Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «АВИКОМ» на действия аукционно... от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области

454100, г. Челябинск, пр. Комсомольский, 94

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «АВИКОМ» (ООО «АВИКОМ»)

456592, Челябинская обл., Еманжелинский р-он, р.п. Красногорский, ул. Строительная, д.55

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0369100038320000042)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2422/2020

1118-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 26 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АВИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антисептического средства (извещение №0369100038320000042) в присутствии:

- представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области, члена аукционной комиссии «…», действующего на основании доверенности от 20.10.2020 № 75;

- представителя ООО «АВИКОМ» «…», действующего на основании доверенности от 01.10.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 14.10.2020 поступила жалоба ООО «АВИКОМ» (далее – заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антисептического средства (извещение №0369100038320000042) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик 29.09.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0369100038320000042.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0369100038320000042) определена в размере 87 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.10.2020 17:00.

В соответствии с протоколом от 09.10.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369100038320000042 (далее – протокол 1) поступило 13 заявок. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Согласно протоколу от 13.10.2020 подведения итогов электронного аукциона №0369100038320000042 (далее – протокол 2) победителем закупки признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АММА» (далее – победитель, ООО «АММА») с предложением о цене контракта 25 600,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно допустила заявки участников аукциона, которые не подтвердили соблюдения ограничений, установленных документацией об аукционе.

Представитель заказчика, член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что постановлением Правительства РФ №617 не предусмотрено отклонение заявок, в которых отсутствует указание реестровой записи Реестра российской промышленности продукции или сертификат (форма СТ-1) о происхождении товара.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – постановление Правительства № 617).

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";

б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

В соответствии с извещением определения поставщика заказчиком осуществляется закупка антисептического средства с кодом 20.20.14.000 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Постановлением Правительства РФ № 617 утвержден Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному товары с кодом). Согласно данному Перечню товары с кодом 20.20.1 включены в сферу применения указанного нормативно-правового акта.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в пункте 16 документации об аукционе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ № 617.

Согласно подпункту 5 требований к составу второй части заявки пункта 21 документации об аукционе участником в составе заявки предоставляется информация о нахождении предлагаемых к поставке товаров в Реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи – для товаров, произведенных на территории РФ (пункт 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Исходя из сведений, представленных на заседание Комиссии, на участие в закупке поступило 13 заявок. Все участники в своих заявках указали на страну происхождения товара – Россия.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 12.10.2020 года участие в аукционе приняло 11 участников. По итогам проведения аукциона снижение цены контракта составило 70,57 % процентов от установленной начальной (максимальной) цены контракта.

Однако только участником с заявкой под номером 115 представлена выписка из реестра промышленной продукции от 16.09.2020, согласно которой сведения о предлагаемом к поставке товаре (кожный антисептик Савир-СЕПТ) внесении в реестр с номером записи 2361\3\2020. Данные сведения представлены в составе второй части заявки, что соответствует требованиям документации об аукционе, законодательства о контрактной системе.

Заявителем (участник с заявкой под номером 207) выписка в составе второй части заявки не представлена. Однако в первой части заявки содержаться сведения относительно номера реестровой записи реестра промышленной продукции, а именно №2108\1\2020 от 16.09.2020 на кожный антисептик «Хлоргексель». Несмотря на то, что участником представлены сведения в составе первой части заявки, что не предусмотрено документацией об аукционе, фактически у аукционной комиссии на момент рассмотрения вторых частей заявки имелись сведения относительно товара и его реестровой записи в реестре промышленной продукции.

Таким образом, на участие в аукционе представлены две заявки с подтверждением сведений о поставке товара российского происхождения различных производителей. В данном случае, постановление Правительства РФ № 617 подлежит применению. Учитывая положения пункта 2 постановления Правительства РФ № 617 остальные заявки участников закупки должны быть признаны не соответствующими на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Однако в нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 2 постановления Правительства РФ № 617 аукционной комиссией все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Довод жалобы обоснован.

Действия аукционной комиссии могут быть квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «АВИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку антисептического средства (извещение №0369100038320000042) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 2 постановления Правительства РФ № 617.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны