Решение №12953/04 Жалоба признана необоснованной от 27 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МП трест «Теплофикация»

455045, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Бориса Ручьева, д.5, корп. А

zakupki_magteplo@mail.ru

 

АО «Электроагрегат»

394019, г. Воронеж,

ул. Машиностроителей, 7

ld@elgr.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1808/2019

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 26 сентября 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

<.........>    

Члены Комиссии:

<.........>    
   
 
<.........>    
   

рассмотрев жалобу АО «Электроагрегат» на действия (бездействие) заказчика МП трест «Теплофикация» при проведении закупки циркулярных насосов для ГВС (извещение № 31908214715), в присутствии представителя заказчика по доверенности, в отсутствие подателя жалобы,

УСТАНОВИЛА:

04.09.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба АО «Электроагрегат» (далее – заявитель) на действия (бездействие) заказчика МП трест «Теплофикация» (далее – заказчик) при проведении закупки циркулярных насосов для ГВС (извещение № 31908214715).

Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия заказчика не допустила его к участию в закупочной процедуре в связи с несоответствием содержания заявки требованиям закупочной документации в части неуказания участником в заявке на участие в процедуре ссылок на соответствие подлежащего поставке товара требованиям регламента Таможенного союза и ГОСТ.

Заявитель не согласен с выводами заказчика, считает формальными основания отклонения его заявки, а продукцию, предлагаемую им к поставке, полностью соответствующей техническим показателям (значениям), указанным в техническом задании заказчика.

На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание об аннулировании результатов закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии возражения поддержал, уточнил, что сведения о соответствии подлежащего поставке товара требованиям регламента Таможенного союза ТРТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ГОСТ 31839-2012 «Насосы и агрегаты насосные для перекачки жидкостей. Общие требования безопасности» должны быть указаны участниками в заявке декларативно, основаны на обязанностях заказчика в оказании качественных социально-значимых услуг, связанных с обеспечением населения горячей водой. Данные требования включены в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), устанавливающего необходимость указания в описании закупки качественных и эксплуатационных характеристик.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

20.08.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu заказчик разместил извещение №31908214715 о проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупочную документацию (далее — документация о закупке).

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 20.08.2019.

Дата и время окончания срока подачи первых частей заявок на участие в закупке: 28.09.2019.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей на участие в закупке от 29.08.2019 на участие в аукционе было подано 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в закупке допущено четыре участника, трем участникам было отказано в допуске по причине несоответствия поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя Заказчик приостановил проведение аукциона в электронной форме в части подписания договора.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

АО «Электроагрегат» подавало заявку на участие в закупке, таким образом, заявитель был вправе подать жалобу на действия заказчика, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с разделом 7 раздела II информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки должна содержать согласие участника на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующим значениям, установленным в документации о закупке. Заказчиком предложено заполнить заявку по форме, являющейся приложением № 2 к информационной карте аукциона.

Техническое задание (приложение № 1 к информационной карте аукциона) в разделе характеристики товара содержит требования о соответствии товара требованиям регламента Таможенного союза ТРТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ГОСТ 31839-2012 «Насосы и агрегаты насосные для перекачки жидкостей. Общие требования безопасности».

Раздел «характеристики товара» заявки заявителя, которой присвоен №1, не содержит сведения о соответствии товара, предлагаемого к поставке, требованиям регламента Таможенного союза ТРТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и ГОСТ 31839-2012 «Насосы и агрегаты насосные для перекачки жидкостей. Общие требования безопасности» в отличие от иных заявок участников закупки, допущенных к участию в ней.

Таким образом, Заказчиком правомерно не допущена к дальнейшему участию в закупке заявка Заявителя, соответственно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Электроагрегат» на действия МП трест «Теплофикация» при проведении закупки циркулярных насосов для ГВС (извещение № 31908214715) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                         

<.........>    

Члены Комиссии                                                              

<.........>    
<.........>    

Связанные организации

Связанные организации не указаны