклены».

В пункте 2.1 проекта муниципального контракта содержится следующая формулировка «Квартиры передаются заказчику в следующем состоянии: побелка потолка, стены в жилых комнатах и коридоре оклеены обоями, на кухне, в санузле и ванной комнате – покраска масляной краской, пол покрыт линолеумом (в ванной комнате и санузле – керамическая плитка). Смотрированы системы: отопления с отопительными приборами холодного и горячего водоснабжения с установкой приборов учета воды, установлены санприборы (ванна, унитаз, мойка, раковина, смесители; выполнена эл. проводка с установкой розеток, выключателей и счетчиков учета эл. энергии (день-ночь), установлена газовая плита; входная и межкомнатные двери; выполнено остекленение окон и лоджий»

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что изложенный пункт 2.1 проекта муниципального контракта не соответствует пункту 13 документацию об аукционе, что не позволяет определить в полном объеме потребность заказчика и может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, что является нарушением части 5 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.2. Пунктом 13 документации об аукционе установлено, что застройщик должен иметь объект долевого строительства 50% готовности строительной части.

В пункте 2.3 проекта муниципального контракта указано, что стадия строительства на момент подписания контракта – 50 % готовности строительной части.

В проекте муниципального контракта и документации об аукционе отсутствуют сведения о том, какими документами застройщик должен будет при заключении муниципального контракта и подаче заявки на участие в аукционе подтвердить установленный процент готовности объекта долевого строительства.

Заказчиком не представлено документов и сведений, не дано мотивированной обоснования причин указания именно 50 % готовности объекта и почему у участника размещения заказа не может быть объекта, готового на более чем 50%.

Довод представителя заказчика, о том, что указанные сведения аукционная комиссия и заказчик смогут оценить, рассмотрев вторые части заявок участников размещения заказа, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку документы, подтверждающие готовность объекта, в соответствии с часть 6 статьи 41.8, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требовать запрещено, и в пункте 1 документации об аукционе заказчиком не установлено требование о представлении указанных документов.

3.3. Пунктом 4.1.7 проекта муниципального контракта установлено, что в случае, если строительство (создание) многоквартирного дома не может быть завершено в предусмотренный контрактом срок, застройщик не позднее, чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении срока передачи объекта долевого строительства. Изменение предусмотренного контрактом срока передачи застройщиком объект долевого строительства участнику долевого строительства оформляется дополнительным соглашением.

Указанный пункт проекта муниципального контракта противоречит требованиям части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку предусматривает возможность изменения условий заключенного контракта на стадии его исполнения путем заключения дополнительного соглашения.

3.4. Пунктом 11.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента государственной регистрации и действует до исполнения обязательств сторонами в полном объеме, но не позднее 31 декабря 2012 года.

В данном пункте проекта муниципального контракта допущена техническая опечатка в указании года.

3.5. Пункт 5.1 проекта контракта содержит таблицу, в которую заказчиком предполагается включить предварительное описание объекта долевого строительства согласно проектной документации.

Однако, в виду отсутствия требований о предоставлении участниками размещения заказа конкретных показателей товара в первой части заявки и проектной документации во второй части заявки, возможность заполнения указанной таблицы при заключении контракта исключается в соответствии с требованиями части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, что не соответствует целям размещения заказа, не позволит определить характеристики товара, который будет передаваться по итогам исполнения контракта, что не соответствует части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

4. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» договор участия в долевом строительстве должен содержать цену договора, сроки и порядок ее уплаты.

Пунктом 19 документации об аукционе установлено, что оплата цены контракта производится безналичным расчетом ежеквартально по мере поступления денежных средств.

Пунктом 3.3 проекта контракта установлено, что оплата производится безналичным расчетом ежеквартально по мере поступления денежных средств через органы Федерального казначейства.

Фактически в пункте 19 документации об аукционе и пункте 3.3 проекта контракта отсутствуют сведения о сроках оплаты долевого участия в строительстве, что не соответствует пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Из смысла части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должны быть указаны не только сведения о взятом источнике информации, но и содержатся расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 7 документации об аукционе содержит сведения о том, что «цена контракта (цена лота) включая все расходы и цену за 1 квадратный метр 48 850 рублей, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2012 года № 117/ГС». Указанное положение содержится также и в пункте 3.1 проекта контракта.

Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 279 179, 00 рублей.

При этом из пункта 7 документации об аукционе невозможно установить максимальную или минимальную общую площадь квартир (пункт 2.1 проекта муниципального контракта – от 132,97 от 150, 0 кв.м) заказчик использовал при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением части 2 статьи 19.1, пункта 6.1. части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «СтройАльянс», Администрацией Локомотивного городского округа, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройАльянс» на действия заказчика необоснованными в связи с недоказанностью;

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 9, части 2 статьи 19.1, частей 2,5 статьи 34, части 1, пунктов 1, 6.1 части 3, пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова


 

ПРЕДПИСАНИЕ № 367-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

13 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Саинской Л.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.08.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройАльянс» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве жилья в городах Московской области районного значения с численностью населения не менее 70 тысяч человек, расположенных в радиусе не более 100 км от окраины города Москва (город Королев, или город Егорьевск, или город Одинцово) (изв. № 0169300012213000068) (далее - Аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Локомотивного городского округа с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам Аукциона (извещение № 0169300012213000068);

2. Администрации Локомотивного городского округа в срок до 22.08.2013:

2.1. принять решение об отмене Аукциона (извещение № 0169300012213000068);

2.2. разместить решение об отмене Аукциона (извещение № 0169300012213000068) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 16.08.2013 обеспечить Администрации Локомотивного городского округа возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. Администрации Локомотивного городского округа в срок до 26.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решение об отмене Аукциона, сведения о размещении решения об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 26.08.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания;

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Л.А. Саинская

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны