Решение №17543/09 1. Включить сведения, представленные МБУ «ФОК «Умка» города ... от 24 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Магнитогорска (Управление муниципального заказа)

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска»

455034, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Советская, 211

Общество с ограниченной ответственностью «Стеклоцентр»

620017, Свердловская область,

г. Екатеринбург,

ул. Фрезеровщиков, д. 28, подъезд 1

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2586/2019

№ РНП-74-488/2019

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска» (далее – МБУ «ФОК «Умка» города Магнитогорска, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Стеклоцентр» (далее – ООО «Стеклоцентр», Общество, участник закупки, победитель электронного аукциона, поставщик), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Стеклоцентр», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Стеклоцентр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 32-ЭА/19 на поставку товара от 25.06.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №23889-2019-ЭА-1080 на поставку закаленного стекла согласно спецификации (извещение № 0169300000319001187) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя МБУ «ФОК «Умка» города Магнитогорска «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 18.12.2019;

- в отсутствие управления муниципального заказа администрации города Магнитогорска (уполномоченный орган), ходатайство № УМЗ-02/113 от 18.12.2019 о проведении заседания Комиссии в отсутствие представителей уполномоченного органа;

- в отсутствие представителей ООО «Стеклоцентр», направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «руководителю не доставлена, по указанному адресу такого учреждения нет».

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 12.12.2019 поступило обращение МБУ «ФОК «Умка» города Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Стеклоцентр», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Стеклоцентр», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Стеклоцентр» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 32-ЭА/19 на поставку товара от 25.06.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №23889-2019-ЭА-1080 на поставку закаленного стекла согласно спецификации (извещение № 0169300000319001187), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, МБУ «ФОК «Умка» города Магнитогорска объявлен аукцион путем размещения Администрацией города Магнитогорска на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.05.2019 в 15:54 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 743, 95 рублей.

Протокол № 0169300000319001187 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 38,11 %.

Протокол № 0169300000319001187 подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2019.

Контракт № 32-ЭА/19 на поставку товара заключен 25.06.2019.

Из обращения заказчика следует, что ООО «Стеклоцентр» в соответствии с условиями контракта должно было поставить товар не позднее 15.10.2019. По состоянию на 09.12.2019 товар не поставлен. В адрес поставщика заказчиком направлялись претензии о необходимости поставки товара в срок до 15.10.2019, до 11.11.2019. Ответ не получен. В ходе телефонных переговоров директор Общества неоднократно обещал поставить товар, однако обязательства по поставке не были выполнены. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между МБУ «ФОК «Умка» города Магнитогорска и ООО «Стеклоцентр» 25.06.2019 заключен контракт № 32-ЭА/19 на поставку товара (далее – контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что поставщик обязуется поставить закаленное стекло согласно спецификации (далее – товар), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу пункта 1.2 контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение № 1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункту 1.4 контракта срок поставки Товара: с 01.09.2019г. по 15.09.2019г.

Срок действия контракта в соответствии с пунктом 11.1 контракта с момента его подписания обеими сторонами и по 18 октября 2019 г. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств поставщика.

В соответствии с Приложением № 1 к контракту Обществу надлежало поставить закаленное стекло толщиной 12мм, размером 1600мм х 1100мм в количестве 4 шт. (по цене 8261,77 руб.); закаленное стекло толщиной 12мм, размером 1600мм х 1100мм в количестве 1 шт. (по цене 8261,76 руб.).

Пунктом 12.9 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Право заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке предусмотрено пунктами 12.10.1-12.10.3 в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок; существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков); неоднократного нарушения срока поставки товара.

Как пояснил представитель МБУ «ФОК «Умка» города Магнитогорска и подтверждается материалами дела, заказчиком в адрес ООО «Стеклоцентр» направлялись претензии.

Так, в претензии № 762 от 16.09.2019 заказчик обратил внимание поставщика на необходимость исполнения обязательств надлежащим образом, сроки поставки товара и нарушение существенных условий контракта. Указал, что отсутствие закаленного стекла может приостановить один из наиболее важных видов деятельности «ФОК «Умка» города Магнитогорска – предоставление ледовой арены для проведения спортивно-массовых мероприятий. Установил срок поставки до 15 октября 2019 года. Указанная претензия направлена поставщику по электронной почте 16.09.2019 с просьбой дать ответ и указать прогнозируемые сроки поставки товара.

В ответ, направленный в этот же день, Общество указало следующее: «Стекло будет у Вас 10 октября, очень сильно подвел завод по закалке стекла, сильно извиняемся. Письмо офиц. отправим вечером. С уважением Стеклоцентр».

Претензией № 892 от 06.11.2019 заказчиком установлен новый срок поставки товара – до 11 ноября 2019 года (направлена по электронной почте 07.11.2019, 08.11.2019, отметка о прочтении письма 08.11.2019 16:26).

Претензия № 949/1 от 06.12.2019 о выплате штрафа определяет размер необходимого к уплате штрафа за неисполнение поставщиком обязательств 1239, 27 рублей.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято МБУ «ФОК «Умка» города Магнитогорска 20.11.2019, направлено в адрес ООО «Стеклоцентр» заказным письмом с уведомлением, по электронной почте (в виде уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта) 25.11.2019.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 21.11.2019 в разделе дополнительная информация о закупке.

Заказчиком подтверждение о вручении поставщику указанного уведомления получено 02.12.2019.

Контракт расторгнут 13.12.2019.

Информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, опубликована 13.12.2019.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Таким образом, установлено, что ООО «Стеклоцентр» неоднократно нарушены срока поставки товара, поставка товара не осуществлена.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «Стеклоцентр» нарушены условия контракта № 32-ЭА/19 на поставку товара от 25.06.2019, поставщиком нарушены сроки поставки товара, товар не поставлен.

Действия ООО «Стеклоцентр» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность МБУ «ФОК «Умка» города Магнитогорска в приобретении закаленного стекла не удовлетворена.

Поставщик не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ООО «Стеклоцентр» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА*:

1. Включить сведения, представленные МБУ «ФОК «Умка» города Магнитогорска, об ООО «Стеклоцентр» (ИНН/КПП 6673205193/668601001, ОГРН 1096673009840, 620135, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Фрезеровщиков, дом 28, подъезд 1) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные МБУ «ФОК «Умка» города Магнитогорска, об «<…>» сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны