Решение б/н решение от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2134/2022 11 августа 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2134/2022 ООО «РуКрейнз» (далее – Заявитель) вх. № 10040-ЭП/22 от 27.07.2022 на действия АО «Златоустовский машиностроительный завод» (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку Рым-Болтов (извещение № 32211561126), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «РуКрейнз» вх. № 10040- ЭП/22 от 27.07.2022 на действия АО «Златоустовский машиностроительный завод» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку Рым-Болтов (извещение № 32211561126). По мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены права и интересы ООО «РуКрейнз» при проведении закупки у единственного поставщика (извещение № 32211561126), так как заявитель мог подать экономически более выгодное ценовое предложение и поставить продукцию, соответствующую техническому заданию. 2022-10524 2 Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «РуКрейнз» поступила в Челябинское УФАС России 27.07.2022. Жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). По мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены права и интересы ООО «РуКрейнз» при проведении закупки у единственного поставщика (извещение № 32211561126), так как заявитель мог подать экономически более выгодное ценовое предложение и поставить продукцию, соответствующую техническому заданию. 20.07.2022 на официальном сайте ЕИС (http://zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (до 01.07.18) на поставка Рым-Болтов (извещение № 32211561126). 2022-10524 3 Начальная (максимальная) цена договора: 484 950,6 руб. (четыреста восемьдесят четыре тысячи девятьсот пятьдесят рублей 60 копеек), в том числе НДС 20 % - 80 825,1 руб. (восемьдесят тысяч восемьсот двадцать пять рублей 10 копеек). Сведения о контрагенте: ООО «ЗВК» АРМАДА». Согласно пункту 6.6.2 (8) Положения о закупке Заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика, если договор заключается в целях выполнения ГОЗ. Заказчик пояснил, что АО «Златмаш» проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен через ЭТП ГПБ, через которую получено коммерческое предложение ООО «РуКрейнз». Также со стороны АО «Златмаш» направлены заявки Поставщикам на поставку Рым-Болтов М24 ГОСТ 4751-73, от которых получены коммерческие предложения поставить Рым-болты производства ООО «РуКрейнз» и ООО ЗВК «Армада». Других заводов-изготовителей Рым-Болтов М24 ГОСТ 4751-73 на рынке не выявлено. Согласно пояснительной записке от 14.07.2022 решение о закупке у единственного поставщика принято в связи с тем, что закупку необходимо осуществить в рамках исполнения Государственного оборонного заказа, в соответствии с государственным контрактом. 19.07.2022 утверждено решение о проведении закупки у единственного поставщика на основании подпункта 8 пункта 6.6.2 подраздела 6.6 раздела 6 главы 3 (заключается договор в целях выполнения государственного оборонного заказа). Единственным поставщиком является ООО «ЗВК Армада». 27.06.2022 принято решение о НМЦД заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). НМЦД составляет 484 950,6 руб., в том числе НДС 20 % - 80 825,1 руб. Согласно пояснительной записке к решению о НМЦД, АО «Златмаш» проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск - ценовой информации проведен через ЭТП через которую был получен ответ от ООО «РуКрейнз». Также со стороны АО «Златмаш» направлены заявки Поставщикам на поставку Рым-Болтов М24 ГОСТ 4751-73. Со стороны Поставщиков были получены коммерческие предложения на поставку Рым-Болтов производства ООО «Рукрейнз», а также от ООО «ЗВК Армада», в связи с большим количеством забракованной продукции производства ООО «Рукрейнз» находящейся в изоляторе брака в частности Рым-Болты М24 (в количестве 96 штук), и Рым-Болты М16 (в количестве 90 штук), а также принимая во внимание пункт 3 Акта №58/21 от 16.11.2021, поставщик ООО «ЗВК Армада» был единственным удовлетворяющим требованиям заказчика. Таким образом, цена договора обоснована на основании коммерческого предложения ООО «ЗВК Армада». Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы неконкурентной закупки, перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в 2022-10524 4 сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку РымБолтов (извещение № 32211561126) правомерно осуществлена в соответствии с пунктом 6.6.2 (8) Положения о закупке. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что закупка у единственного поставщика проведена в соответствии с Положением о закупке и Законом о закупках. При этом, Челябинское УФАС России отмечает, что Закон о закупках не устанавливает требований к порядку, способу и форме расчета начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет такой порядок определения цены договора в соответствии с Положением о закупке. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «РуКрейнз» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «РуКрейнз» вх. № 10040-ЭП/22 от 27.07.2022 на действия АО «Златоустовский машиностроительный завод» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку Рым-Болтов (извещение № 32211561126), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны