Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 373-ж/2018 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района

456550, Челябинская область,

г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, 27 А

 

Отдел централизованных закупок администрации Коркинского муниципального района

456550, Челябинская область,

г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, 2

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Элита»

457105, Челябинская область,

г. Троицк, ул. Березовая, д. 5

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Аукционной комиссия по аукциону

(извещение № 0169300051318000079)

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 373-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Элита» (далее - ООО «Строй-Элита», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0169300051318000079), в присутствии:

- представителя Управления муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального района (далее – Управление, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 17 от 13.06.2018;

- представителя Администрации Коркинского муниципального района – начальника отдела централизованных закупок (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании, доверенности № 13 от 16.02.2018;

- представителя ООО «Строй-Элита» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 13.06.2018.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.06.2018 поступила жалоба ООО «Строй-Элита» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0169300051318000079) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.05.2018 в 16:06.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 723 333,33 рубля.

Протокол № 91 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Коркинском муниципальном районе Челябинской области от 22.05.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 28.05.2018.

Протокол № 93 А рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Коркинском муниципальном районе Челябинской области от 29.05.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Строй-Элита», заявитель представлял интересы собственника жилого помещения, однако, заявка участника закупки с порядковым номером 7 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, установленное заказчиком требование к участникам закупки о наличии права собственности на продаваемый объект закупки, является неправомерным и ограничивает число участников электронного аукциона.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Строй-Элита» не согласились и пояснили, что заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе правомерно, ввиду отсутствия документов, подтверждающих право собственности участника закупки на продаваемый объект недвижимости. Требования к участникам закупки также установлены в соответствии с действующим законодательством.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 93 А рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в Коркинском муниципальном районе Челябинской области от 29.05.2018 заявка участника закупки с порядковым номером 7 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявка отклонена на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 21 аукционной документации, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Из представленных документов следует, что участник закупки не является собственником жилого помещения, являющегося предметом закупки, что не соответствует требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 13 аукционной документации и в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 13, 21 информационной карты документации об электронном аукционе установлены следующие требования к участникам закупки, к составу заявки.

Так, указано требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки следующим образом: «участник закупки должен обладать правом собственности на продаваемый объект закупки».

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие наличие права собственности участника закупки на продаваемый объект закупки участники подтверждают право собственности одним из следующих документов:

- в случае возникновения права до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: копия договора приватизации; договора купли-продажи, нотариально удостоверенного; договора дарения, нотариально удостоверенного; договора мены; договора ренты, нотариально удостоверенного; договора долевого строительства; свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию; свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу;

- в случае возникновения права до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон о государственной регистрации недвижимости), один из следующих документов: копия свидетельства о государственной регистрации прав или выписка из единого государственного реестра прав;

- в случае возникновения права после вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости: копия выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, из содержания второй части заявки участника закупки с порядковым номером 7 (ООО «Строй-Элита») (согласно Выписке из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости) следует, что к поставке предлагается квартира, правообладателем которой является «<…>».

Таким образом, требования документации об аукционе об обладании участником закупки правом собственности на продаваемый объект закупки не соблюдены, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки с порядковым номером 7 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Действительно, из части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе следует, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Однако право участника закупки принимать участие в электронном аукционе через своих представителей, не исключает необходимости участника закупки соответствовать нормам действующего законодательства и требованиям документации об аукционе.

Более того, следует отметить, что на участие в рассматриваемой закупке поступило 6 заявок, из них приняли участие в аукционе и подавали ценовые предложения 5 участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 19%. Собственник квартиры «<…>» реализовал свое право на участие в аукционе, самостоятельно подал заявку, предложив эту же квартиру, его права не ограничены, заявки участников закупки «<…>» (порядковый номер заявки 6) и ООО «Строй-Элита» (порядковый номер заявки 7), ранжированы по мере убывания предложения о цене контракта на 4 и 5 месте соответственно.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-Элита» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0169300051318000079) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны