Решение б/н Решение № 373-ж/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 22 июня 2015 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    …………………..    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    …………………..    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    …………………..    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СпецИнвест-Челябинск» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку противогазов (изв. №0369100004515000024) в присутствии представителей ФГБОУ ВПО ЧГАА, действующих на основании доверенностей №№ 732/01-21, 733/01-21, 734/01-21 от 22.06.2015 года; в отсутствие представителя ООО «СпецИнвест-Челябинск», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецИнвест-Челябинск» (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку противогазов (изв. №0369100004515000024) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам ФГБОУ ВПО ЧГАА (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок на поставку противогазов путем опубликования 19.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0369100004515000024 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 407 586  рублей 67 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.06.2015 в 09 часов 00 минут.
В соответствии с Протоколом от 05.06.2015 года на участие в закупке поступило 10 заявок. Две заявки отозваны участниками закупки. В отношении шести заявок котировочной комиссией принято решение о несоответствии представленных заявок требованиям запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок определен участник запроса котировок подавший заявку под № 8 – ООО «Навигатор СИЗ» -  с предложение о цене контракта 406 392 рубля 00 копеек.
16.06.2015 года между заказчиком и победителем закупки заключен контракт №40 на поставку противогазов.
Согласно доводам, изложенным жалобе, заявитель считает, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку содержит указание на необходимый заказчику сертификат.
Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения № 729/01-21 от 22.06.2015 года, согласно которым заявка ООО «СпецИнвест-Челябинск» содержит недостоверную информацию о наличии у завода – изготовителя, расположенного в городе Тамбов Российской Федерации сертификата соответствия техническому регламенту Таможенного Союза 019/2011 на противогазы фильтрующие гражданские ГП 7БВ (ГП-7Б), предлагаемые участником запроса котировок к поставке.
Реестр выданных сертификатов соответствия ТР ТС ведется на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) http://fsa.gov.ru.
На противогазы фильтрующие гражданские ГП 7БВ (ГП-7Б) тамбовских производителей (ОАО «Тамбовмаш», ОАО «АРТИ-Завод») такие сертификаты не выданы.
В связи с чем комиссия по осуществлению закупок пришла к выводу, что предлагаемые к поставке противогазы не соответствуют требованиям заказчика.
 
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу от 05.06.2015 года (далее – протокол) заявка ООО «СпецИнвест-Челябинск» (заявка под номером 10 в протоколе) отклонена котировочной комиссией на основании несоответствия представленной заявки разделу 7 технического задания, а именно не указан сертификат ТР ТС 019/2011. По данному основанию отклонены также заявки под номерами 3, 6, 9 в протоколе. Участники с порядковыми номерами заявок 4, 5 в протоколе отклонены, поскольку предложенный к поставке  товар не имеет сертификат ТР ТС 019/2011.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки размещена форма заявки на участие в запросе котировок.
При этом данная  форма не предусматривает указание в составе заявки информации о наличии/отсутствии сертификата соответствия Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011),  а также сведений о таком сертификате.
Так, согласно форме котировочной заявки участнику необходимо указать следующую информацию о предлагаемом к поставке товаре: наименование, технические характеристики, ед. измерения, количество, срок годности, наименование места происхождения или наименование производителя. Сведения о наличии у предлагаемого к поставке товара сертификата соответствия невозможно отнести ни к одному разделу указанной информации.
Кроме того, раздел 7 Технического задания указывает на требование к сопроводительной документации. Пунктом 2.7.2 также установлено требование о предоставлении поставщиком сертификата соответствия при исполнении контракта.
Таким образом, из системного толкования требований извещения о проведении запроса котировок и приложений к нему следует, что заказчиком не установлено требование о предоставлении информации о наличии/отсутствии сертификата соответствия ТР ТС 019/2011 в составе котировочной заявки.
Кроме того, требования части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не устанавливают необходимость указания данной информации в котировочной заявке.
При этом согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
 В свою очередь часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе предусматривает одно основание, по которому котировочная комиссия вправе отклонить участника от дальнейшего участия в запросе котировок. Данным основанием, как отмечалось ранее, является несоответствие представленной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Представленные заявки (как заявка ООО «СпецИнвест-Челябинск», так и заявки других отклоненных участников закупки) соответствуют требованиям запроса котировок, а также содержат всю запрашиваемую информацию о предлагаемом к поставке товаре.
Таким образом, котировочная комиссия в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявки участников закупки.
2. В соответствии с частью 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается.
При этом, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование товара, но и требования к данному товару.
19.05.2015 года ФГБОУ ВПО ЧГАА опубликовано извещение об осуществлении закупки. Данное извещение предусматривало поставку противогазов, предназначенных в том числе для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица человека от низкокипящих органических малосорбирующихся веществ.
Впоследствии 25.05.2015 и 26.05.2015 заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, согласно которым указанное требование исключено.
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в объект закупки.
3. Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом данные требования должны быть конкретизированы в соответствии с объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требование к участникам закупки в том числе о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в пункте 17 информации для участников размещения заказа фактически продублированы требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, какие именно требования в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены в рассматриваемом случае извещение об осуществлении закупки не определяет.
Кроме того, законодательством Российской Федерации каких-либо специальных требований (о наличии лицензий, свидетельств и т.д.) к организациям, осуществляющим поставку противогазов, не установлено.  
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки установлено безосновательно, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в составе котировочной заявки участника закупки.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Извещение об осуществлении закупки содержит форму заявки на участие в запросе котировок. Однако данная форма не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку предусматривает указание на дополнительные сведения, не включенные в перечень, установленный частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Так, например, помимо согласия исполнить условия контракта, наименования и характеристик предлагаемого к поставке товара форма котировочной заявки предусматривает указание на единицу измерения, количество, срок годности, информацию о наименовании места происхождения или наименовании производителя товара.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части формирования требований к заявке на участие в запросе котировок.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать установленные заказчиком ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Кроме того, исходя из требований пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником запроса котировок товара условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частями 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются ограничения и/или условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок.
Согласно извещению об осуществлению закупки приобретаемому товару соответствует код 33.10.16.153  Средства защиты от радиации и других неблагоприятных факторов внешней среды локальные «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД).  
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В перечень товаров, на которые установлены данные ограничения включена группа товаров с кодом ОКПД 33.10.16.150.
При этом, группа товаров по коду ОКПД 33.10.16.150 включает в себя, в том числе товары, соответствующие коду 33.10.16.153.
Кроме того, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно указанному Приказу группировка 33.10 также включена в перечень товаров, на которые распространяется положения указанного нормативного правового акта.
Вместе с тем, заказчик в извещении об осуществлении закупки не установил ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Также в запросе котировок не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара указанным допускам, ограничениям.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее. Согласно представленному в материалы дела сертификату соответствия № ТС RU C-RU.AE44.B.00757 противогазу фильтрующему соответствует код ТН ВЭД ТС 9020000000 (Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза) «Оборудование дыхательное прочее и газовые маски, кроме защитных  масок без механических деталей и сменных фильтров». При соотнесении с кодом ОКПД данной группе товаров соответствует код 33.10.16.191 «Оборудование дыхательное прочее, не используемое в медицине». Тогда как заказчиком указан в извещении об осуществлении закупки иной код 33.10.16.153 Средства защиты от радиации и других неблагоприятных факторов внешней среды локальные.
В свою очередь Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не распространяет свое действие на указанную группу товаров. При этом положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 применимы к товарам с кодом ОКПД 33.10.16.191.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования 1 части 1 статьи 73, пункта 4 статьи 42, частей 3,4 статьи 14, а также пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы ООО «СпецИнвест-Челябинск» (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку противогазов (изв. №0369100004515000024) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, пункта 6 части 3, части 4 статьи 73, части 6 статьи 74, пункта 1 части 1, части  5 статьи 31, пункта 4 статьи 42, частей 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         …………………..

Члены комиссии                                                                                                  …………………..
                                                                                                       
                                                                                                              ………………….                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны