Решение №17988/09 Признать жалобу гражданина на действия аукционной комиссии п... от 30 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гражданин

Управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 188

Администрация Верхнеуфалейского городского округа

(Отдел муниципальных закупок)

456800, Челябинская область,

г. Верхний Уфалей,

ул. Ленина, 188

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0169300027119000320)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2692/2019

(964-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения - квартиры (извещение № 0169300027119000320), в присутствии:

- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа - «<…>», действующего на основании выписки из распоряжения № 477 л/с от 31.12.2015;

- заявителя.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.12.2019 поступила жалоба гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения - квартиры (извещение №0169300027119000320) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Верхнеуфалейского городского округа (Отделом муниципальных закупок) (уполномоченным органом) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.12.2019 в 10:28.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения - квартиры – 1 611 630,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300027119000320 от 17.12.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.12.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного электронного аукциона составило 55, 50 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0169300027119000320 от 18.12.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы гражданина, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске участнику закупки с идентификационным номером заявки 106539990 (заявитель) по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы ЗАО «Интерсвязь-2» не согласился, пояснил, что аукционная комиссия, рассматривая заявки, правомерно отказала в допуске участнику закупки, ввиду того, что в заявке участника закупки отсутствовали конкретные показатели товара по показателю «оснащение кухни», а также по показателю «место расположения квартиры» указана противоречивая информация.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300027119000320 от 17.12.2019 участнику закупки с идентификационным номером заявки 106539990 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим причинам: «1) в представленной заявке указана противоречивая информация по показателю «место расположения квартиры», а именно в столбце» максимальные и или минимальные показатели» место расположения указано «РФ, Челябинская обл., г. Верхний Уфалей, пос. Строителей, ул. Западная, д. 1а кв. 17», а в столбце «показатели, которые не могут изменяться» место расположения указано «Россия, Челябинская область, г. Верхний Уфалей (микрорайон Центральный, за исключением пос. Строителей, ул. Западная, ул. Цветочная, Нязепетровский тракт); 2) в представленной заявке по показателю «оснащение кухни» отсутствуют характеристики мойки, а именно отсутствуют «установлена стационарно в исправном состоянии».

В соответствии с пунктом 12 части 1 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); ..;3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно инструкции, первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Спецификации (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. А именно, в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:

1. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений.

Возможные варианты указания показателей по столбцу «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» в документации:

а) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум ..….» и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком.

Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт <...> инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой «в соответствии с технической документацией производителя».

б) В случае установления заказчиком диапазона значений показателя со словами «не менее чем от ...... до ......», «не более чем от ....... до ......» или «минимум не более ...... максимум не менее ......» и т.п., участник закупки указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.

в) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки с допуском в виде «не более «значение показателя» ± допуск», «не менее «значение показателя» ± допуск» и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели предлагаемого объекта закупки в виде «конкретный показатель ± допуск», соответствующие значениям, установленным заказчиком.

При этом значение «± допуск», указанное участником закупки, должно быть меньше или равно значению «± допуск», установленному заказчиком.

г) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки с допуском в виде «конкретное значение показателя ± допуск», участник закупки указывает конкретный показатель предлагаемого объекта закупки (товара, работы, услуги) в виде «конкретный показатель (соответствующий значению заказчика) ± допуск». При этом конкретный показатель объекта закупки, предлагаемый участником, должен соответствовать конкретному значению показателя, установленному заказчиком, тогда как значение «± допуск», указанное участником закупки, должно быть меньше или равно значению «± допуск», установленному заказчиком.

д) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов «или», «либо», участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.

Если заказчиком указано, что объект закупки должен обладать показателями со списком значений, содержащим количество и значения показателей не менее установленных в списке заказчика, участник закупки указывает список значений показателя.

е) Текстовое описание показателей (случаи при которых устанавливается наличие (отсутствие), соответствие (несоответствие) характеристик). В данном случае участником указывается текстовое значение показателя, позволяющее сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре.

2. Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями. Допускается указание участниками закупок в отношении текстовых (словесных) показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика «отсутствует» участником предлагается показатель с формулировкой «нет», вместо «наличие» - формулировка «имеется», иные синонимичные значения показателей и т.п.) либо предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика «должен быть» участником предлагается показатель с утвердительной формулировкой в контексте значений «есть», «имеется», «предназначен» и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им. В случае установления заказчиком текстового показателя вместе с цифровым (при наличии) (к примеру, «не менее 10»), участником указывается такой показатель в неизменном виде (без изменения как словесного, так и цифрового показателя).

Приложение № 1 к документации об аукционе (спецификация) определяет, в том числе, следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара.

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм

Количество

Показатель

(наименование характеристики)

значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

(!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1)

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде)

Жилое помещение - квартира

Место расположения квартиры

 

Россия, Челябинская область, г. Верхний Уфалей (микрорайон Центральный, за исключением пос. Строителей, ул. Западная, ул. Цветочная, Нязепетровский тракт)

шт.

1

Оснащение кухни

Установленные стационарно в исправном состоянии: мойка или раковина (участником может быть предложен любой из указанных вариантов)

Наличие плиты для приготовления пищи в исправном состоянии

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 106539990, к поставке предложен товар со следующими характеристиками:

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм

Количество

Показатель

(наименование характеристики)

значение

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

(!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1)

Показатели, которые не могут изменяться

(!!! Участником указываются показатели в неизменном виде)

Жилое помещение - квартира

Место расположения квартиры

РФ, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, пос. Строителей, ул. Западная, д. 1а, кв. 17.

Россия, Челябинская область, г. Верхний Уфалей (микрорайон Центральный, за исключением пос. Строителей, ул. Западная, ул. Цветочная, Нязепетровский тракт)

шт.

1

Оснащение кухни

мойка

Наличие плиты для приготовления пищи в исправном состоянии

Таким образом, предложение участника закупки с идентификационным номером заявки 106539990 содержит указание на место расположения квартиры не соответствующее установленным заказчиком требованиям, кроме того, заявка не содержит характеристики мойки в части ее состояния и способа установки. Следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, участнику закупки с идентификационным номером заявки 106539990 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган отмечает, что довод заявителя в части неправомерно установленных заказчиком требований к месту расположения квартиры не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе действий (бездействия) заказчика, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300027119000320 от 09.12.2019 – 17.12.2019 09:00.

Таким образом, принимая во внимание, что жалоба подана 20.12.2019, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки, в том числе при установлении характеристик товара.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения - квартиры (извещение №0169300027119000320) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны