Решение б/н Решение по делу № 37-2013 в отношении ООО «ВэлаДент» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя — начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 37-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВэлаДент» (далее – ООО «ВэлаДент») по факту размещения наружной рекламы на рекламных конструкциях с использованием оскорбительных образов, с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

законного представителя ООО «ВэлаДент» <...>, действующей на основании доверенности от 24 мая 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

законного представителя ООО «ВэлаДент» <...>, действующей на основании доверенности от 24 мая 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Челябинске, в частности, на ул. Энгельса рядом с домом 44 «А», с использованием рекламных конструкций размещается наружная реклама стоматологического центра «ВэлаДент», в которой содержатся сведения: «УЛЫБАЙСЯ Даже в самых сложных СИТУАЦИЯХ! Вэладент. Центр современной стоматологии. 246-7777. www.veladent.ru». Эти слова вместе с присутствующим в рекламе изображением нестандартной ситуации появления у родителей европейской внешности новорожденного темнокожего ребенка создают впечатление о супружеской неверности, что делает рекламу оскорбительной в отношении семейных ценностей.

Использование в рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений противоречит части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Из объяснений представителя ООО «ВэлаДент» <...> следует, что наружная реклама стоматологического центра «ВэлаДент» размещена с использованием рекламной конструкции по адресу: ул. Энгельса, 44 А на основании договора на оказание рекламных услуг, заключенного с ООО «Студия Квадрат». В подтверждение своих доводов <...> представлен договор на оказание рекламных услуг от 25 декабря 2012 № 291/12.

Представители ООО «ВэлаДент» считают, что реклама не оскорбляет семейные ценности, а призывает оставаться оптимистом и решать проблему с улыбкой на лице даже в такой сложной ситуации как рождение темнокожего ребенка.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рекламе стоматологической клиники показана нестандартная ситуация появления в обычной российской семье новорожденного темнокожего ребенка. Эти образы наряду со словами: «УЛЫБАЙСЯ Даже в самых сложных СИТУАЦИЯХ!» создают впечатление о неверности в супружеских отношениях, что в целом делает рекламу оскорбительной относительно семейных ценностей.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, к непристойным и оскорбительным образам относятся слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Семейные ценности базируются на общепринятых нормах поведения в семье. Появление в обычной российской семье ребенка с таким же цветом кожи, как у родителей, является общепринятой нормой, а появление у светлокожих родителей темнокожего ребенка указывает на супружескую неверность со стороны матери. Данная ситуация вызывает у отца не эмоцию радости, а напряженность, что проявляется через натянутую, неестественную улыбку.

Супружеская неверность является оскорбительным образом поведения в семье, и тем самым нарушает семейные устои с точки зрения морали и нравственности. Реклама ставит под сомнения семейные ценности, вызывает ироническое, пренебрежительное отношение к нормам общественной морали. При этом учитывается, что сфера рекламируемых услуг, а именно медицинских услуг, довольно серьезная, и подобная ирония в данной рекламе неуместна.

Также принимается во внимание, что реклама размещается с использованием рекламных конструкций и тем самым попадает в поле зрения большого неопределенного круга лиц. Некоторые жители Челябинска не согласны с данной трактовкой объекта рекламирования, что подтверждается результатами интерактивного голосования, проведенного Челябинским УФАС России, которое показало, что 38% участников голосования из ста участвовавших считают, что данная реклама оскорбляет семейный ценности.

Следовательно, реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности обществом. При этом для признания рекламы непристойной и оскорбительной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно наличие значимого количества людей, а именно 38% участников голосования, воспринимающих рекламу непристойной и оскорбительной.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем наружной рекламы стоматологического центра «ВэлаДент» согласно договору от 25 декабря 2012 года № 291/12 является ООО «ВэлаДент».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологического центра «ВэлаДент», размещенную с использованием рекламных конструкций, в которой присутствуют непристойные и оскорбительные образы в отношении семейных ценностей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ВэлаДент» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ВэлаДент» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны