Постановление б/н Постановление по делу № 37А-03/16 в отношении д.л. МАОУ ДОД ... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

37А-03/16

 

26 октября 2016 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

  Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 37А-03/16, возбужденного в отношении директора  МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8  ***, по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Авентура» на действия МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по оформлению виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию (извещение № 31603205127) (далее – запрос котировок, закупка).  

 Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России правомерно пришла к выводу об обоснованности жалобы  по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

15.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603205127 о проведении запроса котировок.

Предмет договора - оказание услуг по оформлению виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию.

Объем договора – 10 шт.

Дата окончания подачи заявок – 22.01.2016.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 22.01.2016.

В соответствии с Конвенцией по выполнению Шенгенского соглашения от 19.06.1990 Испания включена в список стран указанного соглашения.

Процедуры и условия выдачи виз для транзита по территории или для предполагаемых пребываний на территории государств-членов Шенгенского соглашения продолжительностью не более трех месяцев на протяжении любого шестимесячного периода устанавливаются Регламентом ЕС.

В соответствии с требованиями статьи 15 Регламента ЕС лица, ходатайствующие о предоставлении визы для однократного или двукратного въезда, представляют доказательство наличия у них адекватного и действительного договора медицинского страхования на время поездки, покрывающего любые расходы, которые могут возникать в связи с возвратом на родину по медицинским причинам, оказанием неотложной медицинской помощи и/или неотложной госпитализацией либо в связи со смертью в период их пребывания (пребываний) на территории государств-членов.

Договор страхования должен быть действительным на совокупной территории государств-членов и на протяжении всего периода предполагаемого пребывания или транзита ходатайствующего лица. Минимальное страховое обеспечение должно составлять 30 000 евро.

Учитывая, что при оформлении виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию имеются обязательные требования к их оформлению, влияющие на стоимость указанной услуги, а именно: наличие договора медицинского страхования, МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» при размещении информации о закупке должно было в извещении и документации о закупке указать существенные условия договора медицинского страхования, на основании которых участник может определить объем выполняемых услуг, необходимых для расчета цены договора.

Частью 2 статьи 942 Гражданского кодекса предусмотрено, что существенными условиями договора личного страхования являются сведения:

1) о застрахованном лице;

2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

Материалами дела подтверждается, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru одновременно с извещением размещена документация о запросе котировок.

В техническом задании, приложенном к документации о закупке, указаны характеристики, требования к оказанию услуг: оформление виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию в количестве 10 штук, при этом виза должна включать в себя медицинскую страховку, покрывающую весь период пребывания в Испании, виза должна быть выданы не позднее 03.02.2016 на срок не менее 90 дней.

Из информации, размещенной в извещении и документации, можно определить только срок действия договора, сведения о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая), а также о размере страховой суммы отсутствуют.

Кроме того, в извещении и документации отсутствует информация о том, что договор медицинского страхования должен быть оформлен в соответствии с требованиями Регламента ЕС.

Таким образом, неуказание в извещении и документации о закупке информации об объеме оказываемых услуг, а именно: сведений об условиях договора медицинского страхования, на основании которых участник может определить стоимость оформления виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию, в том числе стоимость договора медицинского страхования, может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволило принять в ней участие, что является нарушением частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, а также не соответствует принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

  В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть с 15.01.2016 (со дня размещения документации о проведении запроса котировок).

Объектом правонарушений по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с соблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъектом административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее закупку товаров, работ, услуг, в данном случае: МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8.

Таким образом, МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8 совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

  • решение Челябинского УФАС России по делу № 6-03-18.1/16 от 29 января 2016 года;
  • материалы дела № 6-03-18.1/16.

           Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

            В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившие административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.

           В МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8 организационно-распорядительные функции возложены на директора учреждения. Распоряжением главы Златоустовского городского округа от 22.12.2008 № 32-кадр на должность директора МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8 назначен Накоряков М.Н.

           Таким образом, в действиях директора МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8  Накорякова М.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ выделяется две формы вины – умысел и неосторожность.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления  вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

 Директор МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8  Накоряков  М.Н. мог предвидеть возможность наступления вредных последствий ненадлежащего исполнения своих функций, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Следовательно, административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершено  директором МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8  Накоряковым  М.Н. по неосторожности.

           27.09.2016 главным специалистом-экспертом отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ростовцевой Юлией Геннадьевной  по делу об административном правонарушении № 37А-03/16 в отношении директора МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8 Накорякова М.Н. был составлен протокол об административном правонарушении по части  7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.    

На составление и подписание протокола директор МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8  Накоряков М.Н., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (почтовое уведомление вручено 29.08.2016), не явился, направил ходатайство о составлении протокола в его отсутствии.

            Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

            Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на  директора МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8  Накорякова М.Н. административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

           Должностным лицом Челябинского УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность директора МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8  Накорякова М.Н.: оказание обществом социально значимых услуг; совершение административного правонарушения впервые.

            При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на  директора МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8  Накорякова М.Н. минимального административного штрафа, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь статьей  23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

           1. Признать директора МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8  Накорякова М.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

           2. Наложить на директора МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8  Накорякова М.Н. административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Идентификационный номер <...> .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2016 года в присутствии:

       

Постановление в полном объеме изготовлено 26.10.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны