Решение б/н Решение по делу № 38 -18.1/13 по жалобе индивидуального пред... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 38 -18.1/13
«06» сентября 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ, далее – Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: | Сапрыкиной Н.В. | - | заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Пазуха З.В.
| - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Подивиловой Ю.В. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Администрации города Магнитогорска в лице Управления инженерного транспорта и связи ( далее – Администрация),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя на неправомерные действия Администрации в лице организатора Конкурсов – Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска, выразившиеся в нарушении проведения процедуры оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения договора оказания транспортных услуг населению города по муниципальным маршрутам № 3, 7, 10, 21, 24, 42, 44, 53, 54, 55 (далее – Конкурс, торги), лоты № 3, № 7: маршруты № 10, № 42.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
ИП <...> подана заявка на участие в конкурсе на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам № 10 и № 42 (Конкурс, лоты № 3 и № 7).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора оказания транспортных услуг населению города по муниципальным маршрутам № 3,7,10,21,24,42,44,53,54,55 от 21.08.2013, который был опубликован на официальном сайте Администрации 23.08.2013. По решению конкурсной комиссии ИП <...> была допущена к конкурсу № 3 по лотам № 3 и №7 , так она выполнила все необходимые условия и была признана участником конкурса.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 3 от 22.08.2013, который был опубликован 29.08.2013 на официальном сайте Администрации ИП <...> отстранили от участия в конкурсе виду представления неполного пакета документов, а именно отсутствия копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, на основании пункта 4 раздела 12 конкурсной документации.
Заявитель считает, отказ в допуске к участию в торгах неправомерен.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 раздела 7 конкурсной документации транспортные средства должны находиться у претендента на участие в конкурсе на праве собственности, аренды или ином законном основании к моменту заключения договора. В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 раздела 7 конкурсной документации о страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, с перечнем застрахованного транспорта (в отношении транспортных средств, имеющихся у претендента в наличии на момент подачи заявки). Таким образом, по мнению Заявителя, подпункты 7 и 11 пункта 2 раздела 7 конкурсной документации противоречат друг другу, поскольку подпунктом 7 претенденту позволяется заключать договоры купли-продажи или аренды транспортных средств к моменту заключения договора (когда определен победитель), а пунктом 11 требуется застраховать транспортные средства до признания хозяйствующего субъекта победителем.
Заявитель полагает, что данные противоречия положений конкурсной документации вынуждают претендентов на участие в конкурсе, участников на необоснованные траты ввиду оплаты договора страхования до определения победителя торгов. Заявитель также указывает, что страховая премия при досрочном расторжении договора страхования перевозчику не возвращается.
В дополнение при рассмотрении жалобы заявитель отметил, что конкурсной документации установлено требование о том, что количество транспортных средств предложенное в заявке должно соответствовать количеству, установленному конкурсной документацией. По мнению заявителя, данное условие не позволяет предусмотреть запасные (дополнительные) транспортные средства в случае технической неисправности одного из транспортных средств, что может служить основанием для расторжения договора с перевозчиком.
На основании изложенного Заявитель просят признать жалобу обоснованной, выдать организатору торгов предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3 от 22.08.2013.
Администрацией Города Магнитогорска представлены следующие письменные возражения и пояснения по доводам жалобы.
Проведение конкурсов осуществляется на основании конкурсной документации, составленной в соответствии с Постановлением Администрации города Магнитогорска от 04.07.2011 № 7380-П «Об утверждении положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города» и размещенной на официальном сайте Администрации города Магнитогорска www.magnitog.ru в разделе «городское хозяйство» в подразделе «транспорт».
Договоры заключены в соответствии с протоколами оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3, кроме договоров на маршруты 18, 21, 24, 53, 54, подписание которых приостановлено в части направления подписанного договора перевозчику.
Администрация считает, что действия комиссии соответствуют положениям конкурсной документации, а жалобу индивидуального предпринимателя просят признать необоснованной.
Изучив материалы дела, документы, размещенные на официальном сайте Администрации города Магнитогорска, заслушав пояснения сторон Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте Администрации города Магнитогорска www.magnitog.ru размещены извещения о проведении Конкурса по муниципальным маршрутам регулярных перевозок маршруты №№ 3, 7, 10, 18, 21, 24, 42, 44, 53, 54, 55 и конкурсные документации к ним.
Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров на оказание транспортных услуг населению города определен Положением, утвержденным Постановлением Администрации города Магнитогорска от 04.07.2011 № 7380-П (далее – Положение). Указанное Положение представлено Администрацией города Магнитогорска с приложением Постановления Администрации города Магнитогорска от 31.07.2013 № 10112-П «О внесении изменения в Постановление Администрации города от 04.07.2011 № 7380-П» в материалы дела № 35-18.1/13.
Согласно пункту 53 Положения конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов требованиям, установленным в соответствии с пунктом 16 Положения.
В соответствии с пунктом 54 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе претендента на участие в конкурсе и о признании претендента на участие в конкурсе, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого претендента к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 56 Положения Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами на участие в конкурсе, признанными участниками конкурса.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 21.08.2013, что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на право заключения договора на оказание транспортных услуг населению города по муниципальным маршрутам регулярных перевозок от 21.08.2013.
Рассмотрев заявки на участие в Конкурсе, конкурсная комиссия решила допустить ИП <...> к участию в Конкурсе, признать претендента участником Конкурса по лотам № 3 и № 7.
Однако на этапе оценки и сопоставления заявок ИП <...> отстранен от участия в Конкурсе. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 3 от 22.08.2013 указано, что ИП <...> согласно п.4 раздела 12 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, допуск к участию в конкурсе» конкурсной документации отстранен от участия в конкурсе по лотам №№ 3,7 ввиду предоставления неполного пакета документов, а именно отсутствия копии договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Вместе с тем, согласно пункту 4 раздела 12 конкурсной документации Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе по соответствующему лоту на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае установления факта:
-предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе;
-проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника конкурса (юридического лица или индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;
-приостановления деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
-наличия у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Более того, согласно пункту 20 Положения в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами на участие в конкурсе или участником конкурса в соответствии с пунктом 33 Положения, конкурсная комиссия обязана отклонить такого претендента или участника от участия в конкурсе на любом этапе.
Согласно пункту 66 Положения в срок, предусмотренный для заключения договора, организатор конкурса обязана отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с пунктом 68 Положения, в случае установления факта проведения ликвидации юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника конкурса банкротом и об открытии конкурсного производства; приостановления деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пиктом 33 Положения.
Таким образом, конкурсной комиссией нарушен порядок проведения торгов, определенный пунктами 53, 54, 56, 66 Положения, а также пунктом 4 раздела 12 конкурсной документации, поскольку решение об отказе в допуске к участию в конкурсе хозяйствующего субъекта ввиду представления неполного пакета документов может быть принято только на этапе рассмотрения заявок.
Комиссией установлено, что при проведении Конкурса были допущены нарушения, указанные в решении Челябинского УФАС России по делу № 35-18.1./13 от 06.09.2013.
При рассмотрения дела установлено, что по результатам Конкурса № 1 по маршрутам № 10 и № 42 заключены договоры на оказание транспортных услуг населению города от 26.08.2013, в связи с чем комиссия антимонопольного органа не имеет возможность выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы индивидуального предпринимателя обоснованными.
2. Признать в действиях Администрации города Магнитогорска нарушения пунктов 53, 54, 56, 66 Положения при проведении Конкурса по лотам №№ 3, 7 (маршруты №№ 10, 42).
3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации города Магнитогорска не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
З.В. Пазуха
Ю.В. Подивилова