Решение б/н Решение по делу № 37-ж/2014 по жалобе ООО «СтройОптимум» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 37-ж/2014

 

07 февраля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) рассмотрела жалобу ООО «СтройОптимум» (далее – Заявитель, Участник размещения заказа, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство патолого-анатомического корпуса (извещение № 0369100010813000149) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Медико-санитарной части № 162 Федерального медико-биологического агентства России (далее – ФГБУЗ МСЧ № 162 ФМБА России, Заказчик), действующих на основании доверенностей от 06.02.2014 №№ 2,3, членов аукционной комиссии, в отсутствие представителей Заявителя жалобы (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 31.01.2014 поступила жалоба ООО «СтройОптимум» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона.

Согласно представленным документам, ФГБУЗ МСЧ № 162 ФМБА России объявило о проведении Аукциона путем размещения 26.12.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 054 730, 05 рублей.

На момент рассмотрения жалобы по существу гражданско-правовой договор по предмету размещаемого заказа не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что аукционная комиссия в нарушение законодательства о размещении заказов неправомерно отказала в допуске в участи в Аукционе ООО «СтройОптимум» по основаниям, изложенным в протоколе, а также указывает на то, что первые части заявок на участие в Аукционе поданы в соответствии с требованиями документации об аукционе, указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров и материалов, подлежащих использованию при выполнении работ.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, первая часть заявки Участника размещения заказа признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с указанием характеристик предлагаемых товаров и материалов, не отвечающих требованиям ГОСТ, а также заполнением заявки не в соответствии с инструкцией, содержащейся в документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99,106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «СтройОптимум» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1.2 части I документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Характеристики товара, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, отражены в Спецификации (Приложение № 1 к Техническому заданию)».

Пункт 1.2 части I документации об Аукционе содержит также подробную инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, которая включает в себя пункт 32, согласно которому если в Спецификации в столбце 4 «Параметр» указано требование о соответствии ГОСТ, то предлагаемый Участником материал по характеристикам должен соответствовать требованиям ГОСТ. Список ГОСТов, которым должны соответствовать материалы, указанные в Спецификации, приведен в Приложении № 1 к Спецификации «Соответствие материалов стандартам и нормам».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.01.2014 на участие в Аукционе поступило четыре заявки от участников размещения заказа, заявки с порядковыми номерами 1,2,3 решением Аукционной комиссии признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе и участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе.

Так, согласно указанному протоколу, первая часть заявки ООО «СтройОптимум» (в протоколе присвоен порядковый № 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Заявка № 1 не соответствует требованиям. Участником были представлены сведения, которые не соответствуют требованиям части II «Техническое задание» (Приложение № 1 к Техническому заданию – Спецификация материалов (товаров) документации об аукционе и п.3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1.Участник размещения заказа в первой части заявки по позиции 26 «Смеси штукатурные» указал конкретные показатели: «Водоудерживающая способность: не менее 90 %» и «водоудерживающие добавки: наличие». Данное предложение не соответствует требованиям заказчика, т.к. аукционной документацией было установлено требование о соответствии характеристик данного товара ГОСТ. Согласно п. 32 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п.1 раздела I части I документации об открытом аукционе в электронной форме), если в Спецификации в столбце № 4 «Параметр» указано требование о соответствии ГОСТ, то предлагаемый Участником материал по характеристикам должен соответствовать требованиям ГОСТ. Список ГОСТов, которым должны соответствовать материалы, указанные в Спецификации, приведен в Приложении № 1 к Спецификации «Соответствие материалов стандартам и нормам». Приложением № 1 к Спецификации «Соответствие материалов стандартам и нормам» установлено: «Предлагаемые для использования при выполнении работ Участником размещения заказа материалы, для которых в спецификации установлено требование «характеристик должны соответствовать требованиям ГОСТ», должны соответствовать в том числе ГОСТ 31377-2008». В соответствии с п. 4.5.3 ГОСТ 31377-2008 «Водоудерживающая способность штукатурных смесей должна быть не менее 90 %, смесей, содержащих водоудерживающую добавку, - не менее 95 %».

2. Участник размещения заказа в первой части заявки по позиции № 58 «Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные» указал конкретные показатели: «диаметр условного прохода: «50 мм», «тип: обыкновенные» и «масса 1 м:4,9 кг». Данное предложение не соответствует требованиям заказчика, т.к. аукционной документацией было установлено требование о соответствии характеристик данного товара ГОСТ. Согласно п. 32 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п.1 раздела I части I документации об открытом аукционе в электронной форме), если в Спецификации в столбце № 4 «Параметр» указано требование о соответствии ГОСТ, то предлагаемый Участником материал по характеристикам должен соответствовать требованиям ГОСТ. Список ГОСТов, которым должны соответствовать материалы, указанные в Спецификации, приведен в Приложении № 1 к Спецификации «Соответствие материалов стандартам и нормам». Приложением № 1 к Спецификации «Соответствие материалов стандартам и нормам» установлено: «Предлагаемые для использования при выполнении работ Участником размещения заказа материалы, для которых в спецификации установлено требование «характеристик должны соответствовать требованиям ГОСТ», должны соответствовать в том числе ГОСТ 3262-75. В соответствии с п. 11 ГОСТ 3262-75 Трубы (обыкновенные) изготавливают по размерам и массе, приведенным в табл. 1. П.2 Примечаний установлено, что «Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Следовательно, при диаметре условного прохода 50 мм масса 1м (оцинкованной обыкновенной трубы) должна составлять 5,03 кг».

3. Участник размещения заказа в первой части заявки по позиции № 59 «Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные» указал конкретные показатели: «диаметр условного прохода: «25мм», «тип: обыкновенные» и «масса 1 м: 2,39 кг». Данное предложение не соответствует требованиям заказчика, т.к. аукционной документацией было установлено требование о соответствии характеристик данного товара ГОСТ. Согласно п. 32 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (п.1 раздела I части I документации об открытом аукционе в электронной форме), если в Спецификации в столбце № 4 «Параметр» указано требование о соответствии ГОСТ, то предлагаемый Участником материал по характеристикам должен соответствовать требованиям ГОСТ. Список ГОСТов, которым должны соответствовать материалы, указанные в Спецификации, приведен в Приложении № 1 к Спецификации «Соответствие материалов стандартам и нормам». Приложением № 1 к Спецификации «Соответствие материалов стандартам и нормам» установлено: «Предлагаемые для использования при выполнении работ Участником размещения заказа материалы, для которых в спецификации установлено требование «характеристик должны соответствовать требованиям ГОСТ», должны соответствовать в том числе ГОСТ 3262-75. В соответствии с п. 11 ГОСТ 3262-75 Трубы (обыкновенные) изготавливают по размерам и массе, приведенным в табл. 1 П.2. Примечаний установлено, что «Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Следовательно, при диаметре условного прохода 25 мм масса 1м (оцинкованной обыкновенной трубы) должна составлять 2,46 кг».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив требования заказчика к содержанию первой части заявки, Инструкцию по заполнению первой части заявки, первую часть заявки Заявителя, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.01.2014, ГОСТ 31377-2008, ГОСТ 3262-75 пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по признанию первой заявки ООО «СтройОптимум» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Исходя из изложенного, информации, представленной ФГБУЗ МСЧ № 162 ФМБА России и ООО «СтройОптимум», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «СтройОптимум» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

В.А. Ливончик

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны