Решение б/н Решение по делу № 38-03-18.1/2014 по жалобе ОАО «АУРАТ» на д... от 15 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 38-03-18.1/2014 по жалобе ОАО «АУРАТ» на действия (бездействие) ОАО «Миассводоканал» при проведении закупки у единственного поставщика «поставка алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85» (извещение № 31401400679), в присутствии представителей ОАО «Миассводоканал» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «АУРАТ» на действия (бездействие) ОАО «Миассводоканал» при проведении закупки у единственного поставщика «поставка алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85», извещение № 31401400679 (далее также - закупка).

В жалобе ОАО «АУРАТ» (вх. № 12117 от 07.08.2014) указано следующее.

ОАО «АУРАТ» не согласно с выбранным ОАО «Миассводоканал» способом закупки.

Продукция - алюминий сульфата, необходимая Заказчику, сертифицирована и изготавливается в соответствии с ГОСТ 12966-85.

Производителем указанной продукции является не только организация, которая выбрана заказчиком, а именно: ООО «Урал-Коагулянт», но и ОАО «АУРАТ» (Москва). ЗАО «Химпродмаркет» (Набережные Челны). ОАО «Сорбент» (Пермь).

При этом заказчик должен учитывать разумность цены. Следовательно способ закупки был выбран неправомерно.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, действия заказчика ограничили участие иных участников закупки при способе закупки в форме единственного поставщика.

Также ОАО «АУРАТ» указало в жалобе, что проводимая заказчиком процедура закупки противоречит целям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), которыми, в том числе являются обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, заявитель отметил, что заказчиком не опубликован план закупок на 2014 год.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители ОАО «Миассводоканал» по доводам жалобы ОАО «АУРАТ» пояснили следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках ОАО «Миассводоканал» разработано и утверждено Советом директоров Общества 14.05.2014 Положение о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Миассводоканал» (далее - Положение).

На основании пункта 1 статьи 4 Закона Положение размещено в единой информационной системе, что подтверждается соответствующей информацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона в единой информационной системе размещен План закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год, что также подтверждается соответствующей информацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Закупка у единственного поставщика - процедура закупки, проводимая только в случаях, определенных законодательством РФ и Положением (пункт 14), в результате которой заказчиком заключается договор с определенным поставщиком без проведения конкурентных процедур выбора.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна по следующим основаниям:

- с учетом стоимости закупки: при закупке любых товаров, работ, услуг, если общая сумма договора составляет не более 20 млн. рублей с учетом налогов. При этом сведения о проведенной закупке (заключенном договоре) более 100 тыс. руб. подлежат размещению на официальном сайте;

- без учета стоимости закупок, в том числе: приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей Заказчика вследствие чрезвычайного события, в связи с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

4 августа 2014 года ОАО «Миассводоканал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 у единственного поставщика (извещение № 31401400679).

Способ закупки у единственного поставщика определен решениями комиссии по закупкам на основании пункта 14 Положения по причине срочной потребности Заказчика в указанной продукции.

В обоснование выбранного способа закупки ОАО «Миассводоканал» сообщило следующее.

На основании ГОСТ 12966-85 алюминий сульфат технический очищенный предназначен для очистки воды хозяйственно-питьевого и промышленного назначения.

В середине июля 2014 года вода, подаваемая от насосно-фильтровальной станции в г. Миасс, имела повышенную цветность. В целях решения данной проблемы было проведено совещание, на котором было принято решение использовать коагулянт полиалюминия гидрохлорид БОПАК-Е. Данный реагент был приобретен в количестве 25 тонн. Однако его применение не привело к ожидаемому результату - улучшению качества воды. На очередном совещании (30.07.2014) по вопросу качества воды по результатам лабораторных испытаний работы коагулянта принято решение срочно приобрести сернокислый алюминий для проведения опытных испытаний на насосно-фильтровальной станции и проверки взаимодействия его с диоксидом хлора.

В целях реализации принятого на совещание решения была осуществлена закупка алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 у единственного поставщика ООО «Урал-Коагулянт». Заключение договора состоялось 04.08.2014.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении закупки алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 руководствовалось Законом о закупках и Положением.

Предметом закупки является поставка алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 (извещение № 31401400679):

Заказчик: ОАО «Миассводоканал».

Способ закупки – закупка у единственного поставщика.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика опубликовано 04.08.2014 в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу о результатах проведения закупки от 04.08.2014 поставщиком алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 признано ООО «Урал-Коагулянт».

04.08.2014 между ОАО «Миассводоканал» и ООО «Урал-Коагулянт» заключен договор на поставку алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85 на сумму 146328 рублей 09 копеек.

В соответствии с пунктом 14 Положения закупка в форме закупки у единственного поставщика проводится для удовлетворения срочных потребностей Заказчика вследствие чрезвычайного события, в связи с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

В ходе рассмотрения дела ОАО «Миассводоканал» подтвердило срочную потребность заказчика в поставке алюминия сульфата технического очищенного ГОСТ 12966-85, что свидетельствует об отсутствии возможности заказчика осуществить данную закупку в иной форме.

Каких-либо нарушений процедуры проведения закупки антимонопольным органом не установлено

Довод подателя жалобы о том, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещен план закупок ОАО «Миассводоканал», не соответствует действительности, что подтверждается PrintScreen страницы сайта www.zakupki.gov.ru, представленной ОАО «Миассводоканал» и приобщенной к материалам дела.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ОАО «АУРАТ» является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «АУРАТ» на действия (бездействие) ОАО «Миассводоканал» необоснованной.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны