Решение б/н Решение по делу № 38-ж/2013 по жалобе ООО СП «Дюжонок» от 9 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 38-ж/2013

18 февраля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО СП «Дюжонок» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей, школьного возраста до достижения ими 18 лет (из исключением детей-инвалидов) для нужд Министерства социальных отношений Челябинской области (изв. № 0169200000312006792), в присутствии:

- представителя Министерства социальных отношений Челябинской области по доверенности от 22.11.2012 № 49-ю;

- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по доверенности от 29.12.2012 № 35;

- представителей ООО СП «Дюжонок» по доверенностям от 15.02.2013 №№ 21, 20, решения № 1 единственного участника общества от 23.06.2012, выписки из приказа о продлении полномочий директора от 23.06.2012,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.02.2012 поступила жалоба ООО СП «Дюжонок» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей, школьного возраста до достижения ими 18 лет (из исключением детей-инвалидов) для нужд Министерства социальных отношений Челябинской области (изв. № 0169200000312006792) (далее - Конкурс).

Согласно представленным документам, Министерство здравоохранения Челябинской области (далее – Заказчик, Министерство) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Конкурса.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), извещение о проведении открытого конкурса (в редакции № 2) размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 27.12.2012.

Начальная (максимальная) цена контракта:

Лот № 1 – 41 986 875, 00 рублей;

Лот № 2 - 49 998 375, 00 рублей.

Обеспечение заявки не требуется.

Обеспечение исполнения контракта не требуется.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – г. Челябинск, пр. Ленина, 59, Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, зал заседаний Главного управления материальных ресурсов Челябинской области.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 30.01.2013 в 09:00.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 04.02.2013.

Дата подведения итогов открытого конкурса – 04.02.2013.

Состав конкурсной комиссии утвержден приказом начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 24.12.2012 № 4509 с изменениями от 05.02.2013.

По состоянию на 18.02.2013 государственный контракт не заключен.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 05.02.2013 решением конкурсной комиссии победителем по лоту № 1 признано ОАО «ММК» «Детский оздоровительно-образовательный комплекс», по лоту № 2 – ООО «Лесная сказка».

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что решение конкурсной комиссией об отказе в допуске к участию в конкурсе по лотам № 1, 2 по причине не указания конкретных показателей по оказываемым услугам неправомерно и необоснованно, нарушает права и интересы ООО СП «Дюжонок» при участии в открытом конкурсе.

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в составе заявки ООО СП «Дюжонок» на участие в конкурсе в форме «Предложение об условиях исполнения контракта, о качестве услуг» в разделе «Предложение о качестве услуг» в пунктах 3,13,15,17,19 содержатся не конкретные сведения о количестве и объеме услуг, а именно указывается «не менее» относительно количественных характеристик, что явилось основанием для отклонения данной заявки конкурсной комиссией.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО СП «Дюжонок» и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 4 Информационной карте конкурсной документации по лоту № 1 заказчику требуется оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей школьного возраста до достижения ими 18 лет (за исключением детей-инвалидов), в том числе с заболеваниями нервной системы в количестве 2285 путевок на сумму 42 986 875, 00 рублей, по лоту № 2 – оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей школьного возраста до достижениям ими 18 лет (за исключением детей-инвалидов), в том числе с заболеваниями нервной системы, органов дыхания и пищеварения в количестве 2721 путевка на сумму 49 998 375, 00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Статьей 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Разделом 17 Информационной карты документации об аукционе установлено, что сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений, неоднозначных слов «не менее», «не более». При описании условий и предложений участники должны использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

В соответствии с разделом 18 Информационной карты конкурсной документации заявка должна содержать предложение участника размещения заказа об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о ценах контракта, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках услуг:

1) Предложение о цене контракта, о цене единицы услуги (по форме конкурсной документации);

2) Предложение об условиях исполнения контракта, о качестве услуг (по форме конкурсной документации).

Разделом 19 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик путем заполнения форм «Предложение о цене контракта, о цене единицы услуги» и «Предложение об условиях исполнения контракта, о качестве услуги».

Форма «Предложение об условиях исполнения контракта, о качестве услуг» содержит примечание, согласно которому предложение должно содержать информацию (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно Приложению № 1 к Информационной карте конкурсной документации, позволяющую сделать вывод о характеристиках услуг, качестве и о соответствии предлагаемых услуг требованиям заказчика).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0169200000312006792-П2 от 04.02.2013 на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 подано 7 заявок от ООО «Санаторий Синегорье», ООО «Санаторий-профилакторий «Металлург», ООО СП«Дюжонок», ОАО «ММК» «Детский оздоровительно-образовательный комплекс»; по лоту № 2 – НП «СП «КОСМОС», ООО «Лесная сказка», ООО СП «Дюжонок».

Единогласным решением конкурсной комиссии ООО СП «Дюжонок» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№ 1,2 по причинам, указанным в протоколе, а именно: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям конкурсной документации. В представленной в составе заявке форме «Предложение об условиях исполнения контракта, о качестве услуг» в разделе «Предложение о качестве услуг» в пунктах 3, 13, 15, 17, 19 содержатся не конкретные сведения о количестве и объеме услуг, а указывается «не менее» относительно их количественных характеристик. Нарушено требование раздела 17 Информационной карты конкурсной документации о том, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не менее», «не более». В пункте 9 раздела «Предложение о качестве услуг» отсутствует информация о наличии на пляже пункта медицинской помощи и спасательной службы. Нарушено требование раздела 19 Информационной карты конкурсной документации, формы «Предложение об условиях исполнения контракта, о качестве услуг» о том, что предложение должно содержать информацию в объеме не менее того количества параметров, которое указано в требованиях заказчика, согласно Техническому заданию (приложение № 1 к Информационной карте конкурсной документации), позволяющей сделать вывод о характеристиках услуг, качестве и о соответствии предлагаемых услуг требованиям заказчика. Основание: пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев предложение об условиях исполнения контракта, о качестве услуг, установила следующее.

ООО СП «Дюжонок» по лотам №№ 1,2 предложено оказание услуг на следующих условиях:

Позиция № 3: Осмотр врача педиатра не менее 2-х раз в заезд;

Позиция № 9: Исполнитель для организации купания детей с июня по август имеет договор на использование естественного водоема с оборудованным пляжем для купания детей, расположенным за территорией санаторно-курортного учреждения, договор на оказание услуг бассейна, оборудованного в соответствии с СанПин 2.1.2.1188-03, расположенного за территорией санаторно-курортного учреждения.

Для организации купания детей с февраля по май и сентября по октябрь имеет договор на оказание услуг бассейна, оборудованного в соответствии с СанПин 2.1.2.1188-03, расположенного за территорией санаторно-курортного учреждения.

Позиция № 13: При оказании услуг организуется проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (пребывание на свежем воздухе, проведение игр, занятия физической культурой), культурных мероприятий (бесплатное посещение экскурсий не менее 3-х раз в заезд, показ фильмов не менее 5-ти раз в заезд, услуги библиотеки, проведение тематических и танцевальных вечеров не менее 10-ти раз в заезд, кружковые занятия не менее 10-ти раз в заезд), посещение бассейна или естественного водоема (с июня по август) не менее 5 раз в заезд.

Позиция № 15: При оказании услуг организуется питание не менее 5-ти раз в день в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами.

Позиция № 17: Санитарно-гигиенические помещения включают уборные из расчета не менее 2 унитазов на 12 человек;

Позиция № 19: Санитарно-курортное учреждение имеет не менее 3-х смен постельного белья. В изоляторе должно быть не менее 2-х палат (для капельных и кишечных инфекций).

Довод заявителя о том, что показатели указаны в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 212 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями органов дыхания», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.11.2004 № 278 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки, кишечника», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.11.2004 № 273 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с расстройствами вегетативной нервной системы и невротическими расстройствами, связанными со стрессом, соматоформными расстройствами», СанПин 2.4.2.2843-11 не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку указанные нормативные акты устанавливают минимальные условия предоставления санаторно-курортных услуг и лечения, которые также нашли свое отражение и в конкурсной документации и не противоречат указанным нормативным документам.

Участником размещения заказа предложены количественные характеристики оказываемых услуг со словами «не менее», по позиции № 9 отсутствует указание на наличие на пляже медицинского пункта и спасательной службы, что не позволяет определить соответствие предложенных ООО СП «Дюжонок» услуг требованиям заказчика, и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12, частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов влечет отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.

Возможность добросовестного исполнения обязанности по предоставлению конкретных показателей предлагаемых к оказанию услуг у заявителя имелась, со стороны заказчика, уполномоченного органа и членов аукционной комиссии препятствий в участии в рассматриваемом конкурсе участникам размещения заказа не создавались.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО СП «Дюжонок» в участии в открытом конкурсе правомерно, обоснованно, вынесено с соблюдением требований части 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок от 04.02.2013 соответствует положениям законодательства о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной Министерством социальных отношений Челябинской области, Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, членами конкурсной комиссии, ООО СП «Дюжонок», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО СП «Дюжонок» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

Председатель Комиссии

 

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Э.М. Султанова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны