Решение б/н Решение и предписание по делу № 37-ВП/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 марта 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО «Юг», отозванной в соответствии с уведомлением об отзыве жалобы от 11.03.2015, провела внеплановую проверку действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (далее – Заказчик, ТУ Росимущества в Челябинской области) по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг специализированных организаций по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного движимого бесхозяйного изъятого и иного имущества обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на территории Челябинской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в 2015 году  (извещение № 0169100001415000014) (далее - Конкурс), в присутствии представителей ТУ Росимущества в Челябинской области, действующих на основании доверенности от 12.01.2015 № 04, служебного удостоверения № 112 от 16.11.2012,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 05.03.2015 поступила жалоба ООО «Юг» на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса, 10.03.2015 по ходатайству Заявителя указанная жалоба отозвана.

             Представители ТУ Росимущества в Челябинской области уведомлены об отзыве жалобы и проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.

             Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе 29.01.2015.

            Лот № 1 – на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Коркинского ГОСП, Еткульского РОСП, Еманжелинского ГОСП, Южноуральского ГОСП, Троицкого ГОСП.

           Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 1 – 10 000 рублей.

             Лот № 2 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Октябрьского РОСП, Копейского ГОСП, Уйского РОСП, Увельского РОСП, Пластовского ГОСП.

             Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 2 – 10 000 рублей.

             Лот № 3 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Саткинского ГОСП, Трехгорного ГОСП, Катав-Ивановского ГОСП, Усть-Катавского ГОСП, Ашинского ГОСП.

             Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 3 – 10 000 рублей.

             Лот № 4 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Чебаркульского ГОСП, Златоустовского ГОСП, Кусинского РОСП, Миасского ГОСП, Карабашского ГОСП.

             Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 4 – 10 000 рублей.

           Лот № 5 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Красноармейского РОСП, Озерского ГОСП, Кыштымского ГОСП, Каслинского РОСП, Верхне-Уфалейского ГОСП.

             Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 5 – 10 000 рублей.

             Лот № 6 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области, поступающего на территории г. Челябинска от Ленинского РОСП, Калининского РОСП, Тракторозаводского РОСП, Центрального РОСП, Курчатовского РОСП, Советского РОСП, Металлургического РОСП, МСОСП по ОВИП, МСОСП по ЮЛ и поступающего на территории Челябинской области от Сосновского РОСП, Аргаяшского РОСП, Кунашакского РОСП, Нязепетровского РОСП, Снежинского ГОСП.

             Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 6 – 10 000 рублей.

           Лот № 7 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области, поступающего на территории г. Магнитогорск от Ленинского РОСП, Орджоникидзевского РОСП и поступающего на территории Челябинской области от Верхнеуральского РОСП, Агаповского РОСП, Карталинского ГОСП, Брединского РОСП, Кизильского РОСП, Нагайбакского РОСП, Чесменского РОСП, Варненского РОСП.

             Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 7 – 10 000 рублей.

           Лот № 8 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней арестованных, конфискованных во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области.

             Начальная (максимальная) цена контракта по лоту 8 – 10 000 рублей.

             Контракты по лотам 1-8 по итогам Конкурса не заключены, определение исполнителей находится на стадии направления проектов контрактов участникам закупки.

             Согласно информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО «Юг», Заявитель полагает, что конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, поскольку разглашены сведения о проведении Конкурса до начала его проведения, чем созданы преимущественные условия отдельным участникам закупки.

             Представитель Заказчика, члены конкурсной комиссии  на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, для участников закупки созданы равные условия при участии в закупке, сведения о дате размещения извещения о проведении Конкурса никому заранее не сообщались.

            Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

             1. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе  в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса.

            2. Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

            Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол (часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе).

            Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что  протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

            В соответствии с пунктом 17.1 Информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

            Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 № ПВК1 для закупки № 0169100001415000014 следует, что в заявках всех участников закупки присутствует платежное поручение, соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в пункте 17.1 Информационной карты конкурсной документации,  пункте 4 части 1 статьи 50, пункте 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

            2.1. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев протокол  вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 № ПВК1 для закупки № 0169100001415000014, заявки участников закупки, требования пункта 17.1 Информационной карты конкурсной документации к составу заявки на участие в Конкурсе, приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе при указании в протоколе недостоверной информации о наличии о составе заявок платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, соответствующего требованиям конкурсной документации, поскольку следующими участниками закупки представлены в составе заявок на участие в Конкурсе копии платежных поручений, чек по операции, не заверенные банками:

По лоту № 2 – ООО «Фаворит» - платежное поручение № 324 от 29.01.2015;

По лоту № 3 – ООО «Лира» - чек по операции Сбербанк онлайн от 29.01.2015;

По лоту № 4 – ООО «РеалЭстейт» - платежное поручение № 14 от 30.01.2015.

            2.2. Пунктом 21 Информационной карты конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются цена контракта  и квалификация участников закупки.

            По критерию оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участников закупки» Заказчиком предусмотрены два показателя, раскрывающие содержание данного критерия для целей оценки заявок на участие в Конкурсе:

«К1 - опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг по реализации арестованного имущества для Федерального агентства по управлению государственным имуществом и территориальных управлений. предельно необходимое максимальное значение Kпред – 3. При оценке заявок по показателю, связанному с опытом работы участника конкурса, будут засчитываться контракты (договора) с актами приема-сдачи услуг без взыскания пеней, штрафов неустоек, подтверждающих опыт оказания услуг по реализации арестованного имущества для Федерального агентства по управлению государственным имуществом и территориальных управлений Росимущества.

К2 – опыт участника конкурса по оказанию услуг хранения арестованного имущества для ФССП. предельно необходимое максимальное значение Kпред – 3. При оценке заявок по показателю, связанному с оказанием услуг хранения арестованного имущества, будет засчитываться каждый контракт (договор) по оказанию услуг хранения арестованного имущества для ФССП».

            Таким образом, для Заказчика и цели оценки заявок на участие в Конкурсе важным являются количество договоров, предмет договоров, заказчик по контракту, а также наличие актов приема-сдачи услуг. 

            Согласно материалам дела по лоту № 1ООО «Капитал-Групп» представлены государственный контракт № 04к/3-2014 от 03.02.2014 с ТУ Росимущества по Челябинской области на оказание услуг по реализации имущества, акт № 61 от 25.12.2014, договоры хранения арестованного, изъятого имущества от 21.03.2014, 07.03.2014, 29.12.2014 с УФССП по Челябинской области, по лоту № 2  - ООО «Фаворит»  - договор на оказание услуг по реализации имущества № 9281 от 01.01.2011 с  ТУ Росимущества по Челябинской области, договор на оказание услуг по реализации имущества № 1 от 10.01.2012 с  ТУ Росимущества по Челябинской области, счет от 22.12.2012, договор № 9-арест2013 на оказание услуг по реализации имущества от 09.01.2013 с ТУ Росимущества по Челябинской области, государственный контракт № 04к/1-2014 от 03.02.2014 с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт № 27 от 25.12.2014, договор № 04к/1-2015д от 12.01.2015 с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт передачи арестованного имущества на ответственное хранение от 10.12.2014, акты передачи на хранение арестованного имущества от 11.06.2014, 18.12.2013, 06.05.2013, 19.03.2013, 05.03.2013, 06.12.2013, 08.08.2014, 09.09.2013,10.06.2014, 18.03.2014, 20.11.2013, а также постановления о замене ответственного хранителя и назначении ответственного хранителя от 25.02.2013, 18.06.2014, 28.03.2014, 20.11.2013 (контракты (договора) по оказанию услуг хранения арестованного имущества для ФССП  в составе заявки отсутствуют).

по лоту № 3 – ООО «Лира» - договор № 13 на оказание услуг по реализации имущества от 02.07.2012 с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт приема-сдачи услуг от 27.12.2012, договор № 2-арест2013 на оказание услуг по реализации имущества от 09.01.2013 с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт приема-сдачи услуг от 25.12.2012, акт № 2-У-2014 на оказание услуг от 25.12.2014, по лоту № 4 – ООО «Реал Эстейт» - государственный контракт № 04к/6-2014 от 03.02.2014 на оказание услуг по реализации имущества с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт № 3 от 25.12.2014, договор № 6-У-2014 от 30.06.2014, дополнительное соглашение к данному договору т 01.10.2014, акт № 2 от 19.12.2014, договор № 04к/6-2015д на оказание услуг специализированной организации с ТУ Росимущества по Челябинской области, акт приема-передачи арестованного имущества от 11.02.2015, постановление судебного пристава – исполнителя о назначении нового ответственного хранителя от 23.09.2014, договор хранения арестованного, изъятого имущества от 24.09.2014 с УФССП по Челябинской области, акт приема-передачи арестованного имущества на хранение от 24.09.2014, по лоту № 6 – ООО ТПП «Элегия» - договоры №№ 7882 от 01.10.2010, 9275 от 01.01.2011, 16 от 02.07.2012, 5-арест2013 от 09.01.2013, государственный контракт № 04к/4-2014 от 03.02.2014 на оказание услуг по реализации имущества с ТУ Росимущества по Челябинской области, договоры на оказание услуг по охране арестованного недвижимого имущества от 06.08.2014, 27.11.2014,  с УФССП по Челябинской области, по лоту № 7 – ООО «Профессиональная группа» - договоры №№ 3186 от 09.11.2009, 1 от 30.12.2009, 7068 от 01.07.2010, 7880 от 01.10.2010, от 01.01.2011, по оказанию услуг по выполнению поручений по реализации имущества с ТУ Росимущества по Челябинской области, договоры №№ 6 от 10.01.2012, 18 от 02.07.2012, 4-арест2013 от 09.01.2013,  на оказание услуг по реализации имущества с ТУ Росимущества по Челябинской области, дополнительные соглашения к договору № 4-арест2013 от 01.04.2013, 14.05.2013, 01.11.2013, 18.12.2013, договор № 5-У-2014 от 30.06.2014 на уничтожение обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества, дополнительное соглашение к договору № 5-У-2014 от 15.09.2014, государственный контракт № 04к/5-2014 от 03.02.2014, договор № 04к/5-2015д на оказание услуг специализированной организации от 12.01.2015, договоры хранения №№ 32 от 26.09.2013, 20.01.2014 б/н, дополнительное соглашение к договору от 10.12.2014, договор хранения транспортных средств от 01.11.2014, по лоту № 5 – ООО «Челпи» - договор № ПД/Ч-2014 от 01.04.2014 на оказание услуг по реализации имущества с ТУ Росимущества по Челябинской области, дополнительные соглашения от 01.10.2014, 15.09.2014, 30.06.2014, договор № 3-арест2013 от 09.01.2013, дополнительные соглашение от 14.05.2013, 01.04.2013, 14.05.2013, договора №№ 8 от 10.01.2012, 3 от 10.01.2012, 17 от 02.07.2012, 19 от 02.07.2012, договора хранения от 01.08.2014, 11.02.2013, 05.09.2011, 30.08.2011 с УФССП по Челябинской области.

            Вместе с тем, сведения об указанных документах, а также информации, которая будет оцениваться конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.02.2015 № ПВК1 в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе отсутствует.

            3. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

            В нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в Конкурсе следующих участников закупки:

По лоту № 2 – ООО «Фаворит» - платежное поручение № 324 от 29.01.2015;

По лоту № 3 – ООО «Лира» - чек по операции Сбербанк онлайн от 29.01.2015;

По лоту № 4 – ООО «РеалЭстейт» - платежное поручение № 14 от 30.01.2015,

поскольку ими в составе заявок представлены копии платежных поручений, не заверенные банками, то есть не соответствующие требованию, установленному Заказчиком в пункте 17.1 Информационной карты конкурсной документации.

            Конкурсной комиссией в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерно допущено к участию в Конкурсе по лоту № 5 ООО «Челпи», поскольку заявка указанного участника закупки не содержала документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в Конкурсе.

            Кроме того, в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерно допущено к участию в Конкурсе по лоту № 7 ООО «Профессиональная группа», поскольку указанным участником закупки в конверте представлена заявка на участие в Конкурсе, в описи которому содержатся сведения о входящих в ее состав платежных поручениях, однако указанные платежные поручения №№ 3,4 от 30.01.2015 не прошиты вместе с заявкой, что в силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 20.1 Информационной карты конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

            Доводы представителя Заказчика, членов конкурсной комиссии относительного того, что денежные средства, внесенные участниками закупки поступили на расчетный счет Заказчика своевременно, а, следовательно, отсутствовали основания для отказа в допуске, не принимаются антимонопольным органом во внимание, поскольку при рассмотрении вопроса о допуске участников Конкурса к участию в закупки должен учитываться факт наличия документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе, соответствующего требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе, а также поступление денежных средств на расчетный счет Заказчика (совокупность обстоятельств).

            4. Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

            Как указывалось Комиссией Челябинского УФАС России в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения пунктом 21 Информационной карты конкурсной документации установлено, что критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются цена контракта  и квалификация участников закупки, определен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

            Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2015 № ПРО1 по лоту № 2 конкурсной комиссией ООО «Фаворит» присвоено по показателям 1 и 2 критерия «Квалификация участника конкурса» следующие оценки 70 и 30; по лоту № 3 ООО «Лира»70 и 0; по лоту № 4 ООО «Реал Эстейт» - 70 и 30; по лоту № 5 ООО «Челпи»  - 70 и 30; по лоту № 6 ООО ТПП «Элегия» - 70 и 30; по лоту № 7 ООО «Профессиональная группа» - 70 и 30.

            Конкурсной комиссией в нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе нарушен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, неправомерно участникам закупки ООО ТПП «Элегия», ООО «Челпи», ООО «Промышленная группа» присвоены баллы по показателю № 1 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участника закупки», поскольку в составе заявок отсутствуют акты приема-сдачи услуг к представленным контрактам, договорам; ООО «Фаворит» по показателю № 2 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участника закупки» ввиду отсутствия в составе заявки контрактов (договоров) по оказанию услуг хранения арестованного имущества для ФССП» (присутствуют только акты передачи арестованного имущества на хранение).

            Кроме того, следует отметить, что ООО «Челпи» в первоначально поданной заявке от 30.01.2015 не представило документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, впоследствии 09.02.2015 дополнив заявку на участие в Конкурсе указанными документами.

            Статьей 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

            Документы по критерию оценки заявок «Квалификация участника закупки», представленные ООО «Челпи» как «изменение» не могут быть признаны изменением заявки на участие в Конкурсе, поскольку данных документов в первоначальной заявке участника не содержались.

            Кроме того, филологическое толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что понятие «изменение» означает «вставка, поправка в первоначальный текст», а производное от существительного глагол «изменять» означает «заменять, переменять, давать одну вещь вместо другой; переиначивать, переделывать, давать другой вид» (Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978 гг).

            Представление участником закупки документов и сведений, ранее отсутствовавших в заявке, путем изменения заявки, не соответствует требованиям статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку является дополнением заявки на участие в конкурсе и одним из признаков злоупотребления участником закупки правом, предоставленным статьей 43 Закона о контрактной системе.

            Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок на участие в Конкурсе не должна была принимать во внимание документы и сведения, представленные участников закупки в качестве подтверждения опыта оказания услуг и присвоить по указанному показателю 0 баллов.

            Доводы Заявителя обращения относительно создания конкурсной комиссией и Заказчиком преимущественных условий отдельным участником Конкурса путем разглашения информации о дате начала осуществления закупки (размещении извещения о проведении Конкурса в единой информационной системе) на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не нашли своего подтверждения.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

         1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

         2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 52, частей 3, 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                        «……………….»

 

                                                                                                                     «……………….»

           

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37-ВП/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

13 марта 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.03.2015, вынесенного по итогам внеплановой проверки действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области  по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг специализированных организаций по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного движимого бесхозяйного изъятого и иного имущества обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на территории Челябинской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в 2015 году  (извещение № 0169100001415000014) (далее - Конкурс), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракты по итогам проведения Конкурса;

2. Конкурсной комиссии в срок до 23.03.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области  в срок до 26.03.2015:

3.1. разместить сведения о решении Конкурсной комиссии по Конкурсу  об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Конкурса и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.03.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Конкурса, копию решения Конкурсной комиссии по Конкурсу об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, доказательства размещения сведений об указанных решениях Аукционной комиссии по Конкурсу и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                                                              «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны