Решение №074/06/105-475/2019 РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ООО «Сервионика» на дейст... от 23 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главное управление юстиции Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул.Плеханова, 16

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

 

ООО «Сервионика»

454081, г. Челябинск, ул. Геровев Танкограда, д. 110, оф. 26

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/105-475/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 23.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

С

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сервионика» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещения № 0169200002319000023) (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Главного управления юстиции Челябинской области действующего на основании доверенности № 20 от 18.04.2019;

- представителя Главного управления юстиции Челябинской области действующего на основании доверенности № 22 от 18.04.2019;

- представителя Главного управления юстиции Челябинской области действующего на основании доверенности № 21 от 18.04.2019;

- представителя ООО «Сервионика» действующего на основании доверенности № 14 от 09.01.2019;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.04.2019 поступила жалоба ООО «Сервионика» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещения № 0169200002319000023) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 27.02.2019 Главное управление юстиции Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 9 276 215, 61 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Сервионика» контракт не заключен.

В жалобе указано, что заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно составлен протокол признания общества уклонившимся от заключения контракта, так как заявитель совершил действия, направленные на заключения контракта путем направления заказчику документов, подтверждающих добросовестность на электронную почту, тогда как заказчиком не учтена данная информация.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.

При заключении контракта заявителем представлены документы, подтверждающие добросовестность в нарушение части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, так как один из трех контрактов исполнен обществом с неустойкой, в связи с чем заказчиком составлен протокол уклонения от заключения контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе представлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частями 4-6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе закреплен порядок заключения контракта между заказчиком и победителем закупки в случае направления участником закупки протокола разногласий к проекту контракта.

При этом, частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 победителем закупки признано ООО «Сервионика», предложившее цену контракта в размере 6 029 540, 14 рублей, в связи с чем снижение по результатам закупки составило 35%.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе 25.03.2019, то есть на пятый день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ООО «Сервионика» 05.04.2019 разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, банковскую гарантию № 56625/2019/ДГБ от 25.03.2019, а также документы, подтверждающие добросовестность участника закупки.

Так, в качестве документов, подтверждающих добросовестность ООО «Сервионика» предоставило три государственных контракта:

- контракт № 1818188104742007453040734/474 от 02.11.2018;

- контракт № ФКУ0600/11/2018/САО от 02.11.2018;

- контракт № 1818188105322007453040734 от 05.12.2018.

Заказчиком на основании представленных обществом документов составлен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 09.04.2019 (далее – протокол уклонения) в связи с непредставлением документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

Как следует из протокола уклонения один из контрактов, представленных обществом - контракт № 1818188104742007453040734/474 от 02.11.2018 исполнен с нарушением сроков поставки, в связи с чем по представленному контракту выставлена неустойка в виде пени в размере 6 204, 38 копеек (письмо исх. № 28/948 от 11.12.2018, письмо исх. № 28/977 от 21.11.22018), которая оплачена ООО «Сервионика», что подтверждается платежным поручением № 436132 от 28.12.2018.

Как следует, из части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

На основании изложенного, один из контрактов, представленных обществом, исполнен с применением к обществу неустойки, что противоречит части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и свидетельствует о предоставлении ООО «Сервионика» ненадлежащих документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании изложенного, с учетом документов и сведений, представленных заказчиком и заявителем, следует, что протокол уклонения не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, так как ООО «Сервионика» не исполнило требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона надлежащим образом.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действия заказчика в части признания ООО «Сервионика» уклонившимся от заключения контракта на основании протокола уклонения.

Доводы общества, согласно которым заказчиком неправомерно не приняты во внимание документы, подтверждающие добросовестность, направленные заявителем на адрес электронной почты заказчик, не принимаются во внимание, так как в силу части 6 статьи 83.2, части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе обмен документами между заказчиком и участником закупки при проведении электронных процедур возможен только посредством функционала электронной площадки и единой информационной системы.

Дополнительно антимонопольный орган сообщает, что в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, вопрос о наличии в действия общества недобросовестного поведения будет рассмотрен антимонопольным органом после направления заказчиком сведений об участнике закупки в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в рамках решения вопроса о включении сведений об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с порядком, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из системного толкования норм законодательства о контрактной системе, понятие объект закупки включает в себя не только наименование объекта закупки, но и установленные заказчиком требования к характеристикам закупаемого товара.

Согласно представленным документам заказчиком 27.02.2019 принято решение о внесении изменений в документацию о закупке в части характеристики принтера, а именно по позиции 3 технического задания емкость выходного лотка предусмотрена не менее 100 листов, тогда как в первоначальной редакции документации о закупке, размещенной 26.02.2019, емкость выходного лотка составляла не менее 150 листов.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком внесены изменения в объект закупки в части описания характеристик товара, что противоречит части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что на участие в закупке подано 23 заявки 8 из которых приняли участие в аукционе, итоговое снижение составило 35 %, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение в действиях заказчика не повлияло на результаты закупки.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Сервионика» на действия заказчика необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны