Решение б/н Решение по делу № 38-03/14 в отношении ООО «ТеплоЭнергоМасте... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

<…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

в присутствии представителей сторон, действующих по доверенностям,

рассмотрев дело № 38-03/14 по признакам нарушения ООО «ТеплоЭнергоМастер» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном прекращении подачи тепловой энергии в июле 2014 года в связи с выводом котельной из эксплуатации,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО «РЖД» на действия ООО «ТеплоЭнергоМастер», выразившиеся в необоснованном прекращении подачи тепловой энергии в июле 2014 года в связи с выводом котельной из эксплуатации.

ООО «ТеплоЭнергоМастер» на праве аренды владеет котельной № 3, находящейся по адресу: Челябинская область, Сосновский район, пос. Полетаево, ул. Путейская.

Указанный владелец котельной с 2006 года осуществлял выработку тепловой энергии для нужд жилищного фонда, а также объектов ОАО «РЖД»: здания конторы Челябинской дистанции гражданских сооружений, поста ЭЦ, конторы дефектоскопистов, здания вокзала станции Полетаево и административно-бытового корпуса Полетаевской дистанции пути.

В 2010 году в связи с расселением жителей из ветхоаварийного жилья, снабжение тепловой энергией жилищного фонда было прекращено. Тепловая энергия с 2010 года вырабатывалась исключительно для нужд объектов ОАО «РЖД».

29.11.2010 в адрес начальника Дирекции по тепловодоснабжению ЮУЖД филиала ОАО «РЖД» владельцем котельной было направлено письмо (исх. № 124) о том, что ООО «ТеплоЭнергоМастер» отказывается продлевать договор энергоснабжения № НЭ-633 от 01.10.2006 по причине намерения прекратить работу угольной котельной.

В 2011-2013 годах ООО «ТеплоЭнергоМастер» также направляло в адрес ОАО «РЖД» письма о том, что котельная обществом эксплуатироваться не будет в связи с убыточностью производства (письма от 17.01.2011 исх. № 2, от 28.02.2011 исх. № 7, от 19.09.2012 исх. № 158).

При этом, несмотря на направление таких писем, действие договора теплоснабжения с ОАО «РЖД» продлевалось на следующий период, поставка тепловой энергии для объектов ОАО «РЖД» в 2011-2013 годах не прекращалась.

В 2014 году ООО «ТеплоЭнергоМастер» направило в адрес ОАО «РЖД», и.о. Главы Полетаевского сельского поселения, заместителя Главы администрации Сосновского района несколько писем содержащих информацию о том, что угольная котельная № 3 в отопительный период 2014-2015 годов эксплуатироваться не будет в силу следующих причин: основной вид деятельности общества - это поставка тепловой энергии населению Полетаевского сельского поселения. Жилых помещений, присоединенных к угольной котельной № 3 по ул. Путейской, пос. Полетаево, нет; убыточность работы котельной (письма от 26.02.2014 № 11, от 31.03.2014 № 11).

Тем не менее, 28.04.2014 между ООО «ТеплоЭнергоМастер» и ОАО «РЖД» было подписано дополнительное соглашение № 2 к договору энергоснабжения № НЭ-633т от 01.10.2014 (152/РГЧ-2 от 29.04.2014), в соответствии с которым в целях дальнейшего сотрудничества стороны продлили действие данного договора до 31.12.2014.

При этом, 14.07.2014 ООО «ТеплоЭнергоМастер» направило письмо (исх. № 73) в ОАО «РЖД» о том, что угольная котельная № 3 в отопительный период 2014-2015 годов эксплуатироваться не будет в силу следующих причин: основной вид деятельности общества - это поставка тепловой энергии населению Полетаевского сельского поселения. Жилых помещений, присоединенных к угольной котельной № 3 по ул. Путейской, пос. Полетаево, нет; убыточность работы котельной.

17.07.2014 ОАО «РЖД» было направлено письмо в адрес ООО «ТеплоЭнергоМастер», а также Главе Полетаевского сельского поселения с просьбой сообщить о принимаемых мерах и сроках подготовки вышеуказанной котельной к отопительному периоду 2014-2015 годов в связи с фактом полного демонтажа дымовой трубы и отключения электроснабжения на источнике тепловой энергии.

22.08.2014 в ответ на письмо ОАО «РЖД» от 17.07.2014 ООО «ТеплоЭнергоМастер» сообщило, что угольная котельная № 3 выведена из эксплуатации.

Приказом Челябинского УФАС России от 05.11.2014 № 366 в отношении ООО «ТеплоЭнергоМастер» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ОАО «РЖД» поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ООО «ТеплоЭнергоМастер» на заседании Комиссии представил дополнительное соглашение от 01.07.2014 № 4 к договору поручения от 24.04.2006 № 4 на управление муниципальными системами коммунальной инфраструктуры и акт приема-передачи, пояснив, котельная № 3 по ул. Путейской, пос. Полетаево в июле 2014 года была предана Администрации Полетаевского сельского поселения.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «ТеплоЭнергоМастер» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

Правовые основы теплоснабжения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии со статьей 21 указанного Федерального закона в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

Во исполнение части 3 статьи 21 Федерального закона «О теплоснабжении» постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей

В соответствии с пунктом 14 указанных Правил вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями.

Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.

О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.

Согласно пункту 22 указанных Правил вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления, а в случае вывода из эксплуатации электростанции или оборудования электростанции, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, если такой объект соответствует положениям пункта 3 настоящих Правил, также при условии соблюдения требований по выводу из эксплуатации, установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

ООО «ТеплоЭнергоМастер» в материалы по делу представило дополнительное соглашение от 01.07.2014 № 4 к договору поручения от 24.04.2006 № 4 на управление муниципальными системами коммунальной инфраструктуры и акт приема-передачи, в соответствии с которыми здание угольной котельной, расположенной по адресу: ул. Путейская, 1, п. Полетаево, было передано Администрации Полетаевского сельского поселения.

Указанная угольная котельная была выведена из эксплуатации распоряжением Администрации Полетаевского сельского поселения от 24.07.2014 № 23/1.

Согласно статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения входят, в том числе полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Ввиду того, что указанная котельная была передана Администрации Полетаевского сельского поселения, ответственность за дальнейшую эксплуатацию и вывод из эксплуатации котельной несет указанный орган местного самоуправления.

Таким образом, имеющаяся в деле информация позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях ООО «ТеплоЭнергоМастер» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым прекратить производство по делу № 38-03/14 о нарушении ООО «ТеплоЭнергоМастер» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктами 1, 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить производство по делу в отношении ООО «ТеплоЭнергоМастер» по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием в действиях общества нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны