Решение б/н Решение по делу 37-18.1/13 по жалобе ООО ТК «Транс-Лайн» в о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 37-18.1/13

 

«10» сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Пазуха З.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО ТК «Транс-Лайн» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления транспорта Администрации города Челябинска (далее – Управление транспорта), Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Управление муниципального заказа),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ТК «Транс-Лайн» на неправомерные действия Управления транспорта, Управления муниципального заказа при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту № 90 «Солнечный берег - ЧМК» по маршрутной сети города Челябинска (далее – Конкурс, торги), выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии о том, что представленная в составе заявки на участие в конкурсе справка из УГАДН по Челябинской области от 12.07.2013 не соответствует конкурсной документации.

Согласно пункту 3.1.2 информационной карты конкурсной документации документ для оценки заявки по критерию «соблюдение лицензионных требований в течение 3 лет до даты объявления торгов либо в течение срока действия лицензии в случае, если перевозчик имеет лицензию меньше 3 лет (по данным УГАДН по Челябинской области)» предоставляется справка из УГАДН по Челябинской области о соблюдении лицензионных требований перевозчиком за период с 05.06.2010 по 05.06.2013 (включительно), либо за период с момента выдачи лицензии по 05.06.2013 (включительно) в случае если перевозчик имеет лицензию менее 3 лет.

Согласно доводам Заявителя, ООО ТК «Транс-Лайн» является лицензиатом с 04.03.2008. В составе заявки им представлена справка за период с 05.06.2010 по 05.06.2013, согласно которой перевозчиком допущено 21 нарушение.

В связи с чем, Заявитель полагает, что по рассматриваемому критерию ему должно быть присвоено 4 балла. Вместе с тем, конкурсной комиссией присвоена оценка 0 баллов.

Кроме того, заявитель полагает, что конкурсной комиссией неправильно оценена заявка по критерию опыта работы в сфере выполнения регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам маршрутной сети города Челябинска. За предоставление хотя бы одного договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам дополнительно присваивается 3 балла. Для подтверждения опыта Заявителем представлен Договор № 159/023 на обслуживание внутримуниципального маршрута в режиме маршрутного такси и договор о совместной деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров маршрутным такси, подтверждающие, по мнению Заявителя, факт обслуживания маршрута № 90. Однако конкурсной комиссией не присвоено участнику дополнительные 3 балла за предоставление указанных документов.

Таким образом, неправильный подсчет балов по указанным критериям привели к снижению общего количества баллов Заявителя при подведении итого конкурса.

Кроме того, Заявитель считает необходимым проверить достоверность сведений, представленных ООО «Вояж» при подаче заявки на участие в конкурсе на право обслуживания маршрута № 90, поскольку подвижной состав, заявленный при участии в конкурсе на право обслуживания маршрута № 90, мог использоваться им в заявке на участие в конкурсе на право заключения договора на обслуживание маршрута № 84.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии предписание об отмене протокола торгов № 3-0 от 21.08.2013.

Управлением транспорта представлены письменные возражения по доводам жалобы и на Комиссии пояснено следующее.

Заявителем представлена в составе заявки на участие в конкурсе справка из УГАДН по Челябинской области о соблюдении лицензионных требований за 3 года, в которые вошли сведения о нескольких лицензиях. Вместе с тем, из положений конкурсной документации, по мнению Управления транспорта, следует, что информация о соблюдении лицензионных условий должна быть указана в соответствии с действующей лицензией, которая выдана Заявителю 15.04.2013.

Для подтверждения опыта работы Заявителем представлены лицензия ООО «Транс-Лайн» от 29.01.2004, договор на обслуживание внутримуниципальных маршрутов в режиме маршрутных такси от 30.06.2006, договор № 15-023 от 29.12.2008 на обслуживание внутримуниципальных маршрутов в режиме маршрутных такси с ООО Экспедиционная компания «Транс-Лайн» с ИНН, не совпадающим с ИНН Заявителя. Кроме того, согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе Заявитель зарегистрирован 14.02.2008. Учитывая изложенного, указанные документы не регистрировались.

Договор по маршруту № 90 с победителем не заключен.

На основании изложенного, Управление транспорта просит жалобу ООО ТК «Транс-Лайн» признать необоснованной.

Управление муниципального заказа поддерживает доводы Управления транспорта, считает, что конкурс на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту № 90 «Солнечный берег-ЧМК» по маршрутной сети г. Челябинска проведен в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальным по маршрутной сети города Челябинска установлен Правилами организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска, утвержденными Решением Челябинской городской думы от 22.02.2011 № 22/10 (далее – Правила).

Управление муниципального заказа 06.06.2013 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Дата начала и окончания срока подачи заявок: 03.07.2013 — 16.08.2013.

Дата вскрытия конвертов с конкурсным предложениями: 16.08.2013.

Согласно пункту 5 Правил торги проводятся на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска в целях выявления перевозчиков, способных обеспечить соблюдение технических, санитарных, кадровых и иных требований, предъявляемых к перевозчикам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов, качества оказываемых услуг и заключения с такими перевозчиками договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска (далее - договор).

Согласно подпункту 3 пункта 33 Правил комиссия оценивает условия, предложенные участниками торгов, на основании критериев оценки для определения победителей торгов и в соответствии с порядком оценки участников торгов и подсчета количества баллов, определяет победителя торгов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска. Победителем торгов признается участник, набравший наибольшее количество баллов.

В соответствии с пунктом 34 Правил участники торгов оцениваются по следующим критериям:

1) подтвержденное документально предоставление подвижного состава, соответствующего требованиям документации на проведение торгов, на момент заключения договора;

2) обеспечение доступности проезда отдельных категорий граждан, маломобильных групп населения;

3) соблюдение лицензионных требований в течение 3 лет до даты объявления торгов либо в течение срока действия лицензии в случае, если перевозчик имеет лицензию меньше трех лет (по данным Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области);

4) опыт работы участника торгов в сфере выполнения регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам по маршрутной сети города Челябинска.

1. Согласно пункту 3.1.2 информационной карты для оценки заявки по критерию 3 (в случае участия участника в 3 этапе конкурса) в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте конкурсной документации участник представляет справку из УГАДН по Челябинской области либо из органа по месту получения лицензии о соблюдении лицензионных требований за период с 05.06.2010, по 05.06.2013 (включительно), либо за период с даты выдачи лицензии по 05.06.2013 (включительно) в случае, если Перевозчик имеет лицензию меньше трёх лет; Форма №4.

Оценка заявок по критерию «Соблюдение лицензионных требований в течение 3 лет до даты объявления торгов либо в течение срока действия лицензии в случае, если Перевозчик имеет лицензию меньше 3 лет, предшествующего дате объявления настоящих торгов (по данным УГАДН по Челябинской области)» производится в соответствии с таблицей, указанной в Приложение № 1 к информационной карте конкурсной документации «Критерии оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска и подсчета количества баллов».

Конкурсной комиссией оцениваются лучшие условия осуществления перевозок, соответственно, на стадии выбора победителя должен определяться перевозчик, который в том числе соблюдает лицензионные требования, что соответствует целям проведения торгов.

Исходя из буквального толкования положений конкурсной документации по критерию 3 оценивается участник конкурса - лицензиат, который имеет лицензию за период с 05.06.2010, по 05.06.2013, в случае, если хозяйствующий субъект осуществлял данный вид деятельности, независимо от количества лицензий, которыми он обладал. Вместе с тем, если срок лицензии менее 3 лет и данное лицо не осуществляло ранее пассажирские перевозки, не имело иной лицензии в трехлетний период, то заявка оценивается за период с даты выдачи лицензии по 05.06.2013 (включительно).

Таким образом, заявитель является лицензиатом с 04.03.2008, о чем свидетельствуют лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 04.03.2008 и от 15.04.2013.

Согласно протоколу № 2-Д заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 20.08.2013 справка ООО ТК «Транс-Лайн» из УГАДН по Челябинской области получена за период, не соответствующий требованиям конкурсной документации.

В соответствии с Приложением 1 протокола № 3-о от 21.08.2013 по критерию 3 заявке ООО ТК «Транс-Лайн» присвоено 0 баллов.

Вместе с тем, в составе заявке ООО ТК «Транс-Лайн» представлена справка УГАДН по Челябинской области от 12.07.2013 № 3-8/629, согласно которой обществу представлена лицензия регистрационным номером АСС-74-130027 от 15.04.2013 сроком действия с 16.04.203, лицензиатом является с 04.03.2008. За период с 05.06.2010, по 05.06.2013 лицензиатом допущено 21 нарушение лицензионных требований.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ООО ТК «Транс-Лайн» в составе заявки на участие в торгах представлена справка, выданная УГАДН по Челябинской области от 12.07.2013 № 3-8/629, отвечающая требованиям конкурсной документации, а следовательно конкурссной комиссии надлежало оценить участника по критерию № 3 в соответствии с порядком оценки заявок.

Таким образом, действия Управления транспорта Администрации города Челябинска при проведения Конкурса по присвоению 0 баллов заявке ООО ТК «Транс-Лайн» по критерию № 3 «соблюдение лицензионных требований…», при условии предоставления Заявителем соответствующей требованиям конкурсной документации справки из УГАДН по Челябинской области, нарушают порядок оценки заявок, определенный организатором торгов, и противоречат подпункту 3 пункта 33, пункту 34 Порядка.

2. Согласно пункту 3.1.2 информационной карты для оценки заявки по критерию 4 (в случае участия участника в 3 этапе конкурса) в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте конкурсной документации участник представляет копии лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), на основании которых участник осуществлял регулярные перевозки по внутримуниципальным маршрутам по маршрутной сети города Челябинска; копии договоров на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам маршрутной сети города Челябинска.

В соответствии с Приложением № 1 к информационной карте конкурсной документации «Критерии оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту по маршрутной сети города Челябинска и подсчета количества баллов» оценка заявок осуществляется с учетом срока, в течение которого участник обладал лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). За представление хотя бы одного договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам маршрутной сети города Челябинска участнику дополнительно присваивается 3 (три) балла.

В качестве подтверждения опыта работы Заявителем представлены:

- лицензия ООО ТК «Транс-Лайн» от 04.03.2008;

- лицензия ООО «Транс-Лайн» от 29.01.2004;

- договор на обслуживание внутримуниципальных маршрутов в режиме маршрутных такси от 30.06.2006 (перевозчик ООО «Транс-лайн»);

- договор № 15-023 от 29.12.2008 на обслуживание внутримуниципальных маршрутов в режиме маршрутных такси с ООО Экспедиционная компания «Транс-Лайн»;

- договор о совместной деятельности от 14.02.2008 между ООО ТК «Транс-Лайн», ООО Экспедиционная компания «Транс-Лайн» и индивидульным предпринимателем.

Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе Заявитель зарегистрирован 14.02.2008. Таким образом, договоры, заключенные до этой даты конкурсной комиссий не учитывались. ООО «Транс-Лайн», ООО Экспедиционная компания «Транс-Лайн» является иными, отличными от ООО ТК «Транс-Лайн» юридическими лицами. Кроме того, договор о совместной деятельности от 14.02.2008 между ООО ТК «Транс-Лайн», ООО Экспедиционная компания «Транс-Лайн» и индивидуальным предпринимателем не является документом, соответствующим требованиям конкурсной документации, поскольку пунктом 3.1.2 информационной карты определено, что в составе заявки для оценки по критерию 4 необходимо предоставлять копии лицензии и копии договоров на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам маршрутной сети города Челябинска.

Таким образом, антимонопольным органом не может быть принят во внимание довод заявителя о неправомерных действиях конкурсной комиссии при осуществлении оценки заявки по критерию 4.

3. В составе заявки на участие к Конкурсе ООО «Вояж» представлено 3 транспортных средства марки, модели L4H2V2C-A, которые данный хозяйствующий субъект заявлял на участие в конкурсе по внутримуниципальному маршруту № 84. По результатам конкурса по маршруту № 84 с ООО «Вояж» заключен договор № 78 от 05.06.2013.

Рассматриваемые транспортные средства, помимо прочих, указаны в перечне используемого подвижного состава в Приложении № 1 к договору № 78 от 05.06.2013.

Управление транспорта при рассмотрении жалобы представлено заявление ООО «Вояж» вх. от 19.07.2013 № 023/779-1 о замене рассматриваемых транспортных средств на иные, соответствующие по экологическому классу, вместимости, классу по ГОСТ, а также Дополнительное соглашение № 1 от 18.07.2013 к договору № 78 от 05.06.2013 о замене транспортных средств.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для признания доводов Заявителя о недостоверности сведений, представленных ООО «Вояж» при подаче заявки на участие в конкурсе на право обслуживания маршрута № 90, обоснованными.

4. В соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 3.1.1 раздела 3 Информационной карты конкурсной документации для участия в Конкурсе в составе заявки необходимо обязательное наличие выписки из единого реестра юридических лиц и выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей, полученных не позднее, чем за 40 (сорок) дней до окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения об участнике конкурса согласно требованиям конкурсной документации. Отсутствие обязательных для предоставления документов, указанных в разделе 3 информационной карты, несоответствие требуемой формы документов, неполное их заполнение является причиной недопуска к участию в конкурсе.

Исходя из условий документации, а также срока подачи заявок на участие в Конкурсе, выписка из единого реестра юридических лиц и выписка из единого реестра индивидуальных предпринимателей, должна быть получена не ранее 08.07.2013.

Таким образом, претенденты на участие в Конкурсе, подающие заявки в период с 03.07.2013 по 07.07.2013, фактически не смогут выполнить данное условие, а именно представить соответствующую выписку, полученную не позднее, чем за 40 дней до окончания срока подачи заявок.

Указанное требование может привести к невозможности стать участниками конкурса хозяйствующим субъектам, имеющим намерения оказывать услуги в сфере осуществления регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту, подавшим заявку на участие в торгах в соответствии с конкурсной документацией, приложив действующую выписку, однако, полученную позднее, чем за месяц до окончания срока подачи заявок.

Пунктом 4 Приложения 1 к информационной карте конкурсной документации установлено, что в случае если несколько участников набрали одинаковое общее количество баллов по всем критериям оценки, победившей признается заявка того участника, которая была зарегистрирована ранее остальных в соответствии с данными регистрации заявок.

Условия конкурсной документации, согласно которым победителем признается тот участник, чья заявка представлена первой, являются дополнительным основанием к сокращению участниками времени подготовки заявки с целью получения возможности стать победителем при равном количестве баллов, присвоенных нескольким участникам.

Таким образом, установление в документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту № 90 «Солнечный берег-ЧМК» по маршрутной сети г. Челябинска обязательного требования о наличии в составе заявки выписки из единого реестра юридических лиц и выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей, полученных не позднее, чем за 40 (сорок) до окончания срока подачи заявок, при условии, что срок подачи заявок 45 дней, может препятствовать доступу к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, подавших заявки в установленный период, имеющих действующие на момент подачи заявки выписки из единого реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, однако, полученные более, чем за 40 дней до окончания срока подачи заявок, а также сокращают срок подготовки заявок хозяйствующих субъектов, получивших информацию непосредственно перед проведением конкурса.

Вместе с тем, все заявки соответствовали условиям конкурса, предоставление выписки из единого реестра юридических лиц и выписки из единого реестра индивидуальных предпринимателей, не соответствующих требованиям конкурсной документации, не послужили основанием для отказа каким-либо претендентам на участие в конкурсе. Установление указанного положение не повлияло на результаты проведения торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО ТК «Транс-Лайн» обоснованными.

2. Признать действия Управления транспорта Администрации города Челябинска при проведения Конкурса по присвоению 0 баллов заявке ООО ТК «Транс-Лайн» по критерию № 3 «соблюдение лицензионных требований…», при условии предоставления Заявителем соответствующей требованиям конкурсной документации справки из УГАДН по Челябинской области, нарушающими порядок оценки заявок, определенный организатором торгов, и противоречащими подпункту 3 пункта 33, пункту 34 Порядка.

3. Выдать Управлению транспорта Администрации города Челябинска и Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов путем принятия решения об отмене протоколов 3-о заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 21.08.2013 и № 2-Д от 20.08.2013 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе, а также путем рассмотрения и оценки заявки ООО ТК «Транс-Лайн» в соответствии с требованиями конкурсной документации и действующего законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Члены Комиссии

Н.В. Сапрыкина

З.В. Пазуха

Н.А. Самарина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны