Решение б/н Решение и предписание № 372-ж/2017 по жалобе на действия зак... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 372-ж/2017

23 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тротуаров и проезжей части дворового проезда по ул. Ленина д.6,8,10,12,14 ул. Победы д.11 в пос. Красногорский (извещение №0169300023817000046) (далее – Запрос котировок) в присутствии:

- представителя Администрации Красногорского городского поселения (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности № 10 от 20.06.2017;

- в отсутствие представителей ООО «Профит-плюс» (далее – Заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 16.06.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тротуаров и проезжей части дворового проезда по ул. Ленина д.6,8,10,12,14 ул. Победы д.11 в пос. Красногорский (извещение №0169300023817000046).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 013 755,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2017 №0169300023817000046-1 на участие в аукционе подано 7 заявок.

Электронный аукцион состоялся 22.06.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017 №0169300023817000046-3 заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.

1. В документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики.

2. В документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.

3. В документации об электронном аукционе установлено неправомерное требование о декларировании непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики.

4. В документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

5. В проекте контракта срок оплаты установлен в течении 30 рабочих дней, что противоречит закону о контрактной системе.

Заказчик на заседании комиссии Челябинского УФАС России согласился со всеми доводами Заявителя, кроме указания на то, что в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ. Представитель Заказчика пояснил, что для выполнения работ по настоящему контракту достаточно информации, содержащейся в Локальной смете.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В части 29 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено: «отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Таким образом, Заказчиком в пункте 29 документации об электронном аукционе приведено требование к участникам закупки не в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

2.1. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Из содержания письма Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» следует, что соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе определен перечень документов, которые должны содержаться в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона.

Из указанных документов можно сделать вывод о принадлежности/непринадлежности Общества к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 30 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении декларации о принадлежности участников закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

2.2. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги в первой части заявки требуется согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку, с учетом предмета закупки.

В пункте 30 информационной карты документации об аукционе требованием к содержанию и составу первой части заявки является согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Так, согласно пункту 1.3 проекта контракта требования к применяемым материалам и оборудованию, состав и объем работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1).

Вместе с тем, в пункте 13 «Перечень приложений, являющихся его неотъемлемой частью технической части» Технического задания указано: «Приложение №1 – Локальная смета».

Кроме того, из документации о закупке и проекта контракта не следует, что при выполнении работ заказчик приобретает товары, в том числе не определена приемка и оплата указанных товаров.

При этом, из сметной документации следует, что при выполнении работ используются материалы, однако заказчиком не определено, что указанные материалы являются товарами, поставка которых является предметом договора подряда.

Таким образом, требования к составу первой части заявки в части согласия на выполнение работ на условиях документации о закупке соответствует предмету закупки, предусматривающему выполнение работ без использования товара, что соответствует пункту 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 2.5.3 проекта контракта установлено: «Заказчик производит оплату в течении 30 дней с момента фактического выполнения работ, после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3), счета или счета-фактуры за вычетом экономических санкций».

Таким образом, сроки оплаты выполненных работ, установленные в проекте контракта нарушают части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Профит-плюс» на действия заказчика на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тротуаров и проезжей части дворового проезда по ул. Ленина д.6,8,10,12,14 ул. Победы д.11 в пос. Красногорский (извещение № 0169300023817000046) обоснованными полностью, кроме части, касающейся отсутствия в документации об электронном аукционе описания объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ).

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 372-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

23 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 23 июня 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тротуаров и проезжей части дворового проезда по ул. Ленина д.6,8,10,12,14 ул. Победы д.11 в пос. Красногорский (извещение №0169300023817000046) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Красногорского городского поселения с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания:

1.1. при направлении проекта контракта победителю, привести проект контракта в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и решением Челябинского УФАС России № 372-ж/2017, а именно:

- установить в пункте 2.5.3 проекта контракта условие о том, что Заказчик производит оплату в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;

1.2. продолжить процедуру, направленную на заключение контракта с победителем электронного аукциона.

2. Администрации Красногорского городского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.07.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию заключенного контракта со всеми приложениями; копию документа, подтверждающего предоставление победителем электронного аукцион обеспечения исполнения контракта (на диске).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны