Постановление б/н Постановление по делу № 37А-ч.6ст.7.32.4-03/2018 в отношении... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 37А-ч.6ст.7.32.4-03/2018

 

15 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «***», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 37А-ч.6ст.7.32.4-03/2018, возбужденного в отношении Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, зарегистрированного по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77, ИНН 7451208332, КПП 745101001, ОГРН 1047423521386, дата регистрации 16.08.2004, по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ПАО «КМЗ» на действия (бездействие) Министерства при проведении предварительного отбора подрядных организаций (извещение № РТС174Г180004).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводам о том, что жалоба ПАО «КМЗ» является обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с подпунктом о) пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Из изложенного следует, что участник предварительного отбора должен иметь в штате работников, соответствующих квалификационным требованиям, а именно: наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет, в количестве не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Так, подпунктом л) пункта 5.3 документации у участника предварительного отбора по месту основной работы должно быть не менее двух специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по подготовке проектной документации и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.

В соответствии с пунктом 24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно подпункту б) пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогично требование содержится в подпункте е) пункта 6.7 документации.

Из совокупности приведенных норм законодательства следует, что заявка участника предварительного отбора должна содержать документы, подтверждающие наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих квалификационным требованиям, а именно: имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет, в количестве не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Требование о представлении документов, подтверждающих повышение квалификации работников участника предварительного отбора, Положением не предусмотрено.

В составе заявки ПАО «КМЗ» представило копии документов, подтверждающих наличие в штате общества двух специалистов, соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям, а именно: копии трудовых книжек и дипломов на 2 сотрудников, включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Поскольку Положением, а равно и документацией, не установлено требование о представлении документов, подтверждающих повышение квалификации специалистов, ПАО «КМЗ» представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие в штате квалифицированных сотрудников, а равно, подтверждающие соответствие ПАО «КМЗ» установленным подпунктом о) пункта 23 Положения требованиям.

Кроме того, ПАО «КМЗ» дополнительно к основным документам, подтверждающим наличие в штате сотрудников, соответствующих квалификационным требованиям, представлены уведомления о включении данных сотрудников в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с частью 6 статьи 55.5.1 ГрК РФ одним из минимальных требований для включения специалиста в указанный национальный реестр является повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет.

Таким образом, ПАО «КМЗ» соответствует установленному подпункту о) пункта 23 Положения требованию и представило в составе заявки все документы, подтверждающие наличие в штате установленного количества квалифицированных сотрудников, следовательно, заявка ПАО «КМЗ» неправомерно отклонена Комиссией Министерства, что является нарушением пункта 53 Положения.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В действиях Министерства, выразившихся в неправомерном отказе во включении сведений о ПАО «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть в данном случае со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе (извещение № РТС174Г180004) - 21.02.2018.

Место совершения правонарушения: место рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - г. Челябинск, ул. Елькина, д. 77.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: неправомерный отказ во включении сведений о ПАО «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций, заявка которого соответствовали требованиям документации о предварительном отборе.

Субъект административного правонарушения: Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области, зарегистрированное по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77, ИНН 7451208332, КПП 745101001, ОГРН 1047423521386, дата регистрации 16.08.2004.

Субъективная сторона: согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  • вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У Министерства отсутствовали препятствия и имелась возможность не совершать указанных действий, однако Министерство этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решение Челябинского УФАС России по жалобе № 14-03-18.1/2018;

- материалы дела по жалобе № 14-03-18.1/2018.

Начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России 29.08.2018 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Министерства.

На рассмотрение дела законный представитель Министерства не явился, защитника не направил.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения, совершенного Министерством, малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ПАО «КМЗ» включено в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, 25.06.2018.

Следовательно, негативные последствия нарушения устранены Министерством до составления протокола об административном правонарушении.

В период с 21.02.2018 по 22.06.2018 аукционы на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, не проводились.

Таким образом, указанные действия Министерства, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, тем не менее, не влекут существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, должностным лицом принято во внимание, что на момент совершения административного правонарушения практика применения соответствующим норм Положения № 615 являлась неоднозначной и противоречивой.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу 37А-ч.6ст.7.32.4-03/2018 об административном правонарушении, возбужденному в отношении Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области за нарушение части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2019 года в присутствии:

- «***» - главного специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России.

По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 18.01.2019.

Постановление в полном объеме изготовлено 17.01.2018.

Связанные организации

Связанные организации не указаны