Решение (комиссия) №ВЛ/10903/23 решение от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
454048, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77
main@mindortrans74.ru zakupki@mindortrans74.ru

 

ООО «СК «РУПР»

Директору, участнику

ООО «СК «РУПР»
454081, г. Челябинск, ул. Набережная,

д. 9, помещ. 2, оф. 16
uranus1986@mail.ru bastion.sibay@gmail.com

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

074/10/104-1826/2023 (№ РНП-74-286/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

рассмотрев обращение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области о включении сведений об ООО «СК «РУПР», о его директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Устройство наружного освещения на автомобильных дорогах: Белый Хутор — Малиновка — Северный; Шершни города Челябинска — поселок Западный» (извещение № 0869200000223005922) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии:

- представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 28.12.2022 № 136-Д;

- представителя ООО «СК «РУПР» (общество, участник закупки) <...>, действующего на основании доверенности от 04.08.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «СК «РУПР», о его директоре, участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контрактов по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Устройство наружного освещения на автомобильных дорогах: Белый Хутор — Малиновка — Северный; Шершни города Челябинска — поселок Западный» (извещение № 0869200000223005922).

Согласно материалам дела 06.07.2023 объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0869200000223005922.

Начальная (максимальная) цена контракта - 22 549 266,59 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2023 №ИЭА1 единственным участником аукциона признано ООО «СК «РУПР».

Согласно пояснениям представителя заказчика участник закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, проект контракта не подписал. При этом отметил, что в реестре независимых гарантий размещена гарантия, полученная победителем закупки в целях обеспечения исполнения контракта.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе в сфере закупок 01.08.2023.

Представитель ООО «СК «РУПР» на заседании Комиссии пояснил, что не имел намерения уклониться от заключения контракта, с целью заключения контракта получена независимая гарантия.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «СК «РУПР» направлены заказчиком в антимонопольный орган 01.08.2023.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам,

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 и 62 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

По итогам закупки заказчиком 19.07.2023 направлен участнику закупки проект контракта для подписания; от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Протокол разногласий» от 26.07.2023; доработанный проект контракта размещен 28.07.2023; регламентированный срок подписания участником — 31.07.2023 23:59.

Победитель закупки в срок проект контракта не подписал. От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» (01.08.2023 00:01).

Участник закупки 01.08.2023 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся, согласно которому отсутствует подписанный проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки в единой информационной системе, а также отсутствует документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель ООО «СК «РУПР» пояснил, что участник закупки пропустил дату подписания контракта в связи с неисправностью блока питания системного блока компьютера, на котором установлены лицензированные СКЗИ и ЭЦП (в материалы дела представлены заключенный договор на обслуживание и ремонт компьютерной техники, квитанция о приеме, акт выполненных работ, фото).

В качестве подтверждения намерений, направленных на заключение контракта, участник закупки в материалы дела представил независимую гарантию, сведения о которой включены в реестр независимых гарантий в единой информационной системе в сфере закупок.

Представитель ООО СК «РУПР» отметил наличие переписки с заказчиком по вопросам согласования текста независимой гарантии.

Комиссия антимонопольного органа обращает внимание ООО СК «РУПР», что договор на обслуживание и ремонт компьютерной техники, квитанция о приеме, акт выполненных работ не могут быть приняты Комиссией, как надлежащее доказательство наличия объективных причин неподписания проекта контракта, поскольку обществом в ходе рассмотрения обращения заказчика не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо технических проблем, препятствующих подписанию проекта контракта при помощи иной техники. Доказательства принятия дополнительных мер обеспечения работоспособности техники, на которой установлено специальное программное обеспечение, отсутствуют.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь тяжкий экономический характер.

В силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В данном случае, действия ООО СК «РУПР» по оформлению, согласованию и получению независимой гарантии, выданной ПАО «МТС-Банк» 27.07.2023, подтверждают намерение участника закупки заключить контракт с заказчиком, в связи с чем Челябинское УФАС России не имеет достаточных оснований для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в отношении ООО СК «РУПР» (ИНН 7447248692), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Устройство наружного освещения на автомобильных дорогах: Белый Хутор — Малиновка — Северный; Шершни города Челябинска — поселок Западный» (извещение № 0869200000223005922), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-12327

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
ИНН 7451384218, ОГРН 1157451000024
ООО "СК "РУПР"
ИНН 7447248692, ОГРН 1157447001612