Решение б/н Решение и предписание по делу № 38-ж/2014, РНП-74-13/2014 по... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                

РЕШЕНИЕ

№ 38-ж/2014, РНП-74-13/2014

 

06 февраля 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 17, 19, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», рассмотрела жалобу ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» (далее – Общество, Заявитель, Единственный участник, Участник размещения заказа) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий, элементов благоустройства и отдельных строительных конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Челябинской области, на 2016 год (извещение № 0369100000213000153) (далее - Аукцион)  и сведения, представленные Филиалом Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству  и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске (далее – Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой, заказчик), о признании ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с предоставлением поддельной банковской гарантии,  в присутствии:

представителя Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой, действующего на основании доверенности от 20.01.2014;

представителя ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг», действующего на основании доверенности от 25.09.2013,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.01.2014 поступила жалоба ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» на действия заказчика при проведении Аукциона.

Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой 03.02.2014 в Челябинское УФАС России в соответствии с положениями статьи 19 Закона о размещении заказов представлены сведения об ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг», признанного решением аукционной комиссии единственным участником Аукциона и уклонившемся от заключения государственного контракта на условиях документации об Аукционе в связи с предоставлением поддельной банковской гарантии.

Против единовременного рассмотрения жалобы заявителя и рассмотрения сведений о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков стороны не возражали.

Согласно представленным документам, Заказчик объявил о проведении Аукциона путем размещения 13.12.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru  извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 513 453, 24  рублей.

На момент рассмотрения жалобы по существу и сведения о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков государственный контракт по предмету размещаемого заказа не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с Обществом  и признал его уклонившимся от заключения рассматриваемого контракта на основании письма Акционерного коммерческого банка «Военно-промышленный банк» (Закрытое Акционерное общество) (далее - АКБ «ВПБ» (ЗАО), Банк) от 27.01.2014 № 123/18.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также пояснила, что между Обществом и АКБ «ВПБ» (ЗАО) 16.01.2014 заключен договор о предоставлении банковской гарантии № БГ-140116/0369100000213000153,  Банком выставлен счет на оплату банковской гарантии от 16.01.2014, который Обществом оплачен на сумму 52 701, 80 рублей в соответствии с платежным поручением № 1439 от 20.01.2014.

Договор о предоставлении банковской гарантии № БГ-140116/0369100000213000153 от 16.01.2014 заключался с Банком лично генеральным директором ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг», оригинал банковской гарантии № БГ-140116/0369100000213000153 от 20.01.2014 также получен директором Общества, о чем свидетельствует акт приема-передачи банковской гарантии от 20.01.2014.

Кроме того, между АКБ «ВПБ» (ЗАО) и Плотниковым Алексеем Георгиевичем заключен договор поручительства № ПФ1-140116/0369100000213000153, на основании которого поручитель принимает на себя обязательства отвечать перед Банком солидарно с ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» за исполнение Принципалом обязательств по договору о предоставлении банковской гарантии от 20.01.2014 № БГ-140116/0369100000213000153.

Банком в соответствии с письмом от 29.01.2014 № 1-5/0768 в ответ на запрос Общества подтверждено, что рассматриваемая банковская гарантия Обществу выдавалась.

Представитель Заявителя также указал на то, что заказчик не предоставил Обществу возможность ознакомиться с письмом АКБ «ВПБ» (ЗАО) от 27.01.2014 № 123/18.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» в качестве обеспечения исполнения контракта представило банковскую гарантию № БГ-140116/0369100000213000153 от 20.01.2014, выдачу которой АКБ «ВПБ» (ЗАО) в соответствии с письмом от 27.01.2014 № 123/18 не подтвердил.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106, 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 19, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг», сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 Закона о размещении заказов, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

Часть 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определяет, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий (часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов (часть 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом заседания единой комиссии по размещению заказов № 10.14/1-ОА/74 от 13.01.2014 на участие в рассматриваемом Аукционе поступила одна заявка, первая и вторая часть заявки решением аукционной комиссии признаны соответствующей требованиям документации об Аукционе, ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг»  - единственным участником размещения заказа, а Аукцион несостоявшимся.

Протокол заседания единой комиссии по размещению заказов № 10.14/1-ОА/74 от 13.01.2014 опубликован на электронной площадке  13.01.2014 19:34, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 13.01.2014 19:13.

Разделом 21 Информационной карты документации об Аукционе установлен «размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления: 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 054 035,97 руб. (один миллион пятьдесят четыре тысячи тридцать пять рублей 97 копеек), НДС не облагается. Порядок внесения: способы обеспечения - банковская гарантия или передача заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта - по усмотрению участника размещения заказа, в платежном поручении обязательно указывать назначение платежа «Обеспечение исполнения государственного контракта по аукциону № ____ (Содержание в чистоте АПП Челябинской области)». Срок предоставления обеспечения - до момента заключения государственного контракта».

Заказчиком 16.01.2014 проект государственного контракта направлен ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» на подписание посредством функционала оператора электронной площадки ЗАО «ММВБ - Информационные технологии».

ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» 21.01.2014 подписало государственный контракт усиленной электронной цифровой подписью и приложило в качестве обеспечения исполнения государственного контракта сканированную копию банковской гарантии  № БГ-140116/0369100000213000153 от 20.01.2014.

Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой опубликовал на электронной площадке 27.01.2014 16:10 и на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 27.01.2014 20:17 протокол заседания единой комиссии по размещению заказов № 10.14/3-ОА/74 от 27.01.2014, содержащий следующее основание для признания единственного участника Аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта: «Предоставление банковской гарантии, которая банком не выдавалась в качестве обеспечения исполнения контракта по открытому аукциону в электронной форме № 0369100000213000153, подписанной ЭЦП участника электронного аукциона, с которым заключается контракт. Письмо АКБ «ВПБ» (ЗАО) № 123/18 от 27.01.2014».

Представителем заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России представлен запрос Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой от 24.01.2014 № 86-УФ в АКБ «ВПБ» (ЗАО) по вопросу достоверности банковской гарантии БГ-140116/0369100000213000153 от 20.01.2014, а также письмо АКБ «ВПБ» (ЗАО) от 27.01.2014 № 123/18 о том, что указанная банковская гарантия в обеспечение обязательств ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» в реестре выданных банковских гарантий АКБ «ВПБ» (ЗАО) не зарегистрирована.

Вместе с тем, после перерыва в заседании Комиссии Челябинского УФАС России, по запросу антимонопольного органа представителем заказчика доказательства направления запроса Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой от 24.01.2014 № 86-УФ в адрес АКБ «ВПБ» (ЗАО), а также оригинал указанного письма Банка не представлены.

Представителем ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлен пакет документов, содержащий скриншоты из личного кабинета на электронной площадке, государственный контракт № 10.14/ОА/74, подписанный электронной цифровой подписью участника размещения заказа, протокол заседания единой комиссии по размещению заказов № 10.14/3-ОА/74 от 27.01.2014, банковскую гарантию № БГ-140116/0369100000213000153 от 20.01.2014, договор о представлении банковской гарантии № БГ-140116/0369100000213000153 от 16.01.2014, счет № 140116/0369100000213000153 от 16.01.2014, платежное поручение № 1439 от 20.01.2014, акт приема-передачи банковской гарантии от 20.01.2014, договор поручительства № ПФ2-140116/0369100000213000153 от 16.01.2014, запрос ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» в  АКБ «ВПБ» (ЗАО), письмо АКБ «ВПБ» (ЗАО) от 29.01.2014 № 1-5/0768.

Также для обозрения предоставлены оригиналы банковской гарантии № БГ-140116/0369100000213000153 от 20.01.2014 и письма АКБ «ВПБ» (ЗАО) от 29.01.2014 № 1-5/0768.

Челябинским УФАС России в адрес АКБ «ВПБ» (ЗАО) направлен запрос от 04.02.2014 № 1286/09, в ответ на который поступило письмо АКБ «ВПБ» (ЗАО) от 05.02.2014 № 1-5/0916/1, согласно которому банковская гарантия № БГ-140116/0369100000213000153 от 20.01.2014 выпускалась, договор о предоставлении указанной гарантии с ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» заключался, а также сообщено, что письмо Банка № 1-5/0768 от 29.01.2014 в адрес Общества направлялось, факт направления в адрес Уральского филиала ФГКУ Росгранстрой письма № 123/18 не подтвержден.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России исходя из исследованных документов и сведений приходит к выводу, что у государственного заказчика отсутствовала достоверная информация о том, что представленная ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия является поддельной, письмо АКБ «ВПБ» (ЗАО) от 27.01.2014 № 123/18 не содержит информации о том, что Банком банковская гарантия не выдавалась.

Следовательно, государственным заказчиком в нарушение части 11 статьи 41.9, части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный контракт с единственным участником Аукционе не заключен при отсутствии правовых оснований, нарушены права и интересы ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг».

Наличие в действиях ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» при подписании государственного контракта по результатам Аукциона и предоставлении обеспечения исполнения контракта недобросовестного поведения антимонопольным органом не установлено.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг», Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106, 104, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 19, 41.12, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» на действия заказчика обоснованными;

2. Сведения, представленные Уральским филиалом ФГКУ Росгранстрой об ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг», в Реестр недобросовестных поставщиком не включать;

3. Признать в действиях заказчика нарушения части 11 статьи 41.9, части 6 статьи 41.12  Закона о размещении заказов;

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов;

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии                                                                             

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38-ж/2014, РНП-74-13/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

06 февраля 2014 года                                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

 -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС Росси,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.02.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» (далее – Общество, Заявитель, Единственный участник, Участник размещения заказа) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий, элементов благоустройства и отдельных строительных конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Челябинской области, на 2016 год (извещение № 0369100000213000153) (далее - Аукцион)  и сведений, представленных Филиалом Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству  и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Челябинске (далее – Уральский филиал ФГКУ Росгранстрой, заказчик), о признании ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с предоставлением поддельной банковской гарантии, с целью устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уральскому филиалу ФГКУ Росгранстрой в срок до 14.02.2014:

1.1. подписать государственный контракт с ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг»;

1.2. направить в адрес ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» через функционал электронной площадки  подписанный со стороны заказчика государственный контракт в порядке, предусмотренном статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2. ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» с 11.02.2014 обеспечить Уральскому филиалу ФГКУ Росгранстрой возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно возможность подписания государственного контракта с ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг»;

3. ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.02.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. Уральскому филиалу ФГКУ Росгранстрой  в срок 28.02.2014 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно сведения о стадии размещения заказа с приложением копии заключенного государственного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                                                                       

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии:

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны