Решение б/н Решение по делу № 37-03/13 в отношении ООО «Теплоэнергетика» от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<...> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

<...> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

представителей ответчика ООО «Теплоэнергетика»;

представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «Горэлектро»,

в отсутствие:

заявителя <...> ,

представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, ООО «Комфорт»,

рассмотрев дело № 37-03/13 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление гр. <...>, собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме <...> на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в уклонения от ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в указанном доме.

Как следует из материалов по заявлению, ООО «Теплоэнергетика» является теплоснабжающей организацией, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, в том числе гражданам, проживающим в микрорайоне № 1 Усть - Катавского городского округа.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жителями дома № 4 микрорайона № 1 выбран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Также гражданами, проживающими в указанном доме, выбрано лицо, выступающее в отношениях с ООО «Теплоэнергетика» по организации работ по установке общедомового прибора учета тепловой энергии — ООО «Комфорт».

Из переписки ООО «Комфорт» и ООО «Теплоэнергетика» следует, что ООО «Теплоэнергетика» отказывает вводить в эксплуатацию общедомовый прибор учета тепловой энергии по причине несоответствия проектной документации по установке узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме требованиям действующих нормативных правовых актов.

На основании изложенного, узлы учета тепловой энергии не были допущены ООО «Теплоэнергетика» в эксплуатацию.

В рамках рассмотрения данного дела Челябинское УФАС России пришло к выводу о возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих дополнительного исследования и применения специальных знаний, для решения вопроса об обоснованности действий ООО «Теплоэнергетика», выразившихся в отказе от согласования проектной документации и допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии.

Согласно пунктам 1.8, 5.1.4, 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, при возникновении разногласий по техническим вопросам организации и ведения учета тепловой энергии и теплоносителя, по типам приборов учета, по вопросу о допуске или отказе в допуске узла учета тепловой энергии в эксплуатацию их урегулирование передается в Госэнергонадзор.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 органом федерального энергетического надзора в Российской Федерации является Федеральная служба по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), объединившая бывшие Госэнергонадзор, Госгортехнадзор, Госатомнадзор и другие в единую структуру.

Для решения спорных вопросов об отказе в допуске узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленных в многоквартирном доме № 4 микрорайона № 1 Усть-Катавского городского округа, ни ответчик, ни заявители в орган федерального энергетического надзора не обращались.

Вместе с тем, Челябинское УФАС России направило в адрес Федеральной службы по технологическому, экологическому атомному надзору (Ростехнадзор) проект на узел учета для получения компетентного мнения о его соответствии требованиям действующего законодательства.

В ответ Федеральная служба по технологическому, экологическому атомному надзору (Ростехнадзор) сообщила, что указанное обращение для подготовки ответа перенаправлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ввиду не подведомственности рассмотрения поставленных антимонопольным органом вопросов к Федеральной службе по технологическому, экологическому атомному надзору (Ростехнадзор).

До настоящего времени Челябинским УФАС России ответ на указанное обращение не получен.

Вместе с тем, без учета мнения компетентных государственных органов относительно соответствия спорного проекта узла учета установленным нормам и правилам, не представляется возможным сделать вывод о злоупотреблении доминирующим положением ООО «Теплоэнергетика», выразившемся в отказе от согласования проекта узла учёта тепловой энергии и признать указанный проект соответствующим либо несоответствующим требованиям действующих нормативных правовых актов.

Изучив имеющиеся материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующим.

ООО «Теплоэнергетика» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Таким образом, ООО «Теплоэнергетика» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела достоверных данных, указывающих на необоснованный отказ ООО «Теплоэнергетика» от согласования проекта на узел учёта тепловой энергии и теплоносителя, установленного в многоквартирном доме № 4 микрорайона 1 Усть-Катавского городского округа Челябинской области, не получено.

Порядок допуска узла учета тепловой энергии у потребителя установлен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936.

В соответствии с п. 7.1 названных Правил для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить в частности проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией.

Допуск узла учета тепловой энергии у потребителя осуществляется в определенном порядке после проведения проверки представителем энергоснабжающей организации качества монтажа и работоспособности узла учета требованиям паспортов и проектной документации.

Поскольку проектная документация на узел учета в настоящее время не согласована, то отказ ООО «Теплоэнергетика» от допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, нельзя признать необоснованным.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися в отказе от согласования проектной документации и допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах, в которых поживают заявители, злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции.

Но основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны