Решение б/н Решение № 37-ВП/2016 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 марта 2016 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Правильные люди» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг грузчиков (извещение № 0169100001115000446) в присутствии:
- представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 01.03.2016 №№ 125, 126;
- представителя аукционной комиссии, действующего на основании доверенности от 03.3.2016,
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:

    В ФАС России 24.02.2016 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «БРиФ Групп» (порядковый номер заявки № 4) соответствующей требованиям документации, на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг грузчиков (извещение № 0169100001115000446) (далее - закупка). Указанная жалоба перенаправлена по подведомственности в Челябинское УФАС России (от 26.02.2016 вх. № 2322).
Решением Комиссии от 01.03.2016 исх. № 2372/09 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.
    Согласно представленным документам заказчиком 16.12.2015 объявлено о проведении электронного аукциона на оказание услуг грузчиков путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169100001115000446 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 340 741, 44 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 24.12.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки заключен.
Согласно доводам обращения аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО «БРиФ Групп», в связи с чем контракт, заключенный между заказчиком и ООО «БРиФ Групп», является незаконным, поскольку общество на момент заключения контракта не имело аккредитации частного агентства занятости.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поскольку, по мнению заказчика, доводы заявителя относительно того, что в закупке должны участвовать только частные агентства занятости, юридические лица, прошедшие аккредитацию проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из доводов заявителя, аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО «БРиФ Групп», поскольку общество на момент участия в закупке не имело аккредитации частного агентства занятости. При этом в качестве обоснования своих доводов заявитель ссылается на часть 3 статьи 18.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения), а также на Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1165.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 18.1 Закона о занятости населения осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заказчиком не установлено в аукционной документации требование о наличии у участников закупки аккредитации частных агентств занятости и не затребованы в составе вторых частей заявок подтверждающие такую аккредитацию документы по причине того, что в силу части 3 статьи 18.1 Закона о занятости населения оказание услуг, входящих в объект закупки, могут осуществлять помимо частных агентств занятости также и другие юридические лица. Соответственно, установление указанных требований повлечет за собой ограничение количества участников закупки, которые обладают необходимыми ресурсами для реализации потребности заказчика, однако не являются частными агентствами занятости.
Более того, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать ТК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о занятости населения особенности регулирования труда работников, направленных для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
В силу статьи 11 ТК РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на лиц (если в установленном ТК РФ порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей) работающих на основании договоров гражданско-правового характера.
Таким образом, по мнению представителей заказчика, услуги грузчиков могут быть оказаны, как участниками, с которыми работники состоят в трудовых отношениях на основании трудовых договоров, так и с участниками, отношения которых возникают с работниками на основании гражданско-правовых договоров.
Поскольку заказчиком в извещении о проведении закупки, аукционной документации не установлены требования о наличии у участников закупки аккредитации частных агентств занятости, о предоставлении документов, подтверждающих такую аккредитацию, аукционной комиссией рассмотрена и признана соответствующей заявка ООО «БРиФ Групп».
С учетом изложенного, доводы, изложенные в обращении ООО «Правильные люди», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпункт 1.6 пункта 26 аукционной документации дублирует положение пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Вместе с тем, специфика закупки не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.
Таким образом, установленные заказчиком требования к участникам закупки нарушают пункт 8 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной на заседание Комиссии, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                            <…>

Члены комиссии                                                                                                     <…>

                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны