Решение б/н Решение № 38-04-18.1/18 по жалобе ООО «АРЛЕКС» на действия (... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

14 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

 

 

рассмотрев дело 38-04-18.1/18 по жалобе ООО «АРЛЕКС» от 27.07.2018 вх. № 10305 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Приборостроительный завод» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса климатических камер (извещение 31806524623) (далее – закупка), в присутствии представителей ФГУП «Приборостроительный завод» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АРЛЕКС» от 27.07.2018 вх. № 10305 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Приборостроительный завод» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса климатических камер (извещение 31806524623).

В жалобе ООО «АРЛЕКС» указано следующее.

По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно принято решение в отказе в допуске к участию в закупке ООО «АРЛЕКС» по результату анализа информации, полученной по запросу, направленному в адрес изготовителя закупаемой продукции с нарушениями требований Положения о закупке, а именно: без указания реквизитов закупочной процедуры. Кроме того, указанный запрос подписан должностным лицом заказчика, не являющимся членом закупочной комиссии, а также был отправлен до решения закупочной комиссии о переходе конкурса на отборочную стадию.

В жалобе также указано, что заказчик и закупочная комиссия не провели должной оценки полученной от изготовителя технической информации.

Кроме того, ООО «АРЛЕКС» обратило внимание на отсутствие п. 6.2 в Приложении № 12 к Положению о закупке в редакции, действующей на момент принятия решения от отказе в допуске к участию в закупке.

ФГУП «Приборостроительный завод» с доводами жалобы не согласилось, указало, что по причине несоответствия технических характеристик предлагаемой к поставке продукции требованиям закупочной документации заявка общества отклонена правомерно.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://www.zakupki.gov.ru (извещение 31806524623) заказчиком ФГУП «Приборостроительный завод» 25.05.2018 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса климатических камер.

Предметом закупки является поставка комплекса климатических камер.

Заказчик: ФГУП «Приборостроительный завод».

Способ закупки – открытый конкурс в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 31999516, 00 рублей.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Законом о закупках и Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - ЕОСЗ).

Согласно пункту 6 статьи 6.2.1 ЕОСЗ если извещение о конкретной закупке размещено до даты вступления в силу ЕОСЗ или его изменений, то такая закупка (включая подведение итогов) проводится в порядке, действовавшем на дату публикации извещения, если иное не установлено в решении наблюдательного совета Корпорации. В извещение и/или закупочную документацию вносятся соответствующие изменения, если это установлено в решении наблюдательного совета Корпорации.

Таким образом, поскольку извещение о проведении закупки опубликовано 25.05.2018, то закупка правомерно проведена в соответствии с редакцией ЕОСЗ, действовавшей на момент публикации извещения о проведении такой закупки, то есть

с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» протоколом от 11.04.2018 № 101.

2. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Статьей 5.2.1 ЕОСЗ предусмотрено, что требования в отношении закупаемой продукции включают, в том числе: требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, требования к безопасности продукции, порядок приемки продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.

Пунктом 2.1.2 части 1 том 1 Закупочной документации установлено, что продукция должна соответствовать требованиям, указанным в Томе 2 «Техническая часть».

В Технической части Закупочной документации определены общие сведения и требования к продукции, включая область применения и условия эксплуатации продукции, технические требования.

В подразделе 4.1 Тома 2 «Техническая часть» закреплены следующие основные параметры и размеры:

 

п. 2

Амплитуда колебаний температуры в рабочем объеме

не более

±0,3

°С

п. 4

Средняя скорость изменения температуры в рабочем объеме камеры по методу 1 МЭК 60068-3-5 в диапазоне температур от -53 °С до +83 °С:

- при нагреве

- при охлаждении

не менее

 

 

 

5,0

1,0

°С/мин

Согласно заявке ООО «Арлекс» общество предложило осуществить поставку климатической камеры холода, тепла и влаги НВолга КХТВ-800, производителем которой является ООО ТПК «Нижняя Волга», г. Волгоград.

ФГУП «Приборостроительный завод» был направлен запрос (исх. № 192-60-03-01/206 от 06.07.2018) в адрес изготовителя предлагаемой ООО «Арлекс» продукции о предоставлении полных технических характеристик климатической камеры КХТВ-800.

Запрос был подписан заместителем генерального директора по качеству И.И. Глушко. Челябинское УФАС России отмечает, что в ЕОСЗ отсутствует требование о том, что в тексте должна содержаться ссылка на закупку и подписант должен быть членом Закупочной комиссии.

Согласно представленной информации о технических параметрах КХТВ-800 амплитуда колебания температуры составляет ± 0,5 °С, скорость нагрева – 3,0 °С/мин, что не соответствует характеристикам, указанным в заявке ООО «Арлекс».

Согласно подпункту а пункта 6.2. раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункту а пункта 6.2 части 2 тома 1 закупочной документации в любой момент вплоть до подписания договора комиссия принимает решение об отстранении участника закупки, в том числе допущенного к участию в закупке, в том числе в случае при обнаружении недостоверных сведений в заявке на участие в закупке и (или) ее уточнениях согласно пункту 7.5, влияющих на допуск к участию в закупке такого участника и/или оценку его заявки. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе, включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке.

Решение об отстранении участника закупки оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается и размещается организатором на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания комиссии.

Таким образом, на основании подпункта а пункта 6.2. Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта а пункта 6.2 части 2 тома 1 закупочной документации заказчиком правомерно принято решение о несоответствии технических характеристик предлагаемой ООО «Арлекс» к поставке камеры КХТВ-800 требованиям закупочной документации.

В протоколе очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии в открытом одноэтапном конкурсе в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплекса климатических камер для нужд ФГУП «ПСЗ» указано:

«Участник 8 - заявка № 2444821-1-14 на основании подпункта а пункта 6.2 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта а пункта 6.2 части 2 тома 1 закупочной документации, а именно сведения, указанные в техническом предложении участника (Форма 02-1) не соответствуют сведениям, предоставленным изготовителем:

Техническое задание,
Том 2

Техническое предложение участника

Сведения изготовителя

п. 2 подраздела 4.1. раздела 4

Амплитуда колебания температуры в рабочем объеме, не более ±0,3 °С

п. 2 подраздела 4.1. раздела 4

Амплитуда колебания температуры в рабочем объеме, ±0,3 °С

 

Амплитуда колебания температуры ±0,5 °С

п. 4. подраздела 4.1. раздела 4

Средняя скорость изменения температуры в рабочем объеме камеры по методу 1 МЭК 60068-3-5 в диапазоне температур
от -53
°С до +83°С при нагреве
не менее: 5,0
°С/мин

п. 4. подраздела 4.1. раздела 4

Средняя скорость изменения температуры в рабочем объеме камеры по методу 1 МЭК 60068-3-5 в диапазоне температур от -53 °С до +83°С при нагреве: 5,0°С/мин

 

Скорость нагрева, 3,0°С/мин

Жалоба ООО «Арлекс» является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Арлекс» на действия ФГУП «Приборостроительный завод» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны