Решение б/н Решение и предписание по делу № 375-ж/2013 по жалобе ООО «Ме... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 375-ж/2013

 

19 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Медикал Стандарт» в присутствии:

- представителя ООО «Медикал Стандарт», действующего на основании Приказа № 1 от 18.06.2013,

- представителя ФГБОУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии», действующего на основании доверенности от 13.02.2013,

- представителя ФГБОУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии», действующего на основании доверенности от 13.02.2013,

 - представителя ФГБОУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии», действующего на основании доверенности от 13.02.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикал Стандарт» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100032513000285 на поставку ультразвукового цифрового диагностического портативного аппарата экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием матричных объёмных чреспищеводных датчиков для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам ФГБОУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – заказчик) 15.07.2013 объявило о проведении открытого аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта –24 030 100, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 05.08.2013.

Договор по итогам аукциона не заключен, что подтверждается информацией, представленной заказчиком (письмо № 26-737 от 19.08.2013).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 285-1 от 09.08.2013 участники, подавшие заявки на участие в аукционе, которым были присвоены порядковые номера № 5455398, 5449696, 5454741, 5455227, 5455776, не допущены к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, части 4 раздела I (Законодательное регулирование) документации об аукционе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Медикал Стандарт» поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее.

Заявка заявителя неправомерно отклонена на стадии рассмотрения первых частей заявок в связи с непредставлением сведений о стране происхождения принадлежностей к закупаемому оборудованию по позициям с 2 по 11 раздела 2 документации об аукционе.

Так, исходя из требований документации об аукционе, извещения о проведении аукциона следует, что предметом договора является поставка ультразвукового цифрового диагностического портативного аппарата экспертного класса, то есть оборудования, в состав которого входят комплектующие, а не поставка отдельных составных принадлежностей указанного оборудования.

В заявке заявителя в качестве страны происхождения ультразвукового цифрового диагностического портативного аппарата экспертного класса как комплекса оборудования указана США, производство «Филипс Ультрасаунд, Инк.», что соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Указанная информация подтверждается регистрационным удостоверением на товар, приложенным к первой части заявки.

Кроме того, при таможенном оформлении медицинского оборудования отдельного указания страны происхождения комплектующих к нему не требуется, что также подтверждает правомерность позиции заявителя.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявителя является неправомерным.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

В документации об аукционе в разделе 2 содержится таблица, в которой указаны 14 позиций, соответствующих перечню товара, требуемых заказчику.

При этом, датчики выделены заказчиком в отдельные позиции, что свидетельствует приобретении им комплекса товаров как отдельных единиц с их качественными и количественными характеристиками, в том числе датчиков различных типов, указанных со 2 по 11 позиции.

Кроме того, наименование предмета контракта, указанного в документации об аукционе носит обобщенный характер, детально раскрытый в техническом задании, что не может свидетельствовать о перечне товаров, требуемых заказчику.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Медикал Стандарт» является правомерным в виду отсутствия указания в заявке страны происхождения отдельных датчиков.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 4 раздела I (Законодательное регулирование) документации об аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Кроме того, в требованиях к первой части заявки указано на необходимость указания в первой части заявки сведений о стране происхождения поставляемого товара.

Указанное требование продиктовано необходимостью применения заказчиком Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», так как медицинское оборудование, размещение заказа на поставку которого осуществляется для нужд заказчика, относится к группе товаров, включенных в пункт 1 Приказа (код по ОКВЭД – 3311000 – медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления, в который включен код по ОКВЭД, установленный заказчиком - 3311239).

Таким образом, исходя из положений документации об аукционе, участники размещения заказа в составе первой части заявки на участие в аукционе должны указать конкретные показатели характеристик товара, соответствующих требованиям документации об аукционе с указанием страны его происхождения.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 285-1 от 09.08.2013 заявка заявителя (защищенный номер заявки – 5455398) подлежала отклонению в связи с отсутствием указания в заявке страны происхождения товара по позициям со 2 по 11, а именно датчиков, входящих в комплект оборудования.

По аналогичными основаниям подлежали отклонению заявки с защищенными номерами – 5449696, 5454741, 5455227, 5455776.

Вместе с тем, изучив представленные документы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявок по указанному основанию в связи со следующем.

1) В соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар является объектом гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, под товаром следует понимать вещь (вещи), в том числе, предусмотренную(ые) статьей 134 ГК РФ, определенную либо родовыми (числом, весом, мерой), либо индивидуальными признаками, являющуюся предметом договорных отношений.

В соответствии с извещением о проведении аукциона предметом контракта является поставка ультразвукового цифрового диагностического портативного аппарата экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием матричных объёмных чреспищеводных датчиков для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России, отнесенного к коду по ОКВЭД – 3311239 – приборы для функциональной диагностики прочие.

В разделе II документации об аукционе определен предмет контракта, аналогичный указанному в извещении о проведении аукциона, а также его качественные и количественные характеристики, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребности заказчика в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Так, в указанном разделе представлены следующие принадлежности закупаемого медицинского оборудования с указанием их характеристик (по позиции № 1):

- основной блок;

- монитор;

-датчики, с указанием их типов: конвексный, линейный, линейные интраоперационные, секторные фазированные;

- дополнительные принадлежности.

Кроме того, дополнительно по позициям со 2 по 11 раскрыты требуемые заказчику характеристики типов датчиков, которые в свою очередь включены в комплект оборудования, закупаемого по позиции № 1:

- секторный фазированный датчик для кардиологических, транскраниальных, абдоминальных исследований,

- секторный фазированный датчик для кардиологических, транскраниальных, абдоминальных исследований в педиатрии,

- чреспищеводный мультиплановый секторный фазированный датчик для взрослой кардиологии в комплекте со специальным держателем, тестером и принадлежностями,

- конвексный датчик для абдоминальных исследований, акушерства, гинекологии, урологии, сосудистых исследований и педиатрии,

- линейный датчик для поверхностных органов и структур, периферических и брахиоцефальных сосудов, неонатологии, педиатрии, костно-мышечной системы, регионарной анестезии,

- линейный датчик для поверхностных органов и структур, поверхностных сосудов, костно-мышечной системы, регионарной анестезии, интраоперационных исследований,

- чреспищеводный секторный фазированный датчик для кардиологических исследований взрослых и детей,

- чреспищеводный секторный фазированный датчик для кардиологических исследований в педиатрии и неонатологии,

- секторный монокристальный фазированный датчик для кардиологических, транскраниальных, абдоминальных исследований.

Кроме того, область применения указанного оборудования, определенная по позиции № 1: чреспищеводные исследования, интраоперационные исследования, кардиология, педиатрия, транскраниальные исследования структур и сосудов головного мозга, ангиология, близко расположенные органы и поверхностные структуры, органы брюшной полости, акушерство, гинекология, скелетно-мышечная система, урология, указывает на возможность выполнения указанных функций только при едином использовании как самого аппарата, так и датчиков, входящих в его комплект.

Таким образом, анализ указанных документов позволяет сделать вывод о том, что заказчиком приобретается комплекс оборудования, определенный в документации об аукционе как единый товар, являющийся по своей природе сложной вещью, с его качественными и количественными характеристиками, определяющими предмет контракта.

Доводы представителя заказчика, согласно которым предмет договора определяется в в документации об аукционе условно и определяется исходя из содержания технического задания, является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, предмет договора должен полно и безоговорочно отражать как количество, так и наименование закупаемых товаров, что позволит надлежащим образом заключить и исполнить контракт на условиях документации об аукционе.

2) Кроме того, в проекте контракта, на условиях которого будет заключен контракт в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в пункте 1.1 указано, что Товаром является поставка ультразвукового цифрового диагностического портативного аппарата экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием матричных объёмных чреспищеводных датчиков как единого комплекса оборудования.

Согласно пункту 2.2.5 проекта контракта предоставляемая гарантия на товар должна распространяться на все составляющие части (в т.ч. комплектующие) товара, что также подтверждает факт приобретения заказчиком единого товара.

Следует отметить, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов заказчик также руководствовался коммерческими предложениями, содержащими цену на единый комплекс оборудования без расчета цены каждой его составной части.

Кроме того, первая часть заявки общества содержит регистрационное удостоверение на предлагаемое оборудование № ФСЗ 2009/03999 от 31.12.2010 – система ультразвуковая диагностическая CX50 с принадлежностями (страна происхождения – США, производство «Филипс Ультрасаунд, Инк.»), указанными в Приложении, в состав которых входят ультразвуковые датчики по позиции № 7.

Таким образом, указанный документ подтверждает достоверность представленных ООО «Медикал Стандарт» сведений в первой части заявки, в том числе в части страны происхождения оборудования.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание доводы заявителя, в соответствии с которыми таможенная декларация на закупаемое оборудование № ИМ40ЭД также включает указание на предмет ввоза, в соответствии с которым товаром является комплекс оборудования - система ультразвуковая диагностическая CX50 с принадлежностями – 1 комплект.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, первая часть заявки заявителя, а также заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 5449696, 5454741, 5455227, 5455776 необоснованно отклонены аукционной комиссией в нарушение требований законодательства о размещении заказов по рассмотренному ранее основанию по причине не представления сведений о стране происхождения комплектующих по позиции со 2 по 11 технического задания.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Медикал Стандарт» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 4, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

И.О. Кокшарова


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 375-ж/2013

19 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 20 августа 2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Медикал Стандарт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369100032513000285 на поставку ультразвукового цифрового диагностического портативного аппарата экспертного класса с возможностью автоматического трехмерного сканирования в режиме реального времени с использованием матричных объёмных чреспищеводных датчиков для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Челябинск):

1.1 с момента размещения указанного предписания на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов № 285-2 от 12.08.2013.

2. Аукционной комиссии в срок до 29.08.2013:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

2.2. провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов с учетом решения Челябинского УФАС России по делу № 375-ж/2013 от 20.08.2013.

2.3 передать протоколы, составленные по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, ФГБОУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Челябинск) для размещения на официальном сайте.

3. ФГБОУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Челябинск)

1. с 23.08.2013 обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией пункта 2 предписания.

2. после получения от аукционной комиссии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, разместить указанные протоколы на официальном сайте.

3. продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 23.08.2013 обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.

5. ФГБОУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Челябинск) в срок до 02.09.2013 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенные копии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1 и 2.2, а также документы, подтверждающие размещение указанных протоколов на официальном сайте.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 02.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены комиссии К.А. Долгополова

 

И.О. Кокшарова

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны