Решение б/н Решение и предписание №38-ВП/2018 по жалобе на действия зака... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №38-ВП/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 02 апреля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для принтера Samsung ProXpress 4020ND (извещение № 0269100000518000001) в присутствии:

- представителей ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 27.03.2018 №№ 10/2512,2514,2516;

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России 19.03.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведенного электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для принтера Samsung ProXpress 4020ND (извещение № 0269100000518000001) (далее - закупка).

Решением Комиссии от 21.03.2018 исх. № 3584/09 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам заказчиком 19.02.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для принтера Samsung ProXpress 4020ND путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0269100000518000001 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 938, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 27.02.2018 в 15 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам обращения по итогам закупки заказчиком в адрес победителя, ООО «МалахитТорг», направлен проект контракта, цена которого на 15 % ниже окончательной цены по итогам аукциона. После чего, ООО «МалахитТорг» составило протокол разногласий, который направлен заказчику 11.03.2018.

13.03.2018 обществом получен от заказчика ответ, в котором вопросы, касающиеся протокола разногласий, не рассмотрены.

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились, поскольку, по мнению заказчика, доводы заявителя относительно неправомерности снижения цены контракта на 15 % противоречат Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155).

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Так, в соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с пунктом 44 Информационной карты документации об электронном аукционе к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Как следует из первой части заявки победителя аукциона, к поставке подлежит товар, страной происхождения которого является Китай.

Следовательно, в силу пункта 7 Приказа № 155 контракт по итогам закупки заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной ООО «МалахитТорг» цены контракта.

Вместе с тем, общество не подписало проект контракта, направив при этом Протокол разногласий от 11.03.2018. Заказчиком, в свою очередь, 13.03.2018 размещен в Единой информационной системе доработанный проект контракта, с приложением документа, обосновывающего основания снижения цены контракта на 15 %.

Однако на момент рассмотрения Комиссией обращения проект контракта со стороны победителя закупки не подписан.

Таким образом, Комиссия по итогам рассмотрения обращения заявителя не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  • 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).

Как установлено материалами дела, рассматриваемая закупка проводится заказчиком с учетом предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничения в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 938, 00 рублей. Соответственно, заказчик в отношении поставщика должен установить размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту с учетом требований подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

Вместе с тем, заказчиком в пункте 8.5 проекта контракта прописано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем) обязательств по Контракту (в том числе гарантийного обязательства), Заказчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере_______ (____________) рублей (10% цены Контракта).

Фактически заказчиком в пункте 8.5 проекта контракта установлен ненадлежащий размер штрафа, начисляемого поставщику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Тогда как, согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Таким образом, заказчиком в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в пункте 8.5 проекта контракта установлен ненадлежащий размер штрафа в отношении поставщика.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 8 статьи 34, подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены комиссии

 

 

 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

28 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Членов

Комиссии:

 

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 28.03.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для принтера Samsung ProXpress 4020ND (извещение № 0269100000518000001), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России 38-ВП/2018 от 28.03.2018, а именно установить в проекте контракта ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа установить в виде фиксированной суммы согласно подпункту «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта.

3. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» с 02.04.2018 обеспечить ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.04.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны