Решение б/н Решение № 376-ж/2015 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 23 июня 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:    ………………….    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    ………………….    -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    ………………….    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО СК «Маркет» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-4983Э на поставку стоматологических материалов (изв. №0169300000115002448) в присутствии:
- представителя МБУЗ ДГКП №8, действующего на основании доверенности от 18.06.2015 года;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 11 от 11.12.2014 года,
в отсутствие представителя ООО СК «Маркет», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,  

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Маркет» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-4983Э на поставку стоматологических материалов (изв. №0169300000115002448) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУЗ ДГКП №8 (далее – заказчик) 27.05.2015 года объявили о проведении электронного аукциона 15-4983Э на поставку стоматологических материалов путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115002448 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 329 650 рублей 00
копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 04.06.2015 в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу №1ЭР от 08.06.2015 года на участие в закупке поступила 1 заявка, признанная аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации о закупке. В связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку стоматологических материалов по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО СК «Маркет», не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку требование о предоставлении регистрационного удостоверения установлено в документации о закупке неправомерно.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что документацией о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационных удостоверений на товар, предлагаемый участником к поставке. Участник в своей заявки такого документа не представил, в связи с чем был отклонен от дальнейшего участия в закупке.
При этом представители заказчика, уполномоченного органа отметили, что участником фактически обжалованы положения документации о закупки в части установления требования о предоставлении регистрационного документа в составе заявки, тогда как срок обжалования документации о закупке истек.
    
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно подпункту 3 пункта 13 части 1 информационной карты вторая часть заявки должна содержать в том числе копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты. При этом пункт 11.1 части 2 информационной карты содержит указание на регистрационное удостоверение.
Таким образом, документацией о закупке установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.
В соответствии с Протоколом №1ЭР от 08.06.2015 года единственная заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку не содержит в своем составе документа, подтверждающего соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно регистрационных удостоверений.
 Изучив представленную в материалы дела заявку единственного участника закупки, Комиссия приходит к выводу, что регистрационные удостоверения в составе заявки отсутствуют.
Принимая во внимание, что аукционная комиссия проверяет соответствие представленных заявок требованиям документации о закупке, учитывая непредставление документа в составе заявки, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе не содержат признаки нарушений законодательства о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ООО СК «Маркет» поступила в адрес Челябинского УФАС России 17.06.2015 года. Согласно извещению об осуществлении закупки окончание срока подачи заявок на участие в закупке установлено до 04.06.2015 года 09 часов 00 минут. Таким образом, жалоба на положения документации о закупке пода заявителем с нарушением сроков, предусмотренных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
 Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из требований части 1 статьи 13  Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 26 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств регистрационное удостоверение лекарственного препарата является документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Таким образом, исходя из системного толкования норм законодательства Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что регистрационное удостоверение на лекарственное средство является документом, подтверждающим соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Отсутствие данного документа свидетельствует о том, что лекарственное средство не зарегистрировано на территории Российской Федерации, и не введено в гражданский оборот. Аналогичная позиция отражена в Письме ФАС России от 23.10.2014 N АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе».

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

     Признать доводы жалобы ООО СК «Маркет» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-4983Э на поставку стоматологических материалов (изв. №0169300000115002448) необоснованными.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         ………………….


Члены комиссии                                                                                                  ………………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны