Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 37-19.8 ч.5/17 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Обществу с ограниченной

ответственностью «Первая

эксплуатационная компания»

 

Колесова ул., 11, оф.1,

Миасс, Челябинская обл.,

456300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу  № 37-19.8 ч.5/17 

об административном правонарушении

 

 31 января 2018 года                                                                         г. Челябинск, пр.Ленина, 59  

  

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 37-19.8ч.5/2017 от 29.05.2017 и материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Первая  эксплуатационная компания» (ОГРН 1077415000651, ИНН 7415053620, КПП 741501001, зарегистрировано по адресу: Челябинская область,  г. Миасс, ул. Колесова, д. 11, офис 1) (далее – ООО «ПЭК», Общество) по факту непредставления документов и информации, запрошенных Челябинским УФАС России  определением об отложении рассмотрения дела № 09-08нк/ 2017 (№ 8224/08 от 12.07.2017),  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствие представителя ООО «ПЭК», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России  <…>,

исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Челябинским УФАС России рассматривается дело № 09-08нк/2017 по признакам нарушения ООО «Сфера» статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неправомерном выставлении собственникам помещений в многоквартирном доме № 6 по ул.Уральская в г.Миассе Челябинской области (далее – МКД) счетов на оплату услуг по обслуживанию домофонных систем, при условии, что такие услуги оказывает ИП <…> , а также в направлении уведомления (исх. № 5 от 08 марта 2015 года), в котором содержались сведения о необходимости передачи оборудования и ключей от ящиков управления домофонными устройства, установленными в МКД, в адрес организации.

При рассмотрении указанного дела, на основании статей 24 и 44 Федерального закона «О защите конкуренции»  Челябинским УФАС России определением об отложении рассмотрения дела исх. № 8224/08 от 12.07.2017 у ООО «ПЭК» истребованы следующие документы и сведения:

1) письменные сведения о наличии правоотношений с ООО «Домофон Сервис» и ООО «Сфера» по вопросам обслуживания домофонных систем, начисления и взымания платы за данные услуги с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения, со всеми изменениями,  приложениями и дополнительными соглашениями, переписка  и т.п.);

2) документы, определяющие полный перечень общедомового имущества  многоквартирного дома по ул. Уральская, д.6 в г. Миассе (договор управления со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, техническая документация и т.п.);

3)  решение общего собрания собственников МКД о заключении договора на обслуживание домофонной системы с ООО «Домофон Сервис» либо письменные пояснения об отсутствии документов;

4) решение общего собрания собственников МКД о заключении договора на обслуживание домофонной системы с ООО «Сфера» либо письменные пояснения об отсутствии документов;

5) иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела.

Срок предоставления истребованных документов и сведений установлен до 11 сентября 2017 года. 

В установленный срок до 11 сентября 2017 года  ООО «ПЭК» запрошенные документы и сведения не представило, до настоящего времени такие документы и сведения также не поступили в антимонопольный орган. Согласно  информации, размещенной на сайте Почта России почтовая корреспонденция получена ООО «ПЭК» 24 июля 2017 года.

Согласно пункту 1 главы 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной  службой России от 23.07.2015 № 649/15 (далее – Положение) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 На основании пункта 7.20 Положения, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Из приведенных норм следует, что антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению  антимонопольного законодательства и касающиеся деятельности определенных лиц.

 Непредставление запрошенной информации и сведений ООО «ПЭК» в антимонопольный орган явилось препятствием для объективного и всестороннего рассмотрения дела № 09-08нк/2017, в связи с чем,  рассмотрение дела отложено, а также препятствовало исполнению Челябинским УФАС России государственной функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции  за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вина  ООО «ПЭК» выразилась в неисполнении предусмотренной в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности по предоставлению документов и информации, что препятствовало антимонопольному органу в исполнении функций по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной  ответственности  за административной правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19. 8 КоАП РФ составляет один год.

 Согласно определению об отложении рассмотрения дела № 09-08нк/2017   ( исх№ 8224/08 от 12.07.2017 срок предоставления запрашиваемых сведений и информации установлен до 11 сентября 2017 года, соответственно срок привлечения к административной ответственности ООО «ПЭК» истекает 11.09.2018, в связи с чем привлечение ООО «ПЭК» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина  ООО «ПЭК» выразилась в неисполнении предусмотренной в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности по предоставлению документов и информации, что препятствовало антимонопольному органу в исполнении функций по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих  ООО «ПЭК»  надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «ПЭК»  отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах ООО «ПЭК»  признается виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ПЭК» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

От  ООО «ПЭК»  каких-либо ходатайств при рассмотрении дела не поступило.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, ООО «ПЭК»  может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере пятьдесят тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ПЭК»  (ОГРН 1077415000651, ИНН 7415053620, КПП 741501001, зарегистрировано по адресу: Челябинская область,  г. Миасс, ул. Колесова, д. 11, офис 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «ПЭК» административное наказание в виде административного штрафа по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001,  УИН _________________.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

           Постановление объявлено  31 января 2018 года в  отсутствие представителя ООО «ПЭК». 

 

 

 

 

Руководитель                                                                                                                <>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны