Определение б/н Определение о возбуждении дела № 38-2015 от 12 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 38-2015
08 мая 2015 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы по факту размещения рекламы алкогольной продукции магазина «Продукты»,
УСТАНОВИЛ:
В городе Магнитогорске на здании по адресу: ул. Полевая, д. 1, в котором расположен магазин «Продукты» установлена конструкция, на которой присутствуют сведения: «Молоко, хлеб, овощи, табак, алкоголь, Самые низкие цены…» и изображение товаров, в частности, бутылок с алкогольной продукцией в том виде, в котором они представлены на рынке.
Размещение наружной рекламы алкогольной продукции противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
При отсутствии документального подтверждения того, что в магазине «Продукты» самые низкие цены, реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, за нарушение требований установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламораспространителя.
Рекламодателем и рекламораспространителем рекламы следует признать ИП <…> как лицо, осуществляющее торговую деятельность в магазине «Продукты».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 38-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 38-2015 к рассмотрению на 05 июня 2015 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 323.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель (___________________________________________________________);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, - ИП <…> (__________________________________________);
4. ИП <…> в срок до 02 июня 2015 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:
свидетельство о государственной регистрации ИП;
свидетельство о постановке ИП на учет в налоговом органе;
договор на изготовление и размещение рекламы с приложением согласованного макета рекламы, документов об оплате рекламы, акта приема-передачи выполненных работ;
документы на право владения, пользования и распоряжения помещением магазина «Продукты», на фасаде которого размещена реклама алкогольной продукции;
документальные доказательства того, что в магазине «Продукты» самые низкие цены». В частности, такими доказательствами могут быть результаты независимых маркетинговых исследований среди магазинов г. Магнитогорска;
письменные объяснения по факту размещения рекламы, в которой присутствуют сведения «Молоко, хлеб, овощи, табак, алкоголь, Самые низкие цены»» и изображение бутылок с алкогольной продукцией, противоречащей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Явка ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с документом, удостоверяющим личность, обязательна.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей вышеуказанных лиц, полномочия представителей должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.