Решение б/н Решение по делу № 37-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ЛУЧ» от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 37-03-18.1/2015

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 20 мая 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

«***» — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России

 

рассмотрев дело № 37-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ЛУЧ» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт объектов основных фондов Челябинской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД» (извещение № 31502287463), в присутствии:

  • представителя ООО «ЛУЧ» по доверенности;

  • представителей ОАО «РЖД» по доверенностям;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЛУЧ» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт объектов основных фондов Челябинской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД» (извещение № 31502287463).

По мнению подателя жалобы, ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт объектов основных фондов Челябинской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД» нарушило принципы, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также части 1 и 3 статьи 417 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ОАО «РЖД» указало, что нарушений Закона о закупках и Закона о защите конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт объектов основных фондов Челябинской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД» допущено не было.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО «ЛУЧ» и ОАО «РЖД», Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. При организации и проведении аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт объектов основных фондов Челябинской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД» общество руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014.

Извещение о проведении закупки опубликовано 22.04.2015 в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайтах www.rzd.ru, www.etzp.rzd.ru.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер, приведённый в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Кроме того, обжаловать действия (бездействия) заказчика по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках, может только участник закупки.

Податель жалобы ООО «ЛУЧ» не является участником аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт объектов основных фондов Челябинской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».

Также в жалобе ООО «ЛУЧ» не указаны основания подачи жалобы, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Представителем ООО «ЛУЧ» не доказано нарушение или возможность нарушения или ущемления прав или законных интересов общества обстоятельствами, указанными в жалобе на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт объектов основных фондов Челябинской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».

Между тем, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу ООО «ЛУЧ» в порядке Главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях (бездействии) ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт объектов основных фондов Челябинской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 37-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ЛУЧ» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт объектов основных фондов Челябинской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД»;

  2. Передать материалы дела № 37-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ЛУЧ» на действия (бездействие) ОАО «РЖД» при проведении аукциона на право заключения договора на капитальный ремонт объектов основных фондов Челябинской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД» для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны