Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 369-ж/2018 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница»

457351, Челябинская область,

г. Карталы, ул. Славы, д. 4

 

Отдел по муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района

457351, Челябинская область,

г. Карталы, ул. Ленина, 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар»

350000, г. Краснодар,

ул. Кирова, д. 126

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д.14, стр.5

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300012318000658)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 369-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар» (далее – ООО «Эском Краснодар», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препарата ампициллин+сульбактам (извещение № 0169300012318000658), в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница» (далее – МУЗ «Карталинская городская больница», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 09.06.2018, члена аукционной комиссии,

- представителя Отдела по муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании распоряжения № 58 от 01.03.2016,

- представителя ООО «Эском Краснодар» «<…>», действующего на основании доверенности № 03/ЭК-18 от 09.01.2018,

- слушателей «<…>».

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.05.2018 поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препарата ампициллин+сульбактам (извещение № 0169300012318000658) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на поставку препарата ампициллин+сульбактам опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.05.2018 в 09:47.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку препарата ампициллин+сульбактам 441 623,00 рубля.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300012318000658 от 28.05.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169300012318000658 от 01.06.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Эском Краснодар», заявителю (порядковый номер заявки 1) неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия характеристик поставляемой продукции требованиям заказчика, без возможности перерасчета препарата в наибольшую сторону в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380) в связи с закупкой лекарственного препарата по позиции 1 для детей. Документация о закупке содержит указание на возможность перерасчета товара по количеству, однако информация о предназначении препарата исключительно для использования в педиатрической практике отсутствует. К тому же МУЗ «Карталинская городская больница» не имеет профиля педиатрического лечебного учреждения.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что установить кратность дозировки 500мг+250мг лекарственного препарата, предложенного в заявке заявителем, не представляется возможным. МУЗ «Карталинская городская больница» в силу Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 521н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями» наделен полномочиями по оказанию медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями. Заказчик при лечении инфекционных заболеваний у данной категории пациентов использует дозировку 250мг+125мг, так как использование большей дозировки может негативно сказаться на здоровье и общем состоянии пациента, а также повлечь побочные реакции со стороны организма.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300012318000658 от 28.05.2018 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: «Характеристики поставляемой продукции участника не соответствуют характеристикам, указанным в аукционной документации заказчика. В позиции № 1 спецификации, согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 перерасчет препарата в наибольшую сторону не предусматривается (т.к. для детей)».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки 0169300012318000658, пункту 7 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является поставка препарата ампициллин+сульбактам. Характеристика и объем товара указаны в Приложении №1 (наименование и описание объекта закупки).

В соответствии с Приложением №1 (Спецификация) заказчику необходимо:

п/п

ОКПД2

Международное непатентованное наименование (МНН)

Характеристика товара

Ед.измер

Кол-во

1

21.20.10.191

Ампициллин+Сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250мг+125мг №1

Остаточный срок годности не менее 19 месяцев

упак

100

2

21.20.10.191

Ампициллин+Сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500мг+250мг №1

Остаточный срок годности не менее 19 месяцев

упак

100

3

21.20.10.191

Ампициллин+Сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000мг+500мг №1

Остаточный срок годности не менее 19 месяцев

упак

2000

В силу пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают: а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.); б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности; в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «№не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 особенностей при описании объекта закупки допускается в отношении лекарственных препаратов, предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике, - указание на возраст ребенка (от 0, с 3 месяцев, с 12 месяцев и т.д.).

Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 № 366н утвержден порядок оказания педиатрической помощи (далее – Порядок).

В силу пунктов 2, 3 Порядка медицинская педиатрическая помощь оказывается в виде: первичной медико-санитарной помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях:

вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Согласно пункту 19 Порядка медицинские организации, оказывающие педиатрическую помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 12 к настоящему Порядку.

В свою очередь, приложения к Порядку определяют: правила организации деятельности кабинета врача-педиатра участкового; рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала кабинета врача-педиатра участкового; стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового; правила организации деятельности детской поликлиники (отделения); рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала детской поликлиники; стандарт оснащения детской поликлиники (отделения); правила организации деятельности консультативно-диагностического центра для детей; рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала консультативно-диагностического центра для детей; стандарт оснащения консультативно-диагностического центра для детей; правила организации деятельности педиатрического отделения; рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала педиатрического отделения (на 30 коек); стандарт оснащения педиатрического отделения.

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 521н утвержден порядок оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями, устанавливающий правила оказания медицинской помощи детям с инфекционными заболеваниями медицинскими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Вместе с тем, документацией об аукционе возможность использования лекарственного препарата по позиции 1 спецификации исключительно в педиатрической практике не предусмотрена.

В силу пункта 2.4 Устава МУЗ «Карталинская городская больница» для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - доврачебная медицинская помощь; - скорая и неотложная медицинская помощь; - амбулаторно-поликлиническая помощь; - диагностические исследования; - стационарная медицинская помощь; - патологоанатомическое исследование; - доставка крови, трансфузиология; - специализированные виды медицинской помощи; - консультационные семинары и консультирование; - информационно-справочная деятельность; - профилактическая работа; - фармацевтическая деятельность; - маркетинговые услуги в области медицинских технологий; - деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»; - связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; - в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих); - медицинская статистика Бюджетного учреждения; - экспертиза нетрудоспособности; - экспертиза состояния здоровья детей; - государственные мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; - организация и проведение массовой иммунизации населения; - освидетельствование потерпевших, обвиняемых и т.д., в том числе на наличие алкогольного или наркотического опьянения; - экспертиза (контроль) качества медицинской помощи.

Согласно пункту 32 информационной карты документации об аукционе возможность перерасчета по количеству – предусмотрено.

Заявка участника закупки содержала следующую информацию.

По позиции 1 – Ампициллин +[Сульбактам] (МНН), Сультаксин (Торговое наименование), порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500мг+250мг – флаконы №1 (форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке; упак. (ед. изм.); 100 (кол-во); ОАО «Синтез» (производитель); Россия (страна происхождения) и т.д.

Довод представителя МУЗ «Карталинская городская больница» о возможности поставки по первой позиции спецификации только препарата ампициллин+сульбактам дозировкой 250мг+125мг не принимается во внимание Комиссией, поскольку ни из содержания документации об аукционе, ни из Устава лечебного учреждения не следует оказание заказчиком педиатрической помощи.

Вместе с тем, указание на возраст ребенка допустимо при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов, предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике.

Следовательно, при принятии решения о соответствии заявок участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, аукционная комиссия должна руководствоваться как требованиями частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так и положениями документации об аукционе.

Более того, заказчиком, во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 в документации о закупке предусмотрена возможность «перерасчета» товара «по количеству».

Однако, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок, не учла указанную возможность, и приняла решение о несоответствии предлагаемого участником закупки с порядковым номером заявки 1 товара характеристикам, установленным в документации об аукционе, что свидетельствует о допущенном аукционной комиссией нарушении части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препарата ампициллин+сульбактам (извещение № 0169300012318000658) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

 

 

Муниципальное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница»

457351, Челябинская область,

г. Карталы, ул. Славы, д. 4

 

Отдел по муниципальным закупкам администрации Карталинского муниципального района

457351, Челябинская область,

г. Карталы, ул. Ленина, 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Эском Краснодар»

350000, г. Краснодар,

ул. Кирова, д. 126

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д.14, стр.5

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300012318000658)

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 369-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

13 июня 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.06.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препарата ампициллин+сульбактам (извещение № 0169300012318000658) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУЗ «Карталинская городская больница» (заказчик) со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 20.06.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

2.2. в срок до 21.06.2018 рассмотреть первые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 369-ж/2018 от 13.06.2018 и требованиями законодательства о контрактной системе.

2.3. в срок до 22.06.2018 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в МУЗ «Карталинская городская больница» для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и направления оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка»;

2.4. продолжить процедуру, направленную на определение Поставщика и заключение контракта.

3. МУЗ «Карталинская городская больница» в срок до 25.06.2018:

3.1. разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в ЕИС;

3.2. продолжить процедуру, направленную на определение Поставщика и заключение контракта.

4. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»:

4.1. с 18.06.2018 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. МУЗ «Карталинская городская больница»в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.07.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

6. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» в подтверждение исполнения в срок до 16.07.2018 представить в адрес Челябинского УФАС России доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии: «<…>»

 

Члены Комиссии: «<…>»

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны