Решение б/н Решение и предписание по делу № 381-ж/2013 по жалобе ЗАО «ЛА... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 381-ж/2013

 

21 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ЗАО «ЛАНТАН-КС», в присутствии представителей ЗАО «ЛАНТАН-КС», Министерства социальных отношений Челябинской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 14.08.2013 поступила жалоба ЗАО «ЛАНТАН-КС» (далее — заявитель, общество) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку сетевого оборудования (маршрутизатора) (изв. № 0169200000113000024) (далее – запрос котировок).

Заказчиком выступило Министерство социальных отношений Челябинской области (далее — заказчик).

Извещение о проведении запроса котировок (далее — извещение) опубликовано на официальном сайте 01.08.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 496 730 рублей 33 копейки.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000113000024-П от 13.08.2013 (далее — протокол рассмотрения и оценки заявок) заявки ЗАО «ЛАНТАН-КС» не рассмотрены и отклонены котировочной комиссией, поскольку обществом подано две котировочные заявки на участие в запросе котировок.

Представители заявителя считают, что действия котировочной комиссии неправомерны по следующим обстоятельствам.

На электронный адрес mto@minsoc74.ru, указанный в извещении, была направлена только одна котировочная заявка. Письмо, направленное на электронный адрес mto@apmpsu.chel.su, заказчик должен был проигнорировать, поскольку данный электронный адрес в извещении не указан.

Кроме того, файл котировочной заявки, подписанный ЭЦП, в обоих электронных письмах был один и тот же, имеет одно и тоже содержимое, подписан одним и тем же лицом в одно и тоже время. Следовательно, заказчик не имел права толковать один и тот же файл котировочной заявки как две заявки, на том основании, что этот файл был доставлен двумя разными способами.

Представителем заявителя представлена распечатка с экрана компьютера, согласно которой котировочная заявка отправлена на два электронных адреса mto@minsoc74.ru и mto@apmpsu.chel.su.

Представитель заявителя пояснил, что направление котировочной заявки на адрес заказчика, не указанный в извещении — mto@apmpsu.chel.su, обусловлено функционалом ввода электронного адреса. При вводе адреса заказчика, указанного в извещении, путем нажатия соответствующих клавиш письмо отправлено на два существующих адреса заказчика.

Представители заказчика, котировочной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и сообщили следующее.

На электронный адрес заказчика mto@minsoc74.ru поступило две котировочные заявки ЗАО «ЛАНТАН-КС». В подтверждение представлен скриншот с электронной почты заказчика. Обе заявки зарегистрированы. В результате заявки общества отклонены котировочной комиссией.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60, 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В извещении указан адрес электронной почты, на который могут быть поданы котировочные заявки - mto@minsoc74.ru.

Согласно представленным документам заявителем на электронный адрес заказчика mto@minsoc74.ru 12.08.2013 в 17:11 направлена котировочная заявка, подписанная электронной цифровой подписью.

Кроме того, указанная котировочная заявка направлена на электронный адрес mto@apmpsu.chel.su 12.08.2013 в 17:15.

Согласно скриншоту электронной почты, представленному заказчиком, на электронный адрес mto@minsoc74.ru 12.08.2013 в 17:17 и 17:20 поступило два документа «Котировочная заявка ЗАО Лантан-КС» на поставку маршрутизатора», которые были зарегистрированы в Журнале регистрации котировочных заявок по №№ 77, 78 соответственно.

Таким образом, сторонами представлена противоречивая информация относительно наименования почтового адреса, на который направлены котировочные заявки заявителя. Проверить достоверность представленных сведений, Комиссия не имеет возможности и приходит к следующим выводам.

К электронным письмам, направленным заявителем заказчику, приложен файл «Письмо 442 Мин. Соц. Отношений. Котировочная заявка на поставку маршрутизатора.docх», подписанный ЭЦП Ковалева Александра Николаевича, содержание которого идентично, в т.ч. наименование общества, характеристики поставляемых товаров, предложение о цене контракта, подпись лица, уполномоченного подписывать котировочную заявку.

Следовательно, заявка заявителя подана в двух экземплярах.

Довод представителей заказчика о том, что котировочная заявка заявителя отклонена котировочной комиссией на основании несоответствия требованиям извещения, в части подачи двух котировочных заявок, в то время как в извещении указано, что участник может подать только одну котировочную заявку, не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам.

Согласно части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в т.ч. участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

По смыслу указанной нормы под двумя различными заявками понимаются заявки одного участника, которые содержат различные условия (цену, характеристики товара, предлагаемого к поставке), а не идентичные заявки одного участника, содержащие одинаковые условия.

Следовательно, в данном случае от ЗАО «Лантан-КС» направлена одна котировочная заявка, поскольку не содержит двойственного предложения.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ЗАО «Лантан-КС» с наименьшим предложением о цене контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд», 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ЗАО «ЛАНТАН-КС» на действия котировочной комиссии обоснованными.

  2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

С.В.Титова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 381-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

21 августа 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 21.08.2013 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ЛАНТАН-КС» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку сетевого оборудования (маршрутизатора) (изв. № 0169200000113000024), в целях устранения нарушений законодательства в сфере размещения заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству социальных отношений Челябинской области:

  1. с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам запроса котировок (изв. № 0169200000113000024), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 381-ж/2013 от 21.08.2013.

2. Котировочной комиссии в срок до 29.08.2013:

2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000113000024-П от 13.08.2013;

2.2 рассмотреть котировочные заявки участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Челябинского УФАС России 381-ж/2013 от 21.08.2013.

3. Министерству социальных отношений Челябинской области: в течение одного рабочего дня с момента исполнения котировочной комиссией пункта 2 настоящего предписания:

  1. разместить решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000113000024-П от 13.08.2013 в форме протокола об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000113000024-П от 13.08.2013 на официальном сайте в сети Интернет;

  2. разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте в сети Интернет, составленный в ходе исполнения настоящего предписания;

  3. продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

4. Министерству социальных отношений Челябинской области в срок до 02.09.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания, в т.ч. сведения о незаключении контракта по итогам запроса котировок (изв. №0169200000113000024), проведенного с нарушениями законодательства о размещении заказов, указанными в решении № 381-ж/2013 от 21.08.2013; решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000113000024-П от 13.08.2013, сведения о размещении на сайте в сети «Интернет» протокола об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0169200000113000024-П от 13.08.2013, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте в сети Интернет, составленного в ходе исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

 За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

К.А. Долгополова

С.В.Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны