Решение б/н Решение по жалобе по делу № 38-ж/2016 от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 января 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

     Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:    
<…>    
-    
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:    <…>    -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
     <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения диализа (извещение № 0369200000515001059) (далее - Аукцион), в присутствии представителей ГБУЗ «ЧОКБ», действующих на основании доверенностей от 11.01.2016, в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 15.01.2016 поступила жалоба Гражданина (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона.
Согласно представленным документам 29.12.2015 ГБУЗ «ЧОКБ» (далее – Заказчик) объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 678 272,00 рублей.  
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  15.01.2016 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы Гражданина контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, противоречащие действующему законодательству, а именно в соответствии с подпунктом 3 пункта 23 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать  декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.  
Однако пункт 6 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе утратил силу с 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
Таким образом, Заказчик, не установил в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Так же Заявитель указал на то, что в техническом задании Заказчик прописывает только конкретные показатели по каждой позиции. У участника закупки объективно нет возможности представить эквивалентный товар, так как в документации не установлено ни показателей эквивалентности, ни наименование товара, которому должен быть эквивалентен предлагаемый к поставке товар.
Следовательно, у Заказчика на момент подготовки аукционной документации не имелось оснований для предъявления требований к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Наличие данного требования в рассматриваемой закупке вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Формулировка требований к содержанию второй части заявки полностью соответствует содержанию пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, следовательно, нарушение отсутствует. Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе утратил силу на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ с 01.01.2014, в то время, как Закон о контрактной системе вступил в силу с 01.01.2014, из чего следует, что норма указанного пункта не применялась и не могла применяться в силу закона с 01.01.2014.
Так же представитель заказчика пояснил, что пунктом 23 аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара …;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Данное требование не противоречит нормам Закона о контрактной системе. Пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит слов «либо» / «или» в части установления требований о согласии участника и конкретных показателях. Таким образом, нарушение отсутствует.
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1.1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию заявки должны быть конкретизированы исходя из объекта закупки.
Пункт 6 части 1 статьи 31  Закона о контрактной системе утратил силу с 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
Пункт 8 части 1 Закона о контрактной системе не применяется к рассматриваемому объекту закупки, поскольку по условиям документации об  Аукционе и проекта контракта Заказчику не будут передаваться исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в Аукционе обязаны декларировать свое соответствие только требованиям, предусмотренным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком при установлении требований к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
1.2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает в документации об Аукционе требования к содержанию первой части заявки исходя из содержания документации об Аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки приведено в Техническом задании (раздел II документации об Аукционе). Техническое задание не содержит указаний на товарные знаки товаров, подлежащих поставке по условиям исполнения контракта, следовательно, требования к содержанию заявки должны быть установлены только в соответствии с  подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленные нарушения в действиях Заказчика, не повлияли на результаты Аукциона, не повлекли за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в Аукционе.
 По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика Комиссией выявлены следующие нарушения:
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.1 проекта контракта передача товаров Заказчику осуществляется партиями по заявке Заказчика. При этом максимальное количество заявок Заказчиком не определено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет установить условия исполнения контракта в части количества поставок.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В позициях 1-8 Технического задания указаны следующие требование к приобретаемому товару: «площадью 1,5 м2 (взаимозаменяемо с площадью 1,4 м2 и 1,6 м2)» (по позиции № 1 Технического задания),  «площадью 1,7 м2 (взаимозаменяемо с площадью 1,6 м2 и 1,8 м2)» (по позиции № 2 Технического задания), «площадью 1,9 м2 (взаимозаменяемо с площадью 1,8 м2 и 2,0 м2)» (по позиции № 3 Технического задания), «площадью 2,1 м2 (взаимозаменяемо с площадью 2,0 м2 и 2,2 м2)» (по позиции № 4 Технического задания), «площадью 1,5 м2 (взаимозаменяемо с площадью 1,4 м2 и 1,6 м2)» (по позиции № 5 Технического задания), «площадью 1,7 м2 (взаимозаменяемо с площадью 1,6 м2 и 1,8 м2)» (по позиции № 6 Технического задания), «площадью 1,9 м2 (взаимозаменяемо с площадью 1,8 м2 и 2,0 м2)» (по позиции № 7 Технического задания), «площадью 2,1 м2 (взаимозаменяемо с площадью 2,0 м2 и 2,2 м2)» (по позиции № 8 Технического задания).
Однако, исходя из содержания Технического задания, не представляется возможным определить являются ли указанные значения неизменяемыми, максимальными и (или) минимальными значениями показателей, а также необходимо ли их конкретизировать участнику в заявке на участие в Аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в пункте 24 в разделе I документации об Аукционе также не содержит порядка представления сведений об указанных значениях в первой части заявки на участие в Аукционе.
Указанное обстоятельство не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить и подать заявку, что может привести к необоснованному допуску либо отказу в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, указав в аукционной документации ненадлежащую информацию о требованиях к содержанию и составу заявки, об объекте закупки,  заказчик нарушил пункты 1,2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба поступила в Челябинское УФАС России 14.01.2016 в 17 часов 52 минуты.
Извещением о проведении Аукциона установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 15.01.2016 09 часов 00 минут.
Таким образом, Заявителем соблюден срок подачи жалобы на положение документации об Аукционе, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Выявленные Комиссией нарушения в пунктах 1-4 мотивировочной части решения не повлияли на результаты Аукциона, права и законные интересы участников закупки не нарушены. В связи с этим, выдача предписания об устранении нарушений не требуется.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.    Признать доводы жалобы Гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения диализа (извещение № 0369200000515001059) обоснованными.
2.    Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64,  подпункта «б» пункта 1 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.    Предписание Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки об устранении нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
4.    Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                             <…>
   
Члены комиссии                                                                           <…>
    
                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны